Найти в Дзене
ДОНБАСС z

Китай провел первое в мире испытание группы тяжеловесных поездов с системой виртуальной сцепки

Поезда без физической сцепки совершили пробный рейс на китайской железной дороге Баошэнь, расположенной на севере страны в регионе Внутренняя Монголия. Инновационная железнодорожная технология впервые показала миру, как современные системы связи способны повысить эффективность перевозок крупных партий товаров. Испытания включали группу тяжёлых грузовых поездов, каждый из которых перевозил порядка пяти тысяч тонн груза. Вместо традиционных металлических сцепок управление осуществлялось исключительно через беспроводные сети, позволяя поддерживать минимальное расстояние между единицами состава, сохраняя безопасность. Разработка принадлежит группе китайских компаний во главе с China Shenhua Energy. Цель нового решения проста: позволить множеству поездов двигаться согласованно, будто единое целое, обеспечивая синхронность разгона и торможения. Эта схема снижает необходимую длину пути для остановок, экономит пространство и открывает новые возможности перед транспортной отраслью Китая. Желе
Оглавление

Поезда без физической сцепки совершили пробный рейс на китайской железной дороге Баошэнь, расположенной на севере страны в регионе Внутренняя Монголия. Инновационная железнодорожная технология впервые показала миру, как современные системы связи способны повысить эффективность перевозок крупных партий товаров.

Испытания включали группу тяжёлых грузовых поездов, каждый из которых перевозил порядка пяти тысяч тонн груза. Вместо традиционных металлических сцепок управление осуществлялось исключительно через беспроводные сети, позволяя поддерживать минимальное расстояние между единицами состава, сохраняя безопасность.

Разработка принадлежит группе китайских компаний во главе с China Shenhua Energy. Цель нового решения проста: позволить множеству поездов двигаться согласованно, будто единое целое, обеспечивая синхронность разгона и торможения. Эта схема снижает необходимую длину пути для остановок, экономит пространство и открывает новые возможности перед транспортной отраслью Китая.

Почему это важно?

Железнодорожные перевозки играют ключевую роль в экономике Поднебесной. Согласно изданию China Daily, за первые три квартала текущего года железные дороги страны перевезли более трех миллиардов трехсот миллионов тонн грузов. Вместе с этим активно развиваются международные транспортные коридоры: китайский экспресс China Railway Express соединяет страну с Европой и Азией.

Тем не менее расширение сети железных дорог требует огромных инвестиций. Учёные из Центрального Южного университета в своём исследовании пришли к выводу, что увеличение длины составов и уменьшение расстояния между поездами способно существенно снизить затраты на транспортировку.

Новая технология становится частью стратегии оптимизации инфраструктуры: благодаря ей увеличивается пропускная способность существующих путей без дополнительного капиталовложения в новую инфраструктуру.

Управление производится автоматически и адаптируется к любым изменениям условий движения. Скорость каждого поезда регулируется таким образом, чтобы избежать столкновений и обеспечить максимальную плотность потока.

Что дает такая разработка?

Традиционные грузовые поезда обязаны соблюдать значительные дистанции между собой, так как остановить тяжёлую технику сложно и долго. Но теперь эта проблема решается внедрением виртуальных сцепок.

Система быстро реагирует на любое изменение скорости впереди идущего состава, гарантируя мгновенное повторение манёвра другим составом. Это значит, что даже ограниченные участки железных дорог смогут вмещать большее количество единиц техники одновременно.

Таким образом, испытания подтвердили потенциал китайского подхода к модернизации железнодорожного транспорта. Применение технологий беспроводного взаимодействия поездов позволит эффективнее использовать существующие ресурсы и улучшит логистику всей страны.