Найти в Дзене
Автосправочная

Страховку таксистов будут проверять онлайн!

Подготовлен механизм, который позволит проверять наличие полисов страхования у таксистов в режиме онлайн уже до конца текущей недели! Как я сообщал ранее, сейчас таксисты по закону обязаны иметь два полиса страхования: Если стоимость полисов ОСГОП для такси является символической (в районе 3 500 рублей в год), то полисы ОСАГО для таксистов стоят гораздо дороже. Дело в том, таксисты при оформлении ОСАГО обязаны ставить галочку о том, что автомобиль используется для работы в качестве такси. Соответственно, при этом страховка сразу же рассчитывается по другим тарифам. Это связано с тем, что автомобили такси имеют пробеги в разы больше обычных машин, вероятность попадания в ДТП при этом тоже выше, что подтверждается статистикой страховых компаний. "РСА озабочен тем, что в стране насчитывается 800 тыс. автомобилей такси, а полис ОСАГО, согласно данным АИС страхования, есть всего у чуть более 400 тыс. машин. Получается, что остальные 400 тыс. автомобилей такси ездят либо вообще незастрахован
Фото: ГИБДД
Фото: ГИБДД

Подготовлен механизм, который позволит проверять наличие полисов страхования у таксистов в режиме онлайн уже до конца текущей недели!

Как я сообщал ранее, сейчас таксисты по закону обязаны иметь два полиса страхования:

  • ОСАГО (предусматривает выплаты пострадавшей в ДТП стороне, если виновником стал таксист);
  • ОСГОП (предусматривает выплаты по ущербу жизни и здоровью пассажиров такси).

Если стоимость полисов ОСГОП для такси является символической (в районе 3 500 рублей в год), то полисы ОСАГО для таксистов стоят гораздо дороже. Дело в том, таксисты при оформлении ОСАГО обязаны ставить галочку о том, что автомобиль используется для работы в качестве такси. Соответственно, при этом страховка сразу же рассчитывается по другим тарифам. Это связано с тем, что автомобили такси имеют пробеги в разы больше обычных машин, вероятность попадания в ДТП при этом тоже выше, что подтверждается статистикой страховых компаний.

"РСА озабочен тем, что в стране насчитывается 800 тыс. автомобилей такси, а полис ОСАГО, согласно данным АИС страхования, есть всего у чуть более 400 тыс. машин. Получается, что остальные 400 тыс. автомобилей такси ездят либо вообще незастрахованными, либо указывают цель использования личную, чтобы не платить больше", - отмечал в ноябре текущего года глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Напомню, что с 9 декабря 2025 года в России в очередной раз были расширены тарифные коридоры по ОСАГО. Для понимания, тарифы сейчас выглядят так:

  • обычные автомобили физлиц - от 1 399 до 8 665 рублей;
  • автомобили такси - от 1 267 до 18 119 рублей.

С учётом того, что ОСАГО для такси стоит существенно дороже обычного полиса, многие таксисты либо оформляют ОСАГО, не указав галочку "Такси", либо вообще ездят без полиса. При этом если выясняется, что у таксиста нет полиса ОСАГО (либо в нём не стоит галочка "Такси") или нет полиса ОСГОП, то его разрешение на работу в такси на этом основании может быть приостановлено. Если он не внесёт данные о страховке, то разрешение вообще аннулируется.

Оформить полис ОСАГО или ОСГОП для такси Вы можете у меня на сайте.

Для того, чтобы снизить количество таксистов-бесполисников, уже на этой неделе планируется запустить онлайн-проверку наличия полиса ОСАГО у таксистов. Об этом сегодня, 18 декабря 2025 года, рассказали в Национальной страховой информационной системе (НСИС).

НСИС до конца текущей недели завершит интеграцию с Минтрансом и с ФГИС "Такси", которая позволит в режиме реального времени получать информацию о наличии полиса ОСАГО у этой категории водителей в любой момент времени, рассказали в НСИС.

"Без отправки писем с приложением длинных списков транспортных средств, просто интеграция двух информационных систем", - пояснил глава НСИС Николай Галушин.

Во-первых, это позволит избежать ошибок. Во-вторых, не нужно будет задействовать людей с обеих сторон, что обеспечит оперативный режим проверки данных по наличию полиса ОСАГО.

"Две информационные системы постучались друг другу, получили информацию - все хорошо, все довольны", - подытожил Николай Галушин.

При этом он напомнил, что, если у таксиста не окажется полиса ОСАГО, то может быть отозвано разрешение на деятельность в качестве такси.

"Когда мы получаем запрос о том, заключен у машины полис ОСАГО или нет, запрос приходит на конкретную дату. В настоящее время таксисты активно пользуются однодневными полисами ОСАГО, являясь их основными покупателями. Если на дату проверки полиса в АИС страхования не оказалось, потому что водитель покупает полис ОСАГО только на свои рабочие дни, то это создает риск потери разрешения. Сопряжение двух информационных систем позволяет проверять наличие полисов ОСАГО в режиме реального времени на любую дату, то есть добросовестные таксисты, покупающие однодневный полис ОСАГО, не пострадают, потому что в рабочие дни у них будет действующий полис ОСАГО", - пояснил глава НСИС.

Помимо этого, на днях в Общественной Палате России прошёл круглый стол, посвящённый запуску камер на ОСАГО. В рамках данного заседания было предложено сразу предусмотреть возможность расширения функционала камер ГИБДД: чтобы после запуска их на выявление водителей без ОСАГО, в дальнейшем комплексы фотовидеофиксации можно было подключить и к проверке наличия полисов ОСГОП у таксистов.