Найти в Дзене

Как угощают с любовью

Когда человек что-то любит, он и другим сможет передать свое чувство. С любовью, - так ведь и говорят. Работа выполнена с любовью. Рассказ написан с любовью. Портрет создан с любовью. И это совсем другое дело, чем без любви. В кафе полнененький молодой официант принес меню. Очень приятный, совсем юный, похож на купидона. И спросили юношу: "А что такое жареный сыр? Это вкусно?" Видимо, это было любимое блюдо юноши. Может, конечно, он все блюда любит. Но при вопросе о сыре юноша улыбнулся даже от удовольствия. Порозовел еще больше. Вздохнул, набрав воздуха. И с тихим восторгом стал рассказывать. Упоенно так, словно в трансе. Как чеховский персонаж из рассказа «Сирена» Молодой сыр достают из рассола. Такой беленький, нежный, мягкий, пропитанный специальным ароматным рассолом. Потом режут аккуратно на толстенькие ломти. Именно на толстенькие, мяконькие, аккуратно так режут. Сыр белоснежный, плотный, он в рассоле созрел до самого лучшего вкуса. А потом берут чугунную сковородочку. Туда ма

Когда человек что-то любит, он и другим сможет передать свое чувство. С любовью, - так ведь и говорят. Работа выполнена с любовью. Рассказ написан с любовью. Портрет создан с любовью. И это совсем другое дело, чем без любви.

В кафе полненький молодой официант принес меню. Очень приятный, совсем юный, похож на купидона. И спросили юношу: "А что такое жареный сыр? Это вкусно?"

Видимо, это было любимое блюдо юноши. Может, конечно, он все блюда любит. Но при вопросе о сыре юноша улыбнулся даже от удовольствия. Порозовел еще больше. Вздохнул, набрав воздуха. И с тихим восторгом стал рассказывать. Упоенно так, словно в трансе. Как чеховский персонаж из рассказа «Сирена»

Молодой сыр достают из рассола. Такой беленький, нежный, мягкий, пропитанный специальным ароматным рассолом. Потом режут аккуратно на толстенькие ломти. Именно на толстенькие, мяконькие, аккуратно так режут. Сыр белоснежный, плотный, он в рассоле созрел до самого лучшего вкуса.

А потом берут чугунную сковородочку. Туда масла побольше, сливочного, самого отменного и превосходного масла. Масла не жалеют!

Надо это превосходное масло слегка растопить. А потом на этом масле, которого должно быть достаточно, как вы поняли, обжаривают ломтики свежайшего сыра. До румяной корочки.

Нет, это далеко не все, слушайте дальше. Потом жирненькие сливки взбивают слегка с желтком свежего яйца. И этой смесью заливают ломтики сыра. Посыпают ароматными травами немного, чтобы вкус сыра не перебить. И в духовочку отправляют для запекания. И запекается сыр - идет аромат неземной.

А потом его прямо на сковородочке и подают, шкворчащий, аппетитный. И он тянется так, когда его ешь. Ах, как вкусно! А к этому сыру - шашлык на углях. Нет, лучше люля-кебаб! Фаршик из свежайшей баранины отлично перемолот. Туда перчика, конечно. Лук непременно. И этот сочный фарш нанизывают в виде колбаски на шампуры. А потом жарят на медленном огне, на угольках. И аромат неземной!

А к люля-кебабу можно борщ. Такой наваристый, ярко-малиновый, а на поверхности малиновой - желтые круги от жирненького мяса, от косточки мозговой, от навара. Золотистые такие круги, как золотые монеты. И чесночок, конечно. Меленько так его покрошить, - и в борщ. А в борще-то ложка аж стоит, такой он густой. Там вам и свекла, и морковка, и капуста. И мяса довольно!

Такой борщ с пирожком хорошо. У нас пирожки очень вкусные. Я люблю с мясом, печеные. Но можно и с капустой, тоже пышненькие, румяные. К борщу обязательно надо пирожки, нежные, воздушные, маленькие. Съешь и даже не заметишь, до того вкусный и маленький. Тает во рту!

Юноша все рассказывал и рассказывал. Пахло дымком и шашлыком. И борщом с чесноком. И пирожками. И, наверное, жареным сыром. И было тепло и уютно, а юноша все рассказывал и рассказывал упоенно. Вот уж на своем месте человек. С любовью говорит о работе. И о блюдах...

Даже останавливать юношу не хотели гости заведения. Метрдотель остановила. Велела принять заказ скорее. И юноша вышел из транса, спустился на землю, принял заказ... И потом с любовью приносил все блюда. А заказали много! Потому что так рассказывал нежно и сладостно.

И блюда были хороши. И люди ели с аппетитом. А официант теплым голосом негромко давал советы и помогал: "Немножко перчика, позвольте, - самую малость!", "вы ароматным маслицем-то полейте!", "сметанку не забудьте, это как же без сметанки-то?".
И улыбался, как котик. И ходил вокруг стола как котик…

И все были довольны и счастливы. И с аппетитом ели.

И отдыхали от мрачной сырой погоды и тревог жизни. Когда с любовью, то всегда отдыхает человек. Успокаивается. И может жить дальше. Не в сыре и не в супе иногда дело. В любви, с которыми они приготовлены. И поданы. А это такая редкость...

Анна Кирьянова