Найти в Дзене
Всё о Москве

Как в Москве реставрировали церковь 1645 года постройки

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках в Москве можно считать жемчужиной средневекового русского зодчества. Здесь сочетаются как купола, так и шатровые навершия. Построил ее боярин Федор Шереметев еще в 1644-1646 годах. Храм был действующим до 1940 года, а во время Великой Отечественной войны в нем располагались склад, мастерская по ремонту танковых двигателей, затем столовая и конюшня. В 1947 году храм был возвращен верующим. Сегодня это объект культурного наследия федерального значения, известный памятник архитектуры XVII века. С течением времени здание начало постепенно оседать, а это всегда риск разрушения, поэтому потребовалась реставрация. В первую очередь укрепили фундамент, в который закачали скрепляющий раствор, заполнивший трещины и пустоты. Также укрепили кирпичную кладку, заделали трещины и восстановили утраченные детали фасада церкви. Большую работу провели внутри храма, где привели в порядок кладку подвала, в том числе своды Монье. На втором ярусе отреставрировал

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках в Москве можно считать жемчужиной средневекового русского зодчества. Здесь сочетаются как купола, так и шатровые навершия.

Построил ее боярин Федор Шереметев еще в 1644-1646 годах. Храм был действующим до 1940 года, а во время Великой Отечественной войны в нем располагались склад, мастерская по ремонту танковых двигателей, затем столовая и конюшня. В 1947 году храм был возвращен верующим.

Сегодня это объект культурного наследия федерального значения, известный памятник архитектуры XVII века.

С течением времени здание начало постепенно оседать, а это всегда риск разрушения, поэтому потребовалась реставрация.

В первую очередь укрепили фундамент, в который закачали скрепляющий раствор, заполнивший трещины и пустоты. Также укрепили кирпичную кладку, заделали трещины и восстановили утраченные детали фасада церкви.

-2

Большую работу провели внутри храма, где привели в порядок кладку подвала, в том числе своды Монье. На втором ярусе отреставрировали монументальную живопись XIX века - восстановили изображения святых и библейские сюжеты.

-3

Отдельное внимание уделили мозаичным полам, созданным еще в конце XIX - начале XX века: их бережно привели в порядок.

-4

Четырехярусный иконостас украсили золочением.

-5

Когда специалисты снимали слои краски, они обнаружили фрагменты окраски разных времен. Это помогло установить первоначальный цвет стен - охристый с золотыми оттенками.

-6

Именно такую гамму использовали при финальной отделке, чтобы вернуть храму исторический облик.

-7

Еще одна находка ждала реставраторов под полами первого этажа: кирпич с клеймом "Patent". Как выяснилось, его изготовили на заводе купца Николая Петровича Горизонтова, располагавшегося в районе Боровичей Новгородской губернии.

-8

Так церкви вернули исторический облик и обеспечили ее сохранность на долгие годы.