Найти в Дзене

То, что скрывается за звуком: объясняю, что такое Tone Shaping

Привет,
друзья! Зашёл ко мне сегодня один клиент с гитарным процессором,
который звучит, по его словам, "как-то не так". Ну, я послушал и сразу
понял, в чём дело. Дело не в поломке, а в настройке, а точнее, в Tone
Shaping. Я ему тут же всё объяснил, и теперь хочу рассказать и вам, что
это за "зверь" такой, ибо это очень важная штука для всех, кто работает
со звуком.
Tone Shaping, или формирование тембра,, это, по сути,
процесс изменения частотного баланса звука. Представьте, что у любого
звука, будь то гитарный аккорд, голос или мелодия, есть свой "спектр",
то есть, сколько в нём низких, средних и высоких частот. Tone Shaping,
это как скульптор, который берёт этот спектр и вытачивает из него нужную
форму. Он может усилить басы, чтобы звук был более глубоким и "жирным",
или наоборот, убрать их, чтобы звук был более чётким. Он может добавить
высоких частот, чтобы звук стал более ярким и "воздушным", или убрать
их, чтобы избежать свиста и шипения. Всё это и есть Tone Shapi

Привет,
друзья! Зашёл ко мне сегодня один клиент с гитарным процессором,
который звучит, по его словам, "как-то не так". Ну, я послушал и сразу
понял, в чём дело. Дело не в поломке, а в настройке, а точнее, в Tone
Shaping. Я ему тут же всё объяснил, и теперь хочу рассказать и вам, что
это за "зверь" такой, ибо это очень важная штука для всех, кто работает
со звуком.

Tone Shaping, или формирование тембра,, это, по сути,
процесс изменения частотного баланса звука. Представьте, что у любого
звука, будь то гитарный аккорд, голос или мелодия, есть свой "спектр",
то есть, сколько в нём низких, средних и высоких частот. Tone Shaping,
это как скульптор, который берёт этот спектр и вытачивает из него нужную
форму. Он может усилить басы, чтобы звук был более глубоким и "жирным",
или наоборот, убрать их, чтобы звук был более чётким. Он может добавить
высоких частот, чтобы звук стал более ярким и "воздушным", или убрать
их, чтобы избежать свиста и шипения. Всё это и есть Tone Shaping.

Это
не просто громкость. Громкость, это как увеличить весь кусок глины, а
Tone Shaping, это как изменить его форму, оставив общий объём почти
неизменным. Например, если вы хотите, чтобы голос звучал более
"солидно", вы можете слегка поднять средние частоты. Если хотите, чтобы
бас-гитара не гудела, а чётко выделялась, вы можете убрать из неё самые
низкие частоты.

Как это всё реализуется? Чаще всего для Tone
Shaping используются эквалайзеры. Это такие приборы или программы,
которые позволяют управлять громкостью отдельных частотных диапазонов.
Они могут быть очень простыми, с тремя ручками: низкие, средние,
высокие. А могут быть очень сложными, с множеством ползунков, где можно
управлять каждой частотой в отдельности.

Но эквалайзеры, это не
всё. Есть и другие инструменты для Tone Shaping. Например, фильтры. Они
могут срезать все частоты ниже определённого порога (так называемый
"хай-пасс" фильтр) или выше ("лоу-пасс" фильтр). Это очень полезно,
например, чтобы убрать из записи шумы, которые находятся в низком
частотном диапазоне.

Tone Shaping, это неотъемлемая часть моей
работы. Когда я настраиваю акустические системы, я всегда уделяю особое
внимание этому. От правильного формирования тембра зависит, как будет
звучать музыка, как будет слышно каждое слово. Если звук "загублен", то
есть, басы гудят, а высоких нет, то это не только некрасиво, но и может
создать неприятное ощущение у слушателя. Поэтому я всегда объясняю
клиентам, что Tone Shaping, это не просто украшение, это инструмент,
который помогает звуку быть ясным и приятным.