Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Залил масло 5W-30 на зиму – «угробил» двигатель: нужно лить 0W20 или 0W30

Перед зимним сезоном, в интернете крутится такая тема – что нельзя заливать 5W-30, это масло для зимы не подходит. Нужно лить масло 0W-30 или вообще 0W-20 такая смазка, продлевает срок службы двигателя именно в холода. Тема это реально не простая, и работает она по-разному для различных автомобилей. Давайте поясню Зимний пуск для двигателя, это очень большая нагрузка. Есть такие исследования, что один холодный пуск – равен пробегу примерно в 70 – 150 км. Чем ниже температура, тем больше износ. Понятное дело, хочется продлить ресурс двигателя при холодных пусках, но какое масло реально подходит для холодов? Многие автомобилисты знают, что обозначают эти цифры, однако для нашей статьи это нужно повторить: Первая цифра, которая идет перед «W» - это зимний индекс вязкости масла. Вообще W – это «Winter» (переводится как зима). Чем ниже эта цифра, тем масло остается жиже при низких температурах (раскрою эту информацию чуть ниже) Вторая цифра – это показатель вязкости масла при рабочей темпер
Оглавление

Перед зимним сезоном, в интернете крутится такая тема – что нельзя заливать 5W-30, это масло для зимы не подходит. Нужно лить масло 0W-30 или вообще 0W-20 такая смазка, продлевает срок службы двигателя именно в холода. Тема это реально не простая, и работает она по-разному для различных автомобилей. Давайте поясню

Зимний пуск для двигателя, это очень большая нагрузка. Есть такие исследования, что один холодный пуск – равен пробегу примерно в 70 – 150 км. Чем ниже температура, тем больше износ.

Понятное дело, хочется продлить ресурс двигателя при холодных пусках, но какое масло реально подходит для холодов?

Что значат цифры 0W30 и 5W30

Многие автомобилисты знают, что обозначают эти цифры, однако для нашей статьи это нужно повторить:

Первая цифра, которая идет перед «W» - это зимний индекс вязкости масла. Вообще W – это «Winter» (переводится как зима). Чем ниже эта цифра, тем масло остается жиже при низких температурах (раскрою эту информацию чуть ниже)

-2

Вторая цифра – это показатель вязкости масла при рабочей температуре мотора около 100 градусов Цельсия. Чем выше это число, тем пленка плотнее и надежнее защита в максимальных нагрузках. Цифры могут быть – 10, 20, 30, 40 и даже 50. Сейчас есть масла как 0W10, так и 10W50

Вторая цифра нам не так интересна. Нам нужен именно холодный запуск.

Рекомендации производителей

Если сейчас взять двигатели, то они достаточно сильно различаются. Как от природных колебаний, так и от конструкции.

Например мотор 1,6 литра - не турбированный, а обычный атмосферник. Может продаваться как в Азии, где зимы то толком не бывает. Так и в северных странах, одной из которых является наша страна.

Все зазоры на трущихся элементах, например - это шейка коленвала – шатун (через вкладыш), шейка распредвала, масляный насос и так далее. Имеют свои определенные зазоры.

Усугубляется сейчас ситуация тем, что появляются моторы с очень малыми зазорами, которые изначально спроектированы под очень текучие масла – типа 0W8 (от Тойоты), или 0W20 (Фольксваген, БМВ, МЕРСЕДЕС, КИА и прочие).

Такие масла делаются в первую очередь для экономии топлива, чем жиже масло – тем меньше потерь на трение, однако зимние пуски для них также очень важны.

В итоге, что мы получаем:

Нужно читать спецификацию к своему автомобилю: – для примера ХЕНДАЙ – КИА (мотор 1,6 литра), в жарких странах рекомендуют 5W30 – или даже 5W40. А в той же спецификации для зимних стран, есть и масла 0W30.

Это говорит о том, что двигатель заточен на большой диапазон по маслам, у него нет таких категоричных (минимальных зазоров) и он изготовлен, по немного устаревшим технологиям. В этом варианте, действительно зимой можно заливать - 0W30 без каких-либо проблем, но можно лить и 5W30.

Вообще эти масла, 5W30 и 0W30 отличаются не глобально. Например масло 5W работает примерно до -30 градусов, а далее оно сильно густеет. Масло 0W работает до -35 градусов, и после сильно густеет.

-3

В сети есть даже такой совет от профессионалов масел, от первой цифры отнимите – 35. Если отнять от 5W - 35 (как раз и получаем -30 градусов Цельсия), если от 0W отнять – 35 (получаем – 35 градусов Цельсия)

Что это значит на практике. Если у вас зимы типа Московских, когда – 20 градусов бывает редко, можно лить хоть 0W, хоть 5W (если производитель это допускает на вашем моторе)

Если вы живете на Северах, когда у вас среднесуточная температура – 25, -30 градусов. Не редко бывает – 35, -40 гарусов. Конечно же доктор прописал 0W, действительно износ будет меньше

-4

Даже если производитель указывает что лить нужно только 5W30! Тут руководствуемся таким принципом – на зиму 0W, на лето обязательно 5W.

Также стоит учитывать:

Есть моторы, высокотехнологичные, турбированные, с минимальными зазорами (сейчас такие часто идут на автомобилях, которые импортируются из Китая). У них в обязательном порядке нужно лить либо: - 0W20, либо 0W30. Как летом, так и зимой

Здесь зазоры минимальны, а поэтому смазка должна быть всегда жидкой. Это действительно продлит его срок службы зимой, масло 5W для него действительно густое. Что грозит большим износом в мороз, даже не в сильный мороз. Тут экспериментировать не стоит, можно положить мотор

По итогу:

Если у вас обычный атмосферник на 1,4 – 1,6 литра. И у вас зимы до – 20, редко бывают – 25, -30 градусов, лейте 5W, ничего страшного не случится.

Если морозы до -35, -40 и они бывают часто. Сам доктор прописал 0W, в этот же мотор – зимой! Летом переходим на 5W

Если у вас современный мотор, где прописано что лить - только 0W как летом, так и зимой. Скорее всего, зазоры в нем минимальны. Зимой лить в такой мотор 5W – это реально его гробить, не нужно этого делать.

Напишите в комментариях, особенно те кто живет на северах, какое масло вы льете в мотор зимой. Очень интересно.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: