Найти в Дзене
Формат АА

Таблица расхода топлива поездами в Factorio

Статья про тонкости игрового процесса в игре Factorio. В этой статье представлена таблица расхода топлива поездами в Factorio. Когда-то я создал для себя таблицу расхода топлива поездами с разными коэффициентами ускорения и скорости в зависимости от используемого топлива. Теперь я достал эту таблицу, исправил старые формулы, пересчитал все данные, добавил новые вводные, а ещё ввёл в таблицу разное качество у топлива. По просьбе наших уважаемых игроков из чата в канале Telegram добавил некоторые горючие ресурсы, доступные в Factorio: Space Age, в частности: гниль, углерод и некоторые фрукты с Глебы. Пояснения будут ниже, а вот сама таблица: Думаю, первые столбцы понятны. И что такое количество штук в пачке, и что такое теплотворность топлива (статья про топливо для поездов и зависящую от него скорость в этой статье). Далее столбцы с ускорением и скоростью зависящими от топлива — это вроде не так сложно и тоже должно быть понятно (статья про разгон и максимальную скорость поездов в этой

Статья про тонкости игрового процесса в игре Factorio.

В этой статье представлена таблица расхода топлива поездами в Factorio.

Когда-то я создал для себя таблицу расхода топлива поездами с разными коэффициентами ускорения и скорости в зависимости от используемого топлива. Теперь я достал эту таблицу, исправил старые формулы, пересчитал все данные, добавил новые вводные, а ещё ввёл в таблицу разное качество у топлива. По просьбе наших уважаемых игроков из чата в канале Telegram добавил некоторые горючие ресурсы, доступные в Factorio: Space Age, в частности: гниль, углерод и некоторые фрукты с Глебы.

Пояснения будут ниже, а вот сама таблица:

1. Таблица расхода топлива поездами.
1. Таблица расхода топлива поездами.

Думаю, первые столбцы понятны. И что такое количество штук в пачке, и что такое теплотворность топлива (статья про топливо для поездов и зависящую от него скорость в этой статье). Далее столбцы с ускорением и скоростью зависящими от топлива — это вроде не так сложно и тоже должно быть понятно (статья про разгон и максимальную скорость поездов в этой статье).

Теперь нужно пояснить, что для таблицы расчёт вёлся на железнодорожном составе из 1 локомотива, без вагонов:

Отсюда, все представления о поездах с несколькими вагонами или несколькими локомотивамидолжны корректироваться вами самостоятельно учитывая вес вагонов, замедляющий ускорение, и увеличение ускорения от использования нескольких локомотивов.

Время траты 1 топлива — должно пониматься в прямом смысле слова: 1 единица топлива будет тратиться за указанное в таблице время.

Точно также должно пониматься время траты всего топлива из 3 ячеек локомотива — это время траты всего топлива в локомотиве во время беспрерывного движения.

Теперь давайте разберёмся, что такое клетки, блоки 32х32 и ячейки сетки дронстанций 50х50. Включаем отображение сетки в игре с помощью клавиши «F5». Одна клетка такой сетки (в английской версии: tile) условно считается длиной в 1 м. То есть сама клетка — это квадрат 1 на 1 метр. Блок 32х32 — это стандартный игровой блок (в английской версии: chunk), длина каждой стороны которого равна 32 клетки:

3. Размеры в 1 блок и в 1 клетку.
3. Размеры в 1 блок и в 1 клетку.

Если вы используете в игре сетку дронстанций для покрытия всей территории фабрики логистической сетью (о сетке дронстанций в этой статье), то вам может быть удобнее считать расстояния между производствами в ячейках сетки дронстанций размером 50 на 50 клеток:

4. Размеры ячейки сетки дронстанций.
4. Размеры ячейки сетки дронстанций.

Не важно, в каком месте возле дронстанций будут стоять источники электричества, пример из рисунка 4 показывает связь дронстанций и созданную ими ячейку.

При расстановке дронстанций на максимальное расстояние друг от друга без потери логистической связи — между центрами дронстанций получается расстояние в 50 клеток. Вся сетка дронстанций состоит из таких квадратных ячеек образованных дронстанциями стоящими по углам. В эти ячейки встраиваются ваши производства как отдельные модули и ваши железнодорожные станции. А расстояние между модулями производств вы уже считаете не блоками и не клетками, а именно ячейками сетки дронстанций.

Последние два столбца таблицы подразумевают, что сначала поезд будет разогнан до максимальной скорости, затем начинается отсчёт расстояния, которое он проходит с полным запасом топлива или с 1 единицей топлива и так до самой остановки поезда. То есть, из таблицы вы видите максимальный путь поезда на полностью максимальной скорости до полного выгорания топлива.

Таким образом, следует делать собственные умозаключения, насколько меньше проедет поезд с момента трогания со станции с различным количеством локомотивов и вагонов, остановок на станциях и перекрёстках.

В таблице все скорости пересчитаны под игровую карту, а именно, не в км/ч, а в м/с. Почему метры в секунду? Потому что мы считаем по карте клетками, то есть метрами, а все блоки состоят из клеток, то есть имеют расстояния в метрах. Поэтому следить за скоростью поезда удобнее в метрах в секунду. Из таблицы вы сможете мысленно представлять какое расстояние на карте проезжает ваш поезд в зависимости от топлива за определённое время.

Теперь, ради примера, попробуем на глаз прикинуть какое расстояние желательно не превышать между станцией заправки поезда и самой дальней станцией, куда поезд должен ездить. Пусть у нас используется сетка дронстанций и в одной ячейке встроена станция заправки поезда, в другой, по соседству, встроено производство железных шестерней, а где-то далеко эти шестерни требуются. Поезд должен заправиться древесиной, отъехать к станции погрузки шестерней, съездить на разгрузку и вернуться на заправку. Это такой гипотетический пример.

Давайте к локомотиву прицепим 1 вагон, этим добавив поезду вес и снизив скорость разгона. Учтём, что поезд будет сначала разгоняться от станции заправки до станции погрузки, затем снова разгоняться от этой станции, а затем разгоняться уже от станции разгрузки. Итого 3 разгона от станций. Добавляем сюда все наши многочисленные перекрёстки, где поезда могут останавливать друг друга проезжая перед самым носом. На каждом таком перекрёстке поезд тормозит, а после перекрёстка снова разгоняется. Всё это, вместе с разгонами после станций и весом вагона снижает его максимальный проходимый путь. Ведь поезду больше времени приходится тратить на разгоны.

В таблице берём 720 ячеек сетки дронстанций, которые поезд должен проехать без вагонов, без разгонов, на максимальной скорости с полным локомотивом заправленным деревом. Примерно представляя все разгоны и вес вагонов (в примере 1 вагон) допустим, что поезд проедет 480 ячеек сетки дронстанций до полного выгорания древесины. Значит, примерно 200-240 ячеек сетки дронстанции поезд может ехать смело до дальней станции, а затем обратно. И сразу на заправку. Конечно, это всё вы будете прикидывать без реальных расчётов, просто на глаз. Но это убережёт ваш поезд от остановки без топлива в дороге.

Если не считать такими дальними путями, то между ячейками сетки дронстанций поезда будут ездить для перевозки каких-то ресурсов от производства к производству и будут часто тормозить и разгоняться. Если цеплять много вагонов, тормозные пути будут увеличиваться, а путь проходимый на максимальной скорости будет уменьшаться. Топливо выгорит раньше указанного в таблице. То есть, на большой фабрике с множеством станций и перекрёстков поезд будет чаще отправляться на заправку. Это касается и ситиблоков, размеры которых считаются в блоках или клетках — показания из таблицы будут существенно урезаны по описанным выше причинам.

И да, если ставить возле каждой станции синий сундук запроса с топливом, не использовать отдельные депо или заправки для поездов, то эта таблица, скорее всего, вам не пригодится. Ну, если только в качестве наглядного материала.

-----------------------------------------

Ссылка на мой канал с чатом и чертежами в Telegram: https://t.me/format_aa

☕️ Если вы хотите угостить меня кофе или вкусняшкой за старания, сделать это можно с помощью доната: https://boosty.to/format_aa/donate

-----------------------------------------

Подпишись на канал «Формат АА» и узнавай больше +

#Формат_АА
#Factorio
#схема
#чертежи
#таблица
#скорость
#ускорение
#поезд
#локомотив
#топливо
#путь
#расстояние