Найти в Дзене
Автовод со стажем

Почему перевод авто на ГБО - не выгоднее заправки бензином: объясняю просто

Сейчас как никогда актуальной остается тема перехода на сжиженное топливо. Как только начались перебои с бензином, а затем его цена ожидаемо поползла вверх, у мастерских, торгующих газобаллонным оборудованием, появились небольшие группы желающих поставить на машину баллон, редуктор и форсунки. Таким способом удается решить сразу две проблемы - убрать зависимость от дефицита бензина и снизить стоимость километра пробега. Но если поразмыслить - никакой особой экономии не получается. Ну разве что дневной пробег машины очень большой, до 500-600 км. И даже в этом случае преимущества сжиженного газа перед бензином не столь очевидны. Если машина проедет те же 500 км по трассе, то пропан будет выгоднее. На городских улицах стоимость транспортной работы на газе и на бензине будет примерно равной. Но это только в случае современного двигателя, оборудованного прямым впрыском топлива или распределенным многоточечным распылением. Конечно, можно поставить на автомобиль ГБО с форсунками прямого впрыс
Оглавление

Сейчас как никогда актуальной остается тема перехода на сжиженное топливо. Как только начались перебои с бензином, а затем его цена ожидаемо поползла вверх, у мастерских, торгующих газобаллонным оборудованием, появились небольшие группы желающих поставить на машину баллон, редуктор и форсунки.

Таким способом удается решить сразу две проблемы - убрать зависимость от дефицита бензина и снизить стоимость километра пробега.

Но если поразмыслить - никакой особой экономии не получается. Ну разве что дневной пробег машины очень большой, до 500-600 км. И даже в этом случае преимущества сжиженного газа перед бензином не столь очевидны.

Если машина проедет те же 500 км по трассе, то пропан будет выгоднее. На городских улицах стоимость транспортной работы на газе и на бензине будет примерно равной.

Особенности современных двигателей

Но это только в случае современного двигателя, оборудованного прямым впрыском топлива или распределенным многоточечным распылением. Конечно, можно поставить на автомобиль ГБО с форсунками прямого впрыска газа в камеру сгорания, но стоит такая аппаратура до 5 тыс. евро. А когда окупится - сказать сложно.

Конечно, если машина достаточно пожилая, с допотопным инжектором или карбюратором, то пропан-бутан будет выгоднее. И только благодаря сниженным потерям и улучшенному смесеобразованию.

Если взять небольшие пробеги, например, водитель может несколько раз в день проезжать по 3-10 км. В этом случае многое зависит от температуры воздуха.

Зимой, даже в маленький мороз (3-5°С), водители машин с ГБО каждый раз перед стартом тратят бензин на прогрев машины. В среднем до 10 минут, но на круг набегает довольно много, примерно на каждые 100 л пропан-бутана требуют еще до 12-15 л на прогрев.

То есть бензин вроде бы выгоднее. Но это зимой, летом ситуация меняется на противоположную.

Основные недостатки ГБО

Из наиболее важных минусов использования ГБО нужно отметить три. Первый - это значительные расходы на установку газового оборудования. Вдобавок еще придется побегать и даже проконтролировать сам процесс установки.

В большинстве случаев ставят газовую аппаратуру довольно плохо, часто пытаются подменить более дорогой редуктор или блок управления дешевой моделью.

Вторая проблема - это качество самого оборудования. Оно невысокого качества, часто после установки приходится заново проверять соединения на утечку газа, настраивать дренаж, клапан заправки и перенастраивать логику блока управления.

По крайней мере каждый уважающий себя водитель обязательно проверит на утечку. Иначе газ будет улетать из баллона, а это деньги, да и запах в салоне тоже будет.

Еще один нюанс - очень мало реальных специалистов по конкретным блокам и редукторам. Сама настройка несложная и не требует высшей математики, но без опыта ее сделать самостоятельно довольно сложно. И даже после настройки нужно периодически, хотя бы раз в год, проверять работу блока специальной программой.

Качество комплектующих

Особое внимание нужно уделить качеству баллонов. Привезти настоящий фирменный редуктор и баллон из Германии или, в крайнем случае, из Польши получается очень дорого. И даже если заказывать - не факт, что не привезут китайское, но с польскими клеймами. Поставить китайский баллон и редуктор можно, но тогда придется менять их каждые 7 лет.

Отдельный разговор о газовых форсунках. Примерно 10% от продаваемых форсунок - чистый брак. Внешне кривую форсунку не определишь. Только после покупки и установки на мотор неожиданно оказывается, что одна из форсунок работает неправильно.

Газ нормально не сгорает, остатки догорают в катализаторе, и через пару недель катализаторная масса сплавляется и растрескивается. Так что лучше не заниматься кустарщиной и самодеятельностью, а сходить на поклон к хорошему и добросовестному мастеру.

Экономическая целесообразность

Что касается цены. События полугодичной давности показывают, что неплохо, когда машина может использовать два вида топлива. Нет на заправке бензина - можно заправиться газом, и наоборот.

В принципе, сейчас особой роли не играет - стоит ли у вас ГБО или машина ездит только на бензине. Цена транспортной работы в пересчете на 1 км будет примерно одинаковой.

Стандартное соотношение цен литра пропан-бутана и бензина составляет 3:5. Если газ стоит условно 30 руб. за литр, то цена на бензин будет 50 руб. Современный двигатель на пробег потратит 3 л газа или 2 л бензина. Если на заправке другое соотношение цен, то проблема явно в качестве продаваемого топлива.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются