Найти в Дзене

Никол Пашинян просит отремонтировать «Маршрут Трампа»

Еще он добавил, что в ближайшее время поднимет такой же вопрос и по участку Иджеван — Гахаз.
Громко, чтобы услышали в Москве, Никол Пашинян выразил надежду, что российское руководство положительно отнесется к просьбам «верного друга».
Вопросы армянского премьера достигли ушей российского посла в Азербайджане Михаила Евдокимова. Тот отметил, что восстановить поврежденные участки можно
Оглавление
Никол Пашинян —премьер-министр Армении — обратился к Российскому правительству с пожеланием восстановить несколько участков железной дороги, соединяющих его страну с Азербайджаном и Турцией.
Преданный взгляд не отрывается от монитора. Такие глаза обмануть не могут.
Преданный взгляд не отрывается от монитора. Такие глаза обмануть не могут.

О чем же попросил Россию армянский премьер?

Никол Пашинян сообщает: «Я попросил друзей из России срочно заняться полным восстановлением участка железной дороги из Ерасха к Нахичевани и села Ахурик к турецкой границе», — изложил глава правительства Армении в интервью журналистам.

Еще он добавил, что в ближайшее время поднимет такой же вопрос и по участку Иджеван — Гахаз.

Громко, чтобы услышали в Москве, Никол Пашинян выразил надежду, что российское руководство положительно отнесется к просьбам «верного друга».

Что отметили наши специалисты?

Вопросы армянского премьера достигли ушей российского посла в Азербайджане Михаила Евдокимова. Тот отметил, что восстановить поврежденные участки можно ориентировочно в течение двух лет.

Чем мотивирует необходимость помощи Никол Пашинян?

По словам премьер-министра этот маршрут относится к потенциальным нефте- и газопроводам, линиям электропередачи и интернет-кабелям, а также железной дороге между Ереваном и Баку. Он проходит по железнодорожной ветке, граничащей с Иоаном.

Информация к размышлению
Магистраль еще советских времен проходит по северному берегу реки Аракс, в том числе через город Мегри в Сюникской области. В начале 1990-х движение на этом участке длиной около 45 километров прервалось из-за вооруженного конфликта в Карабахе.

В дальнейшем железнодорожные пути там разобрали, а дальше к востоку железную дорогу затопили при заполнении водохранилища Худаферинской ГЭС на иранской границе.

В августе Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев при участии американского лидера Дональда Трама подписали в Вашингтоне декларацию о парафировании согласованного текста мирного договора. Армения также согласилась сотрудничать для создания "Маршрута Трампа ради международного мира и процветания". Он должен пройти через так называемый Зангезурский коридор, связывающий Азербайджан с его нахичеванской автономией через территорию Армении.

В феврале 2008 года Армения передала свою железнодорожную инфраструктуру в в концессионное управление "дочке" РЖД — ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога". Срок составляет 30 лет с правом продления еще на десять.

Некоторые подробности

В феврале 2008 года Армения передала свою железнодорожную инфраструктуру в в концессионное управление "дочке" РЖД — ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога". Срок составляет 30 лет с правом продления еще на десять.

В августе Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев при участии американского лидера Дональда Трама подписали в Вашингтоне декларацию о парафировании согласованного текста мирного договора. Армения также согласилась сотрудничать для создания "Маршрута Трампа ради международного мира и процветания". Он должен пройти через так называемый Зангезурский коридор, связывающий Азербайджан с его нахичеванской автономией через территорию Армении.

По словам Пашинян, маршрут относится к потенциальным нефте- и газопроводам, линиям электропередачи и интернет-кабелям, а также железной дороге между Ереваном и Баку по приграничной с Ираном железнодорожной ветке. Магистраль еще советских времен проходит по северному берегу реки Аракс, в том числе через город Мегри в Сюникской области. В начале 1990-х движение на этом участке длиной около 45 километров прервалось из-за вооруженного конфликта в Карабахе.

Куда же делась железная дорога?

Предприимчивые армяне эти пути разобрали и продали на сторону.

Помните видики, где из рельс делают лопаты? Вот на них и ушли те самые рельсы из Армении и Азербайджана.

Позже к востоку железную дорогу затопили при заполнении водохранилища Худаферинской ГЭС на иранской границе.

Что в итоге?

Выше отмечены слова российского посола в Баку Михаила Евдокимова: «Восстановить эту дорогу можно примерно за два года».

А дело в деньгах

Осталось решить, кто станет фигансировать этот проект.

Сейчас эту дорогу называют «дорога Трампа». Но тот ни сном, ни духом.

На что надеется Никол?

Пашинян преданно смотрит в экран монитора, ждет, когда оценят его преданность и профинансируют будущие доходы от эксплуатации железной дороги.

Взгляд премьера из Армении не прерывается уже несколько часов. Даже слеза не бежит.