В Китае успешно опробована виртуальная сцепка поездов – инновационная технология, предназначенная для синхронного управления движением железнодорожных составов без их физического соединения. Испытания прошли на железной дороге Баошэнь в провинции Внутренняя Монголия. Несколько тяжёлых поездов, везущих примерно по пять тысяч тонн груза, были синхронизированы электроникой через беспроводные сети, что позволило поддерживать минимальное расстояние между составами, сохраняя безопасность движения. Систему синхронизации разработала группа китайских компаний под управлением China Shenhua Energy. Обеспечивая согласованные разгоны и торможения, эта система снижает необходимую для манёвров длину пути, экономит время и позволяет резко нарастить пропускную способность железных дорог без инвестиций в строительство новых путей. Скорость каждого поезда регулируется так, чтобы избежать столкновений (быстро остановить тяжёлые составы сложно) и обеспечить максимальную плотность грузопотока. Алгоритм адап