Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Ford разорвал контракт с LG на $6,5 млрд: электромобили теряют спрос из-за новой политики США

Корпорация Ford приняла решение отказаться от масштабного контракта с компанией LG Energy Solution на поставку аккумуляторов общей стоимостью 6,5 млрд долларов, мотивируя это изменившимися предпочтениями покупателей и корректировкой государственной политики США. Читать на сайте: Ford разорвал контракт с LG на ,5 млрд: электромобили теряют спрос из-за новой политики США О разрыве соглашения стало официально известно из сообщения LG, поступившего в южнокорейские регулирующие органы на прошлой неделе (фото: Ford). В тексте поясняется, что инициатором оказалась именно американская сторона: после пересмотра планов по выпуску электрических моделей, Ford уведомил LG о расторжении сделки. Данный контракт предполагал ежегодное производство аккумуляторных батарей, достаточных для более чем 500 тысяч электромобилей американской марки. Стоит отметить, что это уже вторая аннулированная крупная сделка американского концерна за короткое время: неделей ранее Ford заявил о прекращении совместного с ком

Корпорация Ford приняла решение отказаться от масштабного контракта с компанией LG Energy Solution на поставку аккумуляторов общей стоимостью 6,5 млрд долларов, мотивируя это изменившимися предпочтениями покупателей и корректировкой государственной политики США.

Читать на сайте: Ford разорвал контракт с LG на ,5 млрд: электромобили теряют спрос из-за новой политики США

О разрыве соглашения стало официально известно из сообщения LG, поступившего в южнокорейские регулирующие органы на прошлой неделе (фото: Ford). В тексте поясняется, что инициатором оказалась именно американская сторона: после пересмотра планов по выпуску электрических моделей, Ford уведомил LG о расторжении сделки. Данный контракт предполагал ежегодное производство аккумуляторных батарей, достаточных для более чем 500 тысяч электромобилей американской марки.

Стоит отметить, что это уже вторая аннулированная крупная сделка американского концерна за короткое время: неделей ранее Ford заявил о прекращении совместного с компанией SK On проекта строительства завода по выпуску аккумуляторов за 11,4 млрд долларов. Тогда концерн сослался на неблагоприятную рыночную ситуацию и падение спроса.

По условиям октябрьского соглашения между Ford и LG, с 2026 по 2030 год южнокорейский производитель должен был ежегодно поставлять батареи суммарной емкостью 34 ГВт*ч – этого хватило бы для оснащения приблизительно полумиллиона электрокаров при стандартной батарее на 75 кВт*ч. В дополнение, с 2027 по 2032 годы планировались поставки еще 75 ГВт*ч аккумуляторов для коммерческой линейки автомобилей Ford. Для европейского рынка эти батареи должны были производиться на польском заводе LG.

В официальных заявлениях представители LG отмечают, что причиной разрыва стала корректировка планов Ford: после изменений во внутренней политике США и переоценки прогноза спроса на электрокары, американский концерн свернул выпуск ряда моделей. За минувший год сумма отмененной сделки практически сопоставима с третью всей годовой выручки LG Energy Solution.

Ситуация на рынке электромобилей в США действительно изменилась: после возвращения Дональда Трампа на пост президента, государственная поддержка электротранспорта заметно уменьшилась – были отменены федеральные льготы при покупке электромобилей, что вызвало спад продаж. Новые правила также смягчили требования к экономии топлива, подталкивая автопроизводителей к сохранению и расширению линейки машин с традиционными ДВС. Параллельно, и Евросоюз смягчил принятую ранее политику: теперь к 2035 году планируется не полный отказ от ДВС, а сокращение выбросов углекислого газа на 90%.

Руководитель Ford Джим Фарли уже публично заявил: компания ожидает, что объемы продажи электромобилей могут снизиться примерно вдвое – все из-за изменений условий рынка и политического курса.

Популярные статьи:

-2