Найти в Дзене

Из предисловия к книге "Зоар".

Подборка "Михаэль Лайтман. Каббала." Основные положения в доступном пересказе. (Выдержки. Часть 1, продолжение). Чтобы понять хоть что-то из окружающей нас природы и нас самих, необходимо четко представить цель творения, его конечное состояние, ведь промежуточные могут быть весьма обманчивы. Все существующее относится или к Творцу, или к Им созданному, то есть до состояния желания насладиться, до сотворения душ существовало лишь желание Творца насладить. И потому, согласно Его желанию, из ничего, самим желанием насладить, было создано желание насладиться (равное по величине и противоположное по свойству). Следовательно, единственное, что сотворено, что существует (помимо Творца) - это желание насладиться. И оно является материалом всех миров и их населяющих, а наслаждение, исходящее из Творца, оживляет и управляет всем. Первоначально душа бесконечно удалена от Творца, поскольку противоположна желанию давать наслаждение. И, чтобы исправить эту отдаленность душ от Творца, созданы и разд

Подборка "Михаэль Лайтман. Каббала." Основные положения в доступном пересказе. (Выдержки. Часть 1, продолжение).

Чтобы понять хоть что-то из окружающей нас природы и нас самих, необходимо четко представить цель творения, его конечное состояние, ведь промежуточные могут быть весьма обманчивы.

Все существующее относится или к Творцу, или к Им созданному, то есть до состояния желания насладиться, до сотворения душ существовало лишь желание Творца насладить. И потому, согласно Его желанию, из ничего, самим желанием насладить, было создано желание насладиться (равное по величине и противоположное по свойству).

Самим Желанием Насладить было создано Желание Насладиться...
Самим Желанием Насладить было создано Желание Насладиться...

Следовательно, единственное, что сотворено, что существует (помимо Творца) - это желание насладиться. И оно является материалом всех миров и их населяющих, а наслаждение, исходящее из Творца, оживляет и управляет всем.

Первоначально душа бесконечно удалена от Творца, поскольку противоположна желанию давать наслаждение. И, чтобы исправить эту отдаленность душ от Творца, созданы и разделены все миры на противодействующие системы: четыре светлых мира АБЕА против четырех темных миров АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия).

И разница между этими двумя системами лишь в том, что характерное свойство первой - давать наслаждение, а второй - получать наслаждение. То есть первоначальное желание получить наслаждение разделилось как бы на две части: одна осталась прежней по свойствам, а другая как бы приобрела свойства самого Творца, т.е. сблизилась, слилась с Ним.

И так преобразовались миры до нашего материального мира, т.е. до места, где человек существует в виде системы: тело - как желание насладиться ради себя (эгоизм) + душа. Тело - это желание получить наслаждение, преобразовавшееся без изменений через темные миры АБЕА.

Четыре светлых мира АБЕА против четырех темных миров АБЕА.
Четыре светлых мира АБЕА против четырех темных миров АБЕА.

Наслаждения, получаемые от темной системы АБЕА, не удовлетворяют, а лишь увеличивают желание наслаждения. И если человек не ограничивает себя с помощью Торы и заповедей, то в течение всей жизни желание увеличивается, пока, умирая, человек не обнаруживает, что не достиг и половины желаемого. То есть роль темных сил заключается в том, чтобы предоставить человеку материал для работы, но обычно оказывается, что он сам - материал для темных сил.

Существование темной системы АБЕА необходимо для создания тела - чтобы исправляя его эгоизм, приобрести свою вторую, божественную природу. Но как вообще эгоизм мог появиться, возникнуть в мыслях Создателя? Ответ прост - поскольку времени в духовном мире не существует, то конечное состояние творения возникло одновременно с его замыслом. И поэтому эгоизм - желание самонаслаждения - никогда в духовном мире не существовало.

С начала творения и до конца душа проходит три состояния. Первое - конечное состояние, уже существующее рядом с Создателем сравнением свойств. Второе - наша действительность, где, разделившись на тело и душу, эгоизм преобразовывается в альтруизм. Третье состояние - состояние исправленных душ после воскресения мертвых - то есть после исправления и самих тел. И тело станет достойным получить все предназначенное ему Создателем наслаждение. И в то же время оно достигает слияния с Творцом ввиду подобия свойств. И дает этим наслаждение Творцу - ведь наслаждается в слиянии с ним.

Эти три состояния взаимообязуют появление один другого. И при исключении одного из них анулировались бы все. Таким образом будущее обязывает настоящее к существованию.

Эти три состояния взаимообязуют появление один другого.  Изображения взяты из открытых источников.
Эти три состояния взаимообязуют появление один другого. Изображения взяты из открытых источников.

Наше настоящее тело - это не то, которым мы обладаем сейчас. Наше настоящее тело, совершенное и бессмертное, находится в своем первом и третьем состояниях. А все временное, как тело с его эгоизмом, лишь создает возможность возвыситься, работая над собой.

Все остальные существа, населяющие этот мир, духовно возвышаются или опускаются вместе с Человеком и вместе с ним достигают совершенства. И поскольку третье состояние действует на первое состояние, то мы достигнем заданной цели путем Торы или путем страданий.

И хотя мы еще не достигли третьего состояния, и существуем во времени, но это нисколько не унижает нас, поскольку это лишь вопрос времени. Мы можем ощутить будущее уже сейчас, в нашем состоянии, но ощущение будущего зависит от уверенности в нем.

Желание рождает потребности, а потребности - мысли и знания в объеме, необходимом для удовлетворения потребностей. Все, чего достигает душа во втором состоянии, остается навечно ее - вне зависимости от смерти тела.

Мы исправляем не наше тело, а лишь нашу душу, поднимая ее по светлым ступеням чистоты и духовного развития. Окончательное исправление эгоизма возможно лишь в состоянии, называемом "воскрешение мертвых". И в данном состоянии душа, придя к совершенству, позволяет оживить и полностью исправить тело...

Предыдущая стр.