Найти в Дзене

Накрывать ли машину зимой одеялом? Плюсы и минусы

Кратко: в большинстве случаев это не нужно, а зачастую ещё и вредно для автомобиля. Но исключения всё-таки есть. Итак, чем вообще можно «согревать» автомобиль и что это даёт? Это пассивный утеплитель, чаще всего – из базальтового волокна и стеклоткани, который сохраняет тепло прогретого мотора. «Укутанный» одеялом двигатель легче заводится, у машины улучшается шумоизоляция, нет наледи на капоте, а если верить всем-всем заверениям производителей, то будет ещё и приличная экономия топлива и тепло в салоне за 15 секунд после старта. Правда, не стоит верить всему, что пишут на маркетплейсах. Что не так? Автоодеяло действительно помогает сохранять тепло в двигателе, вот только это нужно не всем: если вы оставляете машину на улице на весь день, то при значительных морозах двигатель даже с одеялом остынет часа через три. При поездках вида «работа – дом – работа» автоодеяло ничего не даст, а польза проявится только в городском режиме с частыми остановками по 15-20 мин. Также польза одеяла не п
Оглавление

Кратко: в большинстве случаев это не нужно, а зачастую ещё и вредно для автомобиля. Но исключения всё-таки есть.

Итак, чем вообще можно «согревать» автомобиль и что это даёт?

Автоодеяло под капот

Это пассивный утеплитель, чаще всего – из базальтового волокна и стеклоткани, который сохраняет тепло прогретого мотора. «Укутанный» одеялом двигатель легче заводится, у машины улучшается шумоизоляция, нет наледи на капоте, а если верить всем-всем заверениям производителей, то будет ещё и приличная экономия топлива и тепло в салоне за 15 секунд после старта. Правда, не стоит верить всему, что пишут на маркетплейсах.

-2

Что не так?

Автоодеяло действительно помогает сохранять тепло в двигателе, вот только это нужно не всем: если вы оставляете машину на улице на весь день, то при значительных морозах двигатель даже с одеялом остынет часа через три. При поездках вида «работа – дом – работа» автоодеяло ничего не даст, а польза проявится только в городском режиме с частыми остановками по 15-20 мин. Также польза одеяла не проявится при температурах не ниже -5...-10°C, когда мотор и без того не успевает сильно остыть за короткие стоянки.

Что касается экономии топлива, то эффект сильно преувеличен: производители обещают до 20% снижения расхода за счет сокращения прогревов, но реальные тесты показывают максимум 10% ускорения прогрева ОЖ, а общая экономия заметна только при частых коротких остановках в морозы ниже -15°C, иначе разница в 1-2 л/100 км стирается. Лукавят продавцы и при описании скорости прогрева салона – если заводиться после простоя, то даже с одеялом двигатель достигает рабочей температуры за 10-15 мин на морозе, а теплый воздух в салон идет только после этого. Те самые «15 секунд» возможны только если мотор уже прогрет и просто поддерживается теплым (например, после недавней поездки с автозапуском).

Кому подойдёт автоодеяло?

  • Жителям очень холодных регионов, где морозы за -25°C – норма: утеплённый двигатель можно реже прогревать автозапуском (например, ночью с 4 раз до 1-2), что экономит батарею, топливо и нервы.
  • Людям, чья работа связана с развозом или доставкой (таксисты, курьеры, водители коммерческого транспорта): частые остановки по 10-30 мин в городе позволяют мотору не выстывать полностью, снижая износ и холостые запуски.
  • Владельцам дизелей с чувствительным запуском – здесь эффект заметнее.

Накидка на лобовое стекло

Тканевая или магнитная накидка защищает стекло от снега, льда и мороза, фиксируется дверями или клипсами. Упрощает водителю жизнь, так как не приходится тратить силы на работу скребком.

-3

Из минусов, пожалуй, только необходимость крепить накидку на стекло после парковки. А ещё при перепадах температур под накидкой может образоваться конденсат, который способен вызвать примерзание накидки к стеклу. Если купить дешёвую – ткань намокает и пачкается реагентами, царапая стекло.

Стоит ли использовать? Вполне. Но антиобледенители (гидрофобные спреи), кстати, способны справляться не хуже, а мороки с ними меньше – лед отходит пластами после прогрева, дворники скользят легче, никаких хлопот с креплением, да и эффект держится недели

Чехол на весь кузов

-4

Полноразмерный чехол якобы бережет от снега, дождя и коррозии… однако эффект часто бывает обратным. На самом деле влага способна конденсироваться внутри чехла, создавая зимой парниковый эффект. А ещё чехол из-за ветра находится в постоянном движении, трёт лакокрасочное покрытие, и малейшие частички грязи на кузове в итоге могут оставлять царапки.

Держать автомобиль в чехле не рекомендуется.

Резюмируем:

Если вы живёте в северных регионах и часто ездите по городу с остановками (такси, доставка), автоодеяло под капот оправдано. Пожалуй, это единственный разумный повод что-либо утеплять у автомобиля.

Во всех остальных случаях – не видим смысла усложнять.

-5

Материал подготовлен брендом Havens

К сожалению, у нас нет одеял или антиобледенителей. Зато есть качественная автохимия и моторные масла премиум-класса прямиком из ОАЭ.

Независимые отзывы на продукцию Havens можно изучить, например, на Drive2. А приобрести моторные масла – в фирменном магазине на OZON или в точках продаж в вашем городе.

Авто
5,66 млн интересуются