Перед зимним сезоном, в интернете крутится такая тема – что нельзя заливать 5W-30, это масло для зимы не подходит. Нужно лить масло 0W-30 или вообще 0W-20 такая смазка, продлевает срок службы двигателя именно в холода. Тема это реально не простая, и работает она по-разному для различных автомобилей. Давайте поясню
Зимний пуск для двигателя, это очень большая нагрузка. Есть такие исследования, что один холодный пуск – равен пробегу примерно в 70 – 150 км. Чем ниже температура, тем больше износ.
Понятное дело, хочется продлить ресурс двигателя при холодных пусках, но какое масло реально подходит для холодов?
Что значат цифры 0W30 и 5W30
Многие автомобилисты знают, что обозначают эти цифры, однако для нашей статьи это нужно повторить:
Первая цифра, которая идет перед «W» - это зимний индекс вязкости масла. Вообще W – это «Winter» (переводится как зима). Чем ниже эта цифра, тем масло остается жиже при низких температурах (раскрою эту информацию чуть ниже)
Вторая цифра – это показатель вязкости масла при рабочей температуре мотора около 100 градусов Цельсия. Чем выше это число, тем пленка плотнее и надежнее защита в максимальных нагрузках. Цифры могут быть – 10, 20, 30, 40 и даже 50. Сейчас есть масла как 0W10, так и 10W50
Вторая цифра нам не так интересна. Нам нужен именно холодный запуск.
Рекомендации производителей
Если сейчас взять двигатели, то они достаточно сильно различаются. Как от природных колебаний, так и от конструкции.
Например мотор 1,6 литра - не турбированный, а обычный атмосферник. Может продаваться как в Азии, где зимы то толком не бывает. Так и в северных странах, одной из которых является наша страна.
Все зазоры на трущихся элементах, например - это шейка коленвала – шатун (через вкладыш), шейка распредвала, масляный насос и так далее. Имеют свои определенные зазоры.
Усугубляется сейчас ситуация тем, что появляются моторы с очень малыми зазорами, которые изначально спроектированы под очень текучие масла – типа 0W8 (от Тойоты), или 0W20 (Фольксваген, БМВ, МЕРСЕДЕС, КИА и прочие).
Такие масла делаются в первую очередь для экономии топлива, чем жиже масло – тем меньше потерь на трение, однако зимние пуски для них также очень важны.
В итоге, что мы получаем:
Нужно читать спецификацию к своему автомобилю: – для примера ХЕНДАЙ – КИА (мотор 1,6 литра), в жарких странах рекомендуют 5W30 – или даже 5W40. А в той же спецификации для зимних стран, есть и масла 0W30.
Это говорит о том, что двигатель заточен на большой диапазон по маслам, у него нет таких категоричных (минимальных зазоров) и он изготовлен, по немного устаревшим технологиям. В этом варианте, действительно зимой можно заливать - 0W30 без каких-либо проблем, но можно лить и 5W30.
Вообще эти масла, 5W30 и 0W30 отличаются не глобально. Например масло 5W работает примерно до -30 градусов, а далее оно сильно густеет. Масло 0W работает до -35 градусов, и после сильно густеет.
В сети есть даже такой совет от профессионалов масел, от первой цифры отнимите – 35. Если отнять от 5W - 35 (как раз и получаем -30 градусов Цельсия), если от 0W отнять – 35 (получаем – 35 градусов Цельсия)
Что это значит на практике. Если у вас зимы типа Московских, когда – 20 градусов бывает редко, можно лить хоть 0W, хоть 5W (если производитель это допускает на вашем моторе)
Если вы живете на Северах, когда у вас среднесуточная температура – 25, -30 градусов. Не редко бывает – 35, -40 гарусов. Конечно же доктор прописал 0W, действительно износ будет меньше
Даже если производитель указывает что лить нужно только 5W30! Тут руководствуемся таким принципом – на зиму 0W, на лето обязательно 5W.
Также стоит учитывать:
Есть моторы, высокотехнологичные, турбированные, с минимальными зазорами (сейчас такие часто идут на автомобилях, которые импортируются из Китая). У них в обязательном порядке нужно лить либо: - 0W20, либо 0W30. Как летом, так и зимой
Здесь зазоры минимальны, а поэтому смазка должна быть всегда жидкой. Это действительно продлит его срок службы зимой, масло 5W для него действительно густое. Что грозит большим износом в мороз, даже не в сильный мороз. Тут экспериментировать не стоит, можно положить мотор
По итогу:
Если у вас обычный атмосферник на 1,4 – 1,6 литра. И у вас зимы до – 20, редко бывают – 25, -30 градусов, лейте 5W, ничего страшного не случится.
Если морозы до -35, -40 и они бывают часто. Сам доктор прописал 0W, в этот же мотор – зимой! Летом переходим на 5W
Если у вас современный мотор, где прописано что лить - только 0W как летом, так и зимой. Скорее всего, зазоры в нем минимальны. Зимой лить в такой мотор 5W – это реально его гробить, не нужно этого делать.
Напишите в комментариях, особенно те кто живет на северах, какое масло вы льете в мотор зимой. Очень интересно.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: