18-19 декабря 2025, четверг-пятница
В этот раз удалось ёлки заснять. Правда, не те, что хотела, другие, но тоже симпатичные. Москва в вечерних огнях выглядит шикарно.
В Грохольском переулке заинтересовала странная архитектура зданий: что-то округло-непонятное, оригинальное, вызывающее ассоциации с морем. Закруглённые окна напомнили иллюминаторы. Целая галерея таких необычных домов выстроилась вдоль переулка.
Днём сняла эти чудеса поближе. На некоторых зданиях виднеются вывески ортопедических салонов, клиники Медси.
На пересечении Грохольского и проспекта Мира находится угловое здание, у которого длинная история, связанная с подворьем Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Когда-то это угловое здание было выстроено как доходный дом.
Сделала фотографии с другой стороны, из переулка. Внутри виднеется церковь Собора Дивеевских святых.
Напротив зданий с круглыми окнами размещается вход в большое серое здание Склифа. Там в лабиринте кабинетов легко можно заблудиться. В регистратуре дали бумажку и объяснили - идите налево до стеклянных дверей, охранник по бумажке вас впустит, а там в коридоре консультативных кабинетов ищите номер 1.
По незнанию обрадовалась - раз номер 1, то и искать не надо. Ошиблась. В коридорах и кабинетах плутала минут 10. На всех встреченных кабинетах стояли четырехзначные номера, консультативные кабинеты никак не попадались. Зато натыкалась на пугающие надписи, что-то там с кровью, с органами, с холодом… Потом нашла нужный коридор и желанную дверь. В этом коридоре под всеми четырехзначными номерами была ещё одна, привычная нумерация от 1 до 10.
Ожидая очереди, вокруг сидели доброжелательные пациенты. Легко завязывались разговоры и всем вышедшим от врача долго вслед желали удачи и везения.
Приём шёл, из кабинета выскочил молодой человек в потёртой толстовке и побежал по коридору на скорости. Не успело мелькнуть - не плохо ли кому-то, как он уже вернулся шагом с двумя бумажными стаканами с кофе. Наверное, медбрат. Обстановка становилась всё непринуждённее.
Когда подошла моя очередь, кофе уже допивался. За столом с компьютером сидел робкого вида врач в белом халате, а шустрый медбрат в толстовке примостился рядом с ним на стульчике.
Медбрат взялся со мной беседовать, и где-то посередине разговора до меня вдруг дошло, что он-то и есть тот хирург, до которого я так сложно добиралась, а в белом халате - начинающий подмастерье. Вдвоём они, не отрывая глаз от компьютера с моим полученным накануне видео, разложили всё по полочкам, и через полчаса я, начинённая новой информацией, шагала по проспекту Мира к метро.
В далёком 1957 году 1-я Мещанская улица превратилась в проспект Мира в честь Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. А в 1995 название Мещанский получил район.
На той стороне проспекта выделялся небольшой розовый дом. Это оказалась Мещанская трамвайная подстанция номер 8, построенная в 1907 году - одна из девяти электротяговых подстанций, питающих московские трамваи и уличное освещение в начале 20 века. Раньше на фасаде были две башенки и надпись - Мещанская подстанция № 8, теперь башенок нет, а из надписи остался только № 8, который можно разглядеть на самом верху дома на фото. Вызывает уважение информация о том, что подстанция по-прежнему работает по профилю и питает систему зарядки электробусов и городское освещение.
Следующее небольшое строение зелёного цвета - это особняк Свечиной. Дом выгорел при пожаре в 1812 году, его восстановили, и в 1828 владелицей дома стала чиновница Екатерина Александровна Свечина. Она владела домом до начала 1870-х годов, потом сменилось несколько хозяев, а с 2003 года в этом доме размещается «Хор Турецкого».
Всем спасибо!