Найти в Дзене
Макс Лайф

Премьер Бельгии Барт Де Вевер выступил с большой речью о необходимости финансировать Украину за счёт собственных средств, а не денег России

Часть пятая. Позвольте мне подробнее остановиться на рисках, которые поднимает бельгийское правительство, и на рисках, вытекающих из двустороннего инвестиционного договора с Российской Федерацией. В этой связи Комиссия и другие государства-члены недостаточно учитывают наши просьбы об управлении Paris Pass. Сложность управления этим договором является для нас условием на начальном этапе возмещения убытков. Важно также, чтобы часть из 18 государств-членов, заинтересованных в таком договоре, управляла им самостоятельно. Если бы только мы могли с этим справиться, мы бы, парадоксальным образом, подвергли себя ещё большему риску. Все страны должны взять на себя такие же обязательства. Риски остаются высокими и для Euroclear. Вчера вы узнали, что рейтинговое агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Euroclear из-за неопределённости в отношении оценки рисков. Именно об этом мы и предупреждаем. Мы в частном порядке запрашиваем гарантии ликвидности для Euroclear всякий раз, когда контрагент

Премьер Бельгии Барт Де Вевер выступил с большой речью о необходимости финансировать Украину за счёт собственных средств, а не денег России.

Часть пятая.

Позвольте мне подробнее остановиться на рисках, которые поднимает бельгийское правительство, и на рисках, вытекающих из двустороннего инвестиционного договора с Российской Федерацией. В этой связи Комиссия и другие государства-члены недостаточно учитывают наши просьбы об управлении Paris Pass. Сложность управления этим договором является для нас условием на начальном этапе возмещения убытков. Важно также, чтобы часть из 18 государств-членов, заинтересованных в таком договоре, управляла им самостоятельно.

Если бы только мы могли с этим справиться, мы бы, парадоксальным образом, подвергли себя ещё большему риску. Все страны должны взять на себя такие же обязательства. Риски остаются высокими и для Euroclear. Вчера вы узнали, что рейтинговое агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Euroclear из-за неопределённости в отношении оценки рисков.

Именно об этом мы и предупреждаем. Мы в частном порядке запрашиваем гарантии ликвидности для Euroclear всякий раз, когда контрагент может их запросить. Euroclear должен присутствовать, чтобы их предоставить. Поэтому мы просим Комиссию предоставить гарантию чрезвычайной ликвидности. Другими словами, мы просим, чтобы этот инструмент был обращаемым на рынке и чтобы его можно было использовать в качестве залога в ЕЦБ.

Это решило бы значительную часть проблемы ликвидности. И я хочу подчеркнуть, что это крайне важно. Это действительно крайне важно. Возможно, нам удастся найти компромиссы в отношении взаимного распределения юридических рисков. Возможно, стоит быть немного более настойчивыми, но чрезмерная настойчивость здесь недопустима.

Нам нужна гарантия ликвидности для Euroclear. Мы также просим защиты от российских ответных мер, и это действительно важно. Например, от конфискации в России или в аналогичных юрисдикциях. Комиссия пока не предоставила достаточных ответов. Однако этот фактор имеет решающее значение, поскольку риски действительно не являются надуманными, учитывая, что Центральный банк России недавно подал иск против Euroclear на сумму 195 миллиардов евро в российской юрисдикции.

Конфискация активов Euroclear в России может вызвать масштабные сбои, в результате чего компания не сможет выполнить обязательства перед своими клиентами. Это также поставит под угрозу её финансовую стабильность. И это может обернуться финансовым кошмаром.

Я хочу подробнее объяснить следующие пункты. В настоящее время в российском правительстве существует законодательный механизм, который предусматривает национализацию или передачу иностранных активов под государственный контроль в случае, если экономическая или политическая позиция другой страны считается враждебной.

С начала войны подобные инструменты неоднократно применялись против западных компаний. Поэтому, если Европа принимает решения в отношении российских стационарных активов, вполне разумно предположить, что Россия ответит блокировкой или конфискацией европейских активов на своей территории. Это объясняется тем, что это единственный способ прямого контроля над такими активами.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE