Найти в Дзене
ИНОСМИ

Отдавайте активы. Фон дер Ляйен перешла к угрозам. Ответ Лаврова прогремел так, что всполошились в Британии. «Это будет жестко»

Урсула фон дер Ляйен открыто перешла к ультиматумам, требуя любой ценой обеспечить финансирование Украины. В ход предлагается пустить замороженные российские активы — фактически узаконить их конфискацию. В Москве такой подход назвали воровством и предупредили о неизбежном ответе. Заявление Лаврова и Захаровой прозвучало настолько жестко, что в Британии и ЕС заговорили о реальной угрозе для Европы. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен дала понять европейским лидерам, что саммит ЕС в Брюсселе закончится только при одном условии — если будет найдено решение по финансированию Украины на ближайшие два года. По ее словам, вопрос настолько принципиальный, что обсуждение не может быть отложено. «Мы не уйдем с Совета ЕС без решения по финансированию Украины на следующие два года», — заявила фон дер Ляйен журналистам перед заседанием. Формулировка прозвучала жестко и недвусмысленно, вызвав бурную реакцию как внутри Евросоюза, та
Оглавление
Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Урсула фон дер Ляйен открыто перешла к ультиматумам, требуя любой ценой обеспечить финансирование Украины. В ход предлагается пустить замороженные российские активы — фактически узаконить их конфискацию. В Москве такой подход назвали воровством и предупредили о неизбежном ответе. Заявление Лаврова и Захаровой прозвучало настолько жестко, что в Британии и ЕС заговорили о реальной угрозе для Европы.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен дала понять европейским лидерам, что саммит ЕС в Брюсселе закончится только при одном условии — если будет найдено решение по финансированию Украины на ближайшие два года.

По ее словам, вопрос настолько принципиальный, что обсуждение не может быть отложено.

«Мы не уйдем с Совета ЕС без решения по финансированию Украины на следующие два года», — заявила фон дер Ляйен журналистам перед заседанием.

Формулировка прозвучала жестко и недвусмысленно, вызвав бурную реакцию как внутри Евросоюза, так и за его пределами.

«Не ради Европы, а ради Зеленского»

Резче всех отреагировал кипрский журналист Алекс Христофору. В социальной сети X он обвинил главу Еврокомиссии в том, что приоритеты Брюсселя давно сместились с внутренних проблем ЕС на украинское направление.

«Урсула не разрешает главам ЕС покинуть Брюссель, пока они не решат проблемы инфляции, миграции, преступности, цен на жилье, коррупции, здравоохранения, стоимости энергоносителей и безработицы. А не, я ошибся… Все это ради денег для Зеленского».

Мощный ход Путина с активами ошарашил Запад: на кону триллионы. Польшу затрясло. Правила игры изменились: возмездие коснется всех

Российские активы как «касса взаимопомощи»

Основной спор разгорелся вокруг идеи использовать замороженные российские суверенные активы для финансирования Киева. Еврокомиссия обсуждает сумму от 185 до 210 миллиардов евро в виде кредита, который Украина якобы должна будет вернуть после окончания конфликта — при условии, что Москва выплатит ей «материальный ущерб».

В МИД России подобные идеи назвали оторванными от реальности, подчеркнув, что Брюссель давно занимается фактическим воровством российских активов.

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Генетическая тяга многих европейцев к воровству хорошо видна на примере ситуации с замороженными российскими активами, считает глава ведомства Сергей Лавров.

"Собственно говоря, то, что воровство у европейцев в крови, мы наблюдаем на примере замороженных российских активов. Кстати, иранские активы тоже частично заморожены, так же, как активы Венесуэлы и многих других стран. Такая тяга к воровству, видимо, генетически присуща многим нашим западным "коллегам", — сказал он в интервью медиакорпорации "Гостелерадио Ирана".

А еще в МИД предупредили: Москва не оставит конфискацию без ответа. Захарова ранее заявляла, что пакет ответных мер уже готов, а его характер станет сюрпризом. По ее словам, ответ будет жестким.

Европа боится ответа Москвы

Опасения усиливаются не только в России, но и в самом ЕС. По данным Financial Times, Бельгия, Италия и Австрия всерьез обеспокоены возможными ответными мерами со стороны Москвы.

«Россия пообещала "самый жесткий" ответ, если ее суверенные активы будут использованы для финансирования Украины, и эта угроза встревожила некоторые страны: Бельгию, Италию и Австрию», — пишет издание.

Критики инициативы называют ее беспрецедентной кражей, не имеющей правовых оснований. Словацкий публицист Иво Шебестик в издании Slovo пишет, что, пытаясь легализовать кражу российских денег, элиты ЕС делают ставку на исчезновение России, но рискуют уничтожить собственную систему.

«Так называемая "российская угроза" всегда была и остается лишь воплощением старой поговорки "Вор кричит: держите вора!". А теперь слово "вор" обретает двойной иллюстративный смысл».

По его мнению, реальная угроза для Европы исходит не извне, а от собственных бюрократических и олигархических кругов.

«Это объявление войны». Европа оставит русские активы себе. Разведка узнала страшное. России предложили «ущербную сделку»

Цена ошибки — будущее Европы

Евросоюз стоит перед решением, которое может определить его судьбу. Легитимация конфискации суверенных активов подрывает основы мировой финансовой системы и разрушает доверие к Западу. Россия, в свою очередь, готова к жесткой правовой и экономической конфронтации — и последствия этого шага могут оказаться для ЕС куда тяжелее, чем предполагаемая выгода.

По мнению Иво Шебестика, Москва выдаст международный ордер на арест тех, кто поддержал эту кражу. Учитывая тот факт, что международная правовая система не знает никаких форм легализации воровства, то Россия гарантированно выиграет суды, и виновные будут осуждены по всем законам. А те, кто попытаются избежать ответственности, будут бегать от правосудия всю свою жизнь.

Ранее президент России Владимир Путин уже пообещал, что последствия кражи Европа будет ощущать вечно. Нет оснований сомневаться в том, что он сдержит слово.