Уважаемые читатели, ниже публикую полный текст моего выступления в Советском районном суде Казани 18 декабря.
В этом заявлении я вынужден был открыто и подробно ответить на все обвинения, поскольку считаю это уголовное дело сфабрикованным, а предъявленный иск на 651 миллион рублей — откровенной ложью, призванной опорочить моё имя.
Здесь я рассказываю о том, как на самом деле создавалась ООО «Агрофирма Чишма» — не для корысти, а по просьбе жителей, чтобы спасти хозяйство и рабочие места в родном Актанышском районе.
Я объясняю, почему закон 2012 года не может применяться к моему дому, построенному в 2004-м, и заявляю о готовности передать свою долю в агрофирме её работникам, лишь бы не пострадали мои односельчане.
Также в речи я вынужден был раскрыть факты давления и назвать имена тех, кто, по моему убеждению, стоит за этим делом: Алмаз Муртазин, Р. Гайнуллин и Нагимов Д. (Дильфат Нагимов). Я настаиваю, что имущество моего сына, Ильнара Фаттахова, — его законная собственность, и отвергаю все обвинения в свой адрес.
Моё последнее слово — это не просто защита, а правда о том, что на самом деле происходит. «Я никогда не гнался за богатством... готов передать всё пайщикам, лишь бы не пострадали односельчане».
Ознакомьтесь с полным текстом моей речи. В ней — вся моя позиция по этому судебному делу.
В Советский районный суд города Казани
от Фаттахова Энгеля Наваповича
ВОЗРАЖЕНИЕ НА ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, Исковое заявление прокурора Республики Татарстан не признаю! Прошу в удовлетворении иска отказать полностью. Считаю его незаконным и необоснованным.
Сумма иска была умышленно была указана в заведомо завышенном размере 651 миллион рублей, чтобы сделать из меня в глазах общественности и суда коррупционера.
Даже если подсчитать стоимость всех незарегистрированных объектов, построенных в 1970-80-ых годах агрофирмы Чишма, общая стоимость всей недвижимости и техники близко не подходит к сумме 651 млн. рублей.
Прокурором подписаны два противоречащих друг другу документа. Подписано обвинительное заключение по уголовному делу, в котором указано, что это имущество принадлежит ООО “Чишма”. А в другом документе – в самом исковосм заявлении, уже просит передать это имущество не в ООО “Чишма”, а государству.
Приговор по уголовному делу не вынесен, идет судебное разбирательство.
Прокурор, прежде всего, должен быть гарантом прав и свобод каждого гражданина нашей республики.
Я, Фаттахов Энгель Навапович, родился 12 июня 1961 года в деревне Чишма, Актанышского района в многодетной семье. Мой отец 46 лет работал учителем начальных классов в родной деревне. Был очень уважаемым человеком среди односельчан, мать – колхозница. Женат, имею троих детей и девятерых внуков. Я 20 лет руководил Актанышским муниципальным районом, 5 лет работал министром образования и науки и вице-премьером Республики Татарстан. Награжден всеми высшими наградами Республики, в том числе Орденом «за заслуги перед Республикой Татарстан», медалями Российской Федерации. Имею почетные грамоты Президента страны В.В. Путина. Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Татарстан и Российской Федерации. Земельный участок, который прокурор просит обратить в доход государства в селе Актаныш, по улице Лагерная дом 5, я получил от государства безвозмездно на основании постановления Главы администрации района в 1995 году. На этом земельном участке, в 2004 году построил дом площадью 405 кв.м. Таким образом, к этому дому и земельному участку не может применяться федеральный закон от 2012 года “О контроле за соответствием расходов лиц, занимающих государственные должности и иных лиц их доходам”.
Что касается ремонта моего дома. Идет судебный процесс. Работы выполнены в основном в 2018 году. У А. Муртазина до 2024 года ко мне не было никаких претензий.
В 2024 году он, вместе с бывшим заместителем прокурора района Р. Загуртдиновым, начал вымогать у меня деньги: сначала 25 млн, потом – 22 млн. рублей, а потом 14 млн. рублей.
Я со своими экспертами все посчитал, и оказалось, что он сам должен мне несколько млн. рублей. Муртазин оказался аферистом, хотя говорит, что он верующий мусульманин, каждый год ездит в Саудовскую Аравию на Хадж. Это не мои слова, об этом мне сказал сам руководитель следственной группы Марат Хадеев, что А. Муртазин, Д. Нагимов и Р. Гайнуллин – аферисты и жулики!
Поэтому исковое заявление не может быть рассмотрено, до окночания судебного процесса по уголовному делу.
Все свои доходы и расходы я ежегодно отражал в декларациях. Всех государственных служащих Актанышского района, в том числе и меня, в 2012 и в 2022 году проверял антикоррупционный комитет аппарата Президента Республики Татарстан. Ко мне никаких претензий не было.
Основная часть иска из имущества ООО “Агрофирмы Чишма” (деревня Чишма). Имущество ООО “Агрофирма Чишма” приобретено за счет кредитных ресурсов, субсидии, лизинга и текущих доходов предприятия. Остальная часть имущества в виде зданий и сооружений являются постройками советского периода, 1970-х годов, права на которые до настоящего врмени не зарегистрированы.
Все это хозяйство фактически принадлежит пайщикам сельскохозяйственных земель, на которых расположены это строения и работникам ООО “Агрофирма Чишма”.
Я выражаю готовность передать 100 процентов доли в ООО “Агрофирма Чишма” в собственность этих пайщиков и работников ООО “Агрофирма Чишма”, чтобы не допустить распродажу этого имущества и прекращение ее деятельности. У многих жителей деревень Чишма и Миннярово, это единственный источник доходов.
По всем остальным пунктам иска я и мои адвокаты, предоставят все подтверждающие документы.
Часть имущества, указанная в иске, принадлежит моему сыну Фаттахову Ильнару. Он давно уже имеет свой бизнес. В его дела я не вмешиваюсь. В иске намеренно указывается, что квартиры я номинально зарегистрировал на своего сына Фаттахова И.Э.
Мой сын с декабря 2017 года не является государственным служащим. Спустя столько лет предъявить ему иск нельзя по закону. Именно поэтому, в иске намеренно указано, что его квартиры якобы принадлежит не ему, а мне, так как с государственной службы я ушел в 2022 году.
Все мои расходы полностью соответствуют моим доходам. Я прошу внимательно изучить все доказательства и в удовлетворении иска прошу отказать!
И в заключении, уважаемый Суд!
Я никогда не гнался за богатством, не в деньгах счастье. Так воспитывали меня мой отец и моя мать. В 2017-м ООО “Агрофирма Чишма” родилось из просьбы односельчан, чтобы спасти родной колхоз от развала, чтобы пустить капитальные вложения в наше общее дело, на благо двух деревень для создания рабочих мест, достойных зарплат, дорог, все инфраструктуры, чтобы молодежь не уезжала, чтобы работали школы, детские сады, сельские клубы, мечеть, чтобы не пустели и не вымирали родные деревни.
Все это было достигнуто и это может подтвердить любой житель деревни, каждый скажет, что с созданием Агрофирмы “Чишма” жить стало намного лучше. Поэтому, я готов передать долю ООО “Агрофирма Чишма” пайщикам сельскохозяйственных земель и ее работникам, лишь бы не пострадали мои односельчане и работали как раньше!
Полное интервью из СИЗО, где я подробно рассказываю о давлении и обвинениях от Камаева: Читать на Дзене
Официальный Telegram-канал с последними новостями по делу: Подписаться