Найти в Дзене
GAMELADE

Battlefield и Call of Duty: что известно о соперничестве двух шутер-серий

В индустрии видеоигр трудно найти более масштабное противостояние, чем конкуренция между сериями Call of Duty и Battlefield. Являясь двумя крупнейшими и самыми дорогостоящими франшизами, охватывающими войны прошлого, настоящего и будущего, эти проекты неизбежно были обречены на соперничество. Дэвид Голдфарб, занимавший пост ведущего дизайнера в студии DICE во время работы над Battlefield 3 и Bad Company 2, признался, что находил способы наносить удары по конкурентам прямо через сценарий игр. «Даже в Bad Company 2 есть реплики, которые я написал лично. Например, в сцене с вертолетом персонаж Свитуотер говорит: "Он просто пришлет вместо нас каких-нибудь спецназовцев-придурков с дурацкими датчиками сердцебиения на пушках". Это была прямая отсылка к Modern Warfare. Я высмеивал этих ребят не один раз. Не потому, что они мне не нравились, а как раз наоборот — потому что нравились», — поделился разработчик. Голдфарб отмечает, что здоровая конкуренция заставляла студию DICE «делать вещи, на ко

В индустрии видеоигр трудно найти более масштабное противостояние, чем конкуренция между сериями Call of Duty и Battlefield.

Являясь двумя крупнейшими и самыми дорогостоящими франшизами, охватывающими войны прошлого, настоящего и будущего, эти проекты неизбежно были обречены на соперничество.

Дэвид Голдфарб, занимавший пост ведущего дизайнера в студии DICE во время работы над Battlefield 3 и Bad Company 2, признался, что находил способы наносить удары по конкурентам прямо через сценарий игр. «Даже в Bad Company 2 есть реплики, которые я написал лично. Например, в сцене с вертолетом персонаж Свитуотер говорит: "Он просто пришлет вместо нас каких-нибудь спецназовцев-придурков с дурацкими датчиками сердцебиения на пушках". Это была прямая отсылка к Modern Warfare. Я высмеивал этих ребят не один раз. Не потому, что они мне не нравились, а как раз наоборот — потому что нравились», — поделился разработчик.

Голдфарб отмечает, что здоровая конкуренция заставляла студию DICE «делать вещи, на которые они, возможно, не решились бы в другой ситуации». Особенно это касалось периода выхода первых частей Modern Warfare, которые он называет «потрясающими играми». «Я никогда не видел шутеров, выполненных на таком высоком уровне, и, вероятно, больше никогда не увижу. Они были почти произведениями искусства. Мы не могли соперничать с этим напрямую, поэтому нам пришлось искать свой собственный путь», — подчеркнул он.

Тень Call of Duty нависала над студией даже в момент прихода Голдфарба в DICE. «Я пришел, чтобы работать ведущим дизайнером Bad Company 2, но на деле все вышло иначе. Релиз первой Bad Company пришлось отложить, потому что Call of Duty 4 оказалась слишком хороша. В итоге мы потратили больше времени на доработку первой части, а в конце я участвовал еще и в разработке Mirror’s Edge».

У этого соперничества была и обратная сторона, которая проявлялась в давлении со стороны высшего руководства. По словам Голдфарба, негативные моменты обычно сводились к сравнениям планов продаж двух гигантов. Из-за жесткой конкуренции издательство EA иногда требовало от DICE реализации решений, которые «возможно, были не самыми лучшими для самой игры».

Хотя Голдфарб уже покинул DICE, противостояние серий продолжается. На текущем этапе, похоже, инициативу перехватывает Battlefield 6, который призван возродить давнюю франшизу, в то время как позиции Call of Duty выглядят несколько пошатнувшимися.

Источник: PCGamer