Я никогда не покупаю обереги на маркетплейсах. И вам не советую.😺
Вы чувствовали разницу между заводской кружкой и той, что сделана вручную на гончарном круге?
Даже если вторая чуть кривовата. В ней есть что-то, что заставляет держать её в руках дольше.
Всё дело в том, как она рождалась. Когда мастер задумывает вещь, она сначала возникает как идея, как образ — это её первый, невидимый слой. Потом, пока он думает, как её сделать, этот образ обрастает мыслями — это второй слой.
Пока он работает, он что-то чувствует: вот тут волновался, получится ли, тут обрадовался, когда всё вышло, тут устал. Все эти эмоции становятся третьим слоем. А само движение его рук, его сила и терпение — это четвёртый слой. И только в самом конце из всего этого складывается та самая физическая вещь, которую можно потрогать.
Заводская вещь такого не имеет. Её «слои» пустые. У неё есть только последний — форма. Она как пустая скорлупа.
Но есть вещи, которые и вовсе нельзя делать на потоке.
Это особые артефакты, созданные под конкретную задачу и с чётким намерением — например, защита, очищение или сосредоточение. Они как индивидуальное лекарство, прописанное доктором.
Их сила — в точном попадании в «частоту» человека или ситуации.
Сделать такое на заводе и выставить на маркетплейс на поток — всё равно что продавать в интернете чужой рецептурный антибиотик. Это не будет работать, а может и навредить, потому что чужая, не предназначенная тебе мощная энергетика — это грубое вмешательство. Такие вещи не могут быть массовыми. Их ценность — в этой индивидуальной «настройке». А иногда их сила делает их опасными в чужих руках.
Поэтому в старину к вещам и к дому относились иначе.
Знаете, почему говорили «не ругайся в доме»?
Потому что крик и злость — это тоже энергия. Она как грязь, которая въедается не в ковёр, а в саму атмосферу дома. И наоборот, в доме, где много смеялись и жили в ладу, даже стены через годы кажутся тёплыми. Они буквально этим пропитаны.
Или вышивка на рубахе.
Для нас это «украшение». А для предков — рабочий инструмент. Каждый узор был как барьер с определёнными свойствами. Представьте, что хаос и всё плохое — это беспорядочный шум. А узор — это чёткий, повторяющийся ритм, как барабанная дробь.
Когда «шум» пытается пройти сквозь этот «ритм», он сам вынужден под него подстроиться и становится упорядоченным. То есть безвредным. Получается, одежда с таким орнаментом была личным щитом.
Простой вывод:
Вещь, сделанная вручную, — это не просто предмет. Это законсервированный кусочек времени, внимания и состояния человека, который её делал.
В неё встроена его энергия : сосредоточенность, попытка, терпение, радость от результата.
А если это ещё и сделанный осознанно личный артефакт — его ценность и потенциал (как позитивный, так и опасный) возрастают в разы. Это уже не кружка, а ключ.
И ключи не продают на всех углах в универсальном размере.
Их либо куют под свой замок, либо находят у того, кто тебя знает и понимает, что тебе нужно.
Когда вы берёте такую вещь, вы подключаетесь к этому состоянию.
Она не пустая.
Она живая по-своему. И она с вами взаимодействует — тихо, на уровне ощущений.
В этом и есть её главная ценность и сила, которую мы чувствуем инстинктивно, даже если не знаем всех этих теорий.
Берегу вас, ваша обережница ✨