Найти в Дзене
Benza

Топливная арифметика: кто и сколько может заработать на новой цене бензина и дизеля

Еще пару месяцев назад все говорили, что АЗС несут убытки. Сейчас разница между биржевой и розничной ценой на бензин и дизель достигает 22 рублей за литр — такого не было очень давно. Для владельцев АЗС это возвращение рентабельности, для бизнеса — шанс серьезно сэкономить. Давайте разберемся, что произошло и как использовать ситуацию в свою пользу. Средняя цена на АЗС за литр АИ-95 держится на отметке в 66 рублей. Резких скачков не было вот уже больше недели. Любая стабильность в наше время тоже кажется подозрительной. Захотелось сравнить, что происходит на оптовом рынке, и цифры получились очень интересные. Оказалось, что пока мы заправляемся по 62-66 рублей за литр бензина, нефтяные компании торгуют им на бирже по 40-48 рублей. Разница в 22 рубля для АИ-92 и 18-19 для АИ-95 — это не просто статистика. Это финансовое пространство, в котором снова может дышать малый бизнес. Именно эта разница, эта маржа, и есть главный индикатор здоровья рынка. Когда она исчезает, с заправок уходит пе
Оглавление

Еще пару месяцев назад все говорили, что АЗС несут убытки. Сейчас разница между биржевой и розничной ценой на бензин и дизель достигает 22 рублей за литр — такого не было очень давно. Для владельцев АЗС это возвращение рентабельности, для бизнеса — шанс серьезно сэкономить. Давайте разберемся, что произошло и как использовать ситуацию в свою пользу.

Фото pinterest
Фото pinterest

Оптом снова выгодно

Средняя цена на АЗС за литр АИ-95 держится на отметке в 66 рублей. Резких скачков не было вот уже больше недели. Любая стабильность в наше время тоже кажется подозрительной. Захотелось сравнить, что происходит на оптовом рынке, и цифры получились очень интересные.

Оказалось, что пока мы заправляемся по 62-66 рублей за литр бензина, нефтяные компании торгуют им на бирже по 40-48 рублей. Разница в 22 рубля для АИ-92 и 18-19 для АИ-95 — это не просто статистика. Это финансовое пространство, в котором снова может дышать малый бизнес. Именно эта разница, эта маржа, и есть главный индикатор здоровья рынка. Когда она исчезает, с заправок уходит персонал, нужно на чем-то ужиматься. Когда она возвращается — заправки живут своей обычной спокойной жизнью.

По дизелю разница еще больше. На заправках это 72 рубля за литр зимнего ДТ, на биржевой площадке — 50 рублей за литр. Дельта в те же 22 рубля. Задумайтесь, что это значит для логистики, для сельского хозяйства, для всех, чьи моторы работают на солярке. Это возможность сохранить маржинальность перевозки или не закладывать в бюджет очередной скачок цен.

Почему так произошло, и кто в плюсе?

Здесь стоит рассмотреть пару моментов. Во-первых, биржа с 9 декабря позволила ценам колебаться свободнее — не на 0,1%, а на 0,5% в день. Это знак доверия к рынку, сигнал, что период ручного управления и чрезвычайных мер подходит к концу. Во-вторых, продление запрета на экспорт до февраля 2026 года. Это как страховочный трос: он не дает уйти ресурсам за рубеж, гарантируя, что зимой на внутреннем рынке будет достаточное количество топлива.

Прежде всего, это выгодно для бизнеса, для которого топливо — основа выживания. Представьте владельца небольшого автопарка из десяти грузовиков. Каждый из них "съедает" в месяц тысячи литров дизеля. Разница в 22 рубля с литра при оптовой закупке — это большие деньги.

Во-вторых, это выгодно предпринимателям с дальним видением. Момент, когда отрасль начинает работать по предсказуемым правилам, — лучшее время для взвешенных инвестиций. Идея о собственной АЗС снова кажется выгодным решением.

И, наконец, это выгодно нам с вами — обычным водителям. Когда рынок топлива переживает кризисы, заправки закрывают программы лояльности и не охотно дают скидки. Сейчас мы снова можем выбирать АЗС с лучшими условиями и пользоваться "плюшками".

Рассуждая логически, до конца зимы драматических изменений ждать не стоит. Механизмы, запущенные в декабре, будут работать. Для бизнеса это время взять передышку и возможность принимать решения не в пожарном порядке, а с холодной головой.

А что прямо сейчас происходит в вашем регионе? Как изменилось поведение цен на ваших привычных маршрутах?