Интервью с девушкой, которая ведет блог посвященный Формуле 1. Как пришла в мир гонок, с какими трудностями столкнулась и многое другое о "Королеве Автоспорта".
Автоспорт и создание контента
1. Как ты пришла в мир гонок и что подтолкнуло вести соцсети именно на эту тему?
Всё началось с мемов. Я наткнулась на этот «ту-ту-ту, Макс Ферстаппен» и мне стало интересно. Потом узнала, что Формула-1 — это самый дорогой спорт, безумные технологии и скорости. Решила разобраться.
Сначала мне попадались локальные мемы, потом я начала читать биографии пилотов, исторические статьи, новости — правда, почти ничего не понимала. Стала смотреть базовые ролики на YouTube, а потом ушла «во все тяжкие»: могла по 12 часов фоном слушать разбор какого-нибудь инцидента. Так я погружалась месяца пять-шесть, уделяя минимум 3 часа в день.
Создать блог меня подтолкнуло то, что в русскоязычном комьюнити, особенно в TikTok, не было тех мемов и легкого контента, который я видела в англоязычном сегменте. У меня уже был опыт ведения блога (я пять лет снимала про Genshin Impact), и мне не хватало такого контента на русском. Я решила взять дело в свои руки. Начала с мемов, а потом перешла к более серьезным форматам: обзоры, новости, а сейчас — влоги с гонок и интервью с пилотами.
2. Кто твой любимый пилот в текущем составе или в истории F1 и почему?
У меня два пилота, которых я не могу поставить друг над другом: Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо.
Я обожаю их дух. Они даже чем-то похожи, у них хороший контакт, несмотря на разницу в возрасте. Оба — чемпионы мира. Алонсо боролся за титулы даже тогда, когда не всё складывалось. Говорят, 2012-й был его лучшим годом, хотя титул он не взял.
Меня цепляет их целеустремленность, этот железный стержень, который невозможно сломать. Они пилоты закалённые борьбой.
3. С какими самыми большими трудностями ты столкнулась в начале как создатель контента?
Их было несколько, и они очень показательные:
- Стереотипы. Если ты женщина и рассказываешь о гонках, тебя часто не воспринимают всерьёз. Слышала комментарии в духе: «Чего женщина лезет в F1?», «Иди на кухню». Даже если я говорила факты, могли ответить: «Ты не права, потому что ты девушка».
- Непонимание юмора. Аудитория F1 в русском сегменте не всегда «выкупала» рофлы. Однажды я пошутила про сход Ландо Норриса, и люди реально подумали, что я желаю ему смерти. Мне пришлось полностью отказаться от таких шуток, хотя в англоязычном комьюнити это было нормально. До сих пор иногда вспоминают: «А, ты же Ландо не любишь!» Хотя у меня четыре его болида в коллекции и даже картонная копия
- Воровство контента. С ростом аудитории многие начали красть идеи, текст и даже звук из моих коротких роликов. Бывало, что у человека не было ни одного своего видео. Я пыталась решить это в личных сообщениях, но меня просто блокировали. Пришлось делать публичное видео, но потом я его удалила. Сейчас отношусь к этому спокойнее.
- Необходимость быть всегда «в теме».
- Ритм публикаций. TikTok требует ежедневного контента для охватов. Когда есть вдохновение — это легко, я могла снимать по 10-20 видео в день. Сейчас аккаунт вырос, и я делаю ставку на более качественный и полезный контент, а не на количество.
4. Ты ведешь блог в Telegram и TikTok. Чувствуешь ли разницу в аудитории и реакции?
Абсолютно разная аудитория и реакция.
- TikTok: Средний возраст, наверное, около 14 лет. Это зумерская аудитория, которую я во многом и подсадила на Формулу-1. Здесь любят обзоры гонок, шутки, разговорный формат. Но даже на спорную новость в 2000 просмотров может быть всего 30 комментариев.
- Telegram: Там аудитория постарше, около 16 лет. Любят полезный контент: новости, факты, аналитику. Мемы тоже, но я их реже публикую. Здесь люди больше читают, чем смотрят видео. И самое главное — там взрываются комментарии! На пост с 2000 просмотров легко может быть 200-400 комментариев, если новость спорная.
Короче, в Телеграме читают, в ТикТоке смотрят.
5. После значительного роста аудитории ведение блога превратилось для тебя в работу или осталось увлечением?
Пока что это чистое увлечение и страсть. Я горю этим. Для сравнения: когда я вела блог про Genshin Impact, на пятый год мне стало невыносимо, и я забросила и аккаунт, и игру. С Формулой-1, думаю, с таким же энтузиазмом продержусь все пять лет.
Мне нравится освещать не только F1, но и российский автоспорт. Я уже ездила на этапы РСКГ, Формулы-4, брала интервью у гонщиков. Планирую делать это больше и чаще.
6. Есть ли в твоём контенте негласные «ред-флаги» — темы или подходы, которых ты принципиально избегаешь?
Конечно.
- Слухи и госсипы. Я помечаю слухи как слухи и стараюсь не давать им ходу, если вероятность не 90%. Меня абсолютно не интересует «грязное бельё», сплетни и личная жизнь пилотов вне трека. Это не тема моего блога.
- Ненужная провокация. Я погружена в спортивную составляющую: что происходит на трассе, технические решения, жизнь гонщиков в контексте гонок.
7. Откуда приходит вдохновение для контента, не привязанного напрямую к новостям?
Оно приходит внезапно. Раньше шутки генерировались постоянно: увидела фото — родилась идея, вспомнила момент с гонки — через пару дней оформилась в ролик.
Сейчас я смещаюсь в сторону более полезного контента и меньше шучу, потому что аудитория большая и не хочется «мусорить». Сейчас, например, вдохновляет российский автоспорт. В межсезонье F1 хочется рассказывать о наших сериях, чтобы люди хоть немного заинтересовались и начали уважать локальные гонки.
8. Как девушка-блогер в «мужском» мире автоспорта, сталкивалась ли ты со стереотипами?
Постоянно. Я — девушка, мне 20 лет, и я снимаю для TikTok. Это просто комбо для критики. Человек, который давно увлекается F1, но не знаком с моим контентом, может сразу решить, что я «девчонка, которая ничего не понимает».
Мне приходится доказывать, что я разбираюсь в теме, смотрю гонки, читаю новости. Конечно, я не знаю состав двигателя до последней гайки, но базовые вещи могу объяснить. Однажды в комментах мне написали: «Назови хотя бы пять пилотов F1, не заходя в Google». Я это высмеяла, и это даже стало мемом в нашем сегменте.
Иногда пишут: «Девчонки поналезли в F1 после фильма «Формула-1», чтобы мальчиков привлекать». Раньше это задевало, сейчас стараюсь меньше обращать внимания. Но если вижу, что такую же критику получают другие девушки, могу вступиться. Огонь по своим — не наш метод.
9. Есть ли видео или пост, которым ты особенно гордишься?
- Первое разговорное видео. Это было страшно, я испытывала мандраж. Наверное, я объясняла штраф Оскара Пиастри или почему он достоин победы. Сейчас мне за него немного стыдно, но я им горжусь как первым шагом.
- Контент с реальных гонок. Я очень горжусь всеми влогами и интервью, которые снимаю на трассе.
- Освещение заезда Макса на Нюрбургринге. Я вела текстовый «репортаж» в Telegram: погода, квалификация, сама гонка. За тот день на канал подписалось около 1000 человек. Было невероятное чувство.
10. С кем из мира F1 ты бы хотела сделать коллаборацию и в каком формате?
Конечно, с Фернандо Алонсо. Хотелось бы поговорить о всей его карьере от и до. О чувствах, когда он брал первый титул, терял чемпионство, о его возвращении. Он сам говорит, что многое уже не помнит, особенно 2005-2006 годы.
Но было бы интересно услышать какие-то неизвестные истории: о пилотских «подлянках», которые остались за кадром, о встречах или контрактах, которые почти состоялись, но сорвались. Он ветеран, и у него наверняка есть масса таких баек.
Учеба и личная жизнь
1. Где и на кого ты учишься?
Я учусь в медицинском институте на врача по специальности «Лечебное дело».
2. Как удается находить баланс между дедлайнами в университете и гоночными лайнами в календаре F1?
Это невероятно сложно, и у меня не всегда получается. Часто бывают проблемы с таймингом. Я плохой советчик в этом вопросе, поэтому просто с улыбкой промолчу.
3. Появлялось ли желание сменить специальность из-за успеха блога?
Каждый день хочется уйти в журналистику. Но я понимаю, что профессиональный журналист должен сохранять нейтралитет, а мне нравится делиться личным мнением. Хотя сейчас я и так стала говорить аккуратнее из-за ответственности перед большой аудиторией. Первое мое видео было очень провокационным — сейчас бы я такое не сняла.
4. Как в университете относятся к твоему увлечению и успеху?
Отлично! У меня даже один преподаватель подписан на мои соцсети и следит. Иногда на парах может дать специальное издание, связанное с F1. Я также как медицинский переводчик перевожу тексты, связанные с безопасностью или медициной в автоспорте. Сейчас как раз в работе перевод одного ролика.
5. Бывают ли забавные параллели между учебой и F1?
Конечно! На анатомии, когда нам показывали желудочки головного мозга, преподаватель сказал: «Смотрите, это похоже на болид Формулы-1, запомните». Параллели повсюду.
6. Чем увлекаешься помимо F1 и учебы?
- Коллекционирование: Это моя главная страсть. Болиды F1, аниме-фигурки (даже по неизвестным мне аниме), My Little Pony, баночки Red Bull, свечи, благовония, картины.
- Творчество: Умею рисовать, раньше выкладывала карикатурные портреты пилотов. Есть наборы для вышивания, рисования.
- Спорт: 11 лет занималась каратэ, есть КМС и черный пояс (1 дан), но сейчас взяла паузу.
- Выращивание растений: Пыталась вырастить лаванду и клубнику, но кот съел ростки.
7. Что помогает тебе лучше всего отвлечься и перезагрузиться?
Просмотр детективных или криминальных подкастов на YouTube. Это полностью переключает мозг с темы F1. И, конечно, здоровый сон — это основа. Проснешься с утра — и голова свежая.
Блиц-опрос
- Любимый фильм? «Бойцовский клуб».
- Любимая книга? Манга «Последнее путешествие девочек». Очень атмосферная и философская история о выживании в постапокалипсисе.
- Что выберешь: красный диплом или эксклюзивное интервью с любимым пилотом? Интервью с Фернандо Алонсо.
- Любимая трасса? Сузука. Обожаю Японию, пейзажи, конфигурацию трассы и ту особую атмосферу.
- В каком городе, которого нет в календаре, хотела бы увидеть Гран-при? Игора Драйв (Санкт-Петербург). По-любому Игора Драйв потому что очень бы хотелось провести гран-при именно там! Туда всему русскоговорящему комьюнити ближе всего ехать. Питер и трасса хорошая.
- На Гран-при какой страны или эпохи больше всего хотела бы попасть? Бразилия в 90-е. Хочется почувствовать ту невероятную заряженность и энергию фанатов того времени.
- Третий титул Алонсо или пятый Макса? Третий титул Алонсо.
- Главный совет для тех, кто хочет начать вести блог про гонки?
Не бойтесь начинать с разговорного формата. Не нужна дорогая техника: штатив, петличка, свет для телефона и задняя камера — ваш базовый набор. Говорите четко и структурированно, фильтруйте речь. Берите информацию из официальных источников (сайт F1, Sky Sports), чтобы ваши слова были достоверными.
Начинайте с нейтральных или позитивных тем (например, «Топ-5 моментов борьбы Макса и Ландо»), а не с хейта. И главное — не обращайте внимания на негатив. Хейт будет всегда. Просто помните, что есть те, кому нравится ваш контент. Если кто-то недоволен — пусть просто пролистает дальше.
Спасибо за прочтение. Буду очень рад, если вы поделитесь с друзьями данной статьей.
Автор интервью - Савелий Савченко / тгк: https://t.me/savikvv75 / тг для связи: @savikvv
Гость - Ксения / тгк: https://t.me/formula1_race_leader