Сегодня мы поговорим об автомобиле, который уже успел стать настоящим феноменом на российских дорогах. Речь пойдет о китайском кроссовере Omoda C5 – машине, которая смогла обогнать по популярности даже такие бренды, как дизайнерский Jetour и более доступный «Москвич». В этой статье мы подробно разберем, что же из себя представляет этот автомобиль, каков он в эксплуатации, на что жалуются владельцы и насколько массовыми бывают зафиксированные отказы. Приготовьтесь к увлекательному путешествию в мир современного автопрома!
История создания и глобальные амбиции
История Omoda C5 началась еще в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу, где был представлен прототип под названием Chery Omoda 5. Изначально автомобиль создавался с прицелом на экспорт в разные страны мира. Уже в первые годы продаж кроссовер отправился в Австралию, Новую Зеландию, ЮАР, Иран, Израиль, Индонезию, на Филиппины, в Таиланд, Мексику, Турцию, Италию и Великобританию. Причем в каждой стране он мог называться по-разному: Chery FX, Omoda 5, Fownix FX или Chery Tiggo 5x High Energy.
Однако российский рынок всегда считался одним из самых приоритетных для концерна Chery. Именно для России перспективная модель была выделена в отдельный бренд Omoda, а продажи стартовали в ноябре 2022 года. Более того, обновленная версия C5 появилась у нас раньше, чем на многих других рынках, что говорит об особом отношении производителя к российским покупателям.
Интересно, что, несмотря на такую ориентацию на экспорт, электроверсия Omoda E5 (или C5 EV) на наш рынок пока не поставляется. Этот вариант с электромотором мощностью 201 л.с. и батареей емкостью 61 кВт·ч доступен в странах Азии, Новой Зеландии и Италии. Возможно, в будущем мы увидим и эту модификацию на российских дорогах.
Технические характеристики и особенности конструкции
Omoda C5 построен на проверенной платформе T1X, которая также используется в других моделях концерна Chery, таких как Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 Pro. Это означает, что техническая начинка кроссовера хорошо знакома и отработана.
Двигатели: выбор для разных потребностей
На российском рынке доступны два варианта двигателей:
- 1.5-литровый турбированный двигатель (4T15C) мощностью 147 л.с. (изначально 156 л.с., но для нашего рынка мощность немного снизили). Этот мотор отличается чугунным блоком цилиндров и распределенным впрыском топлива. Он надежен и достаточно экономичен.
- 1.6-литровый турбированный двигатель (4J16) мощностью 150 л.с. (в Китае этот же двигатель выдает 197 л.с.). Его особенность – алюминиевый блок цилиндров и непосредственный впрыск топлива (direct injection), что обеспечивает лучшую эффективность и динамику.
Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ (который не требует регулярной замены, в отличие от ременного), по два фазовращателя и, конечно же, турбонаддув. Для российских условий важно, что эти моторы хорошо заводятся даже в сильные морозы (около -40°С), не имеют проблем с расходом масла на угар и не страдают от растяжения цепей ГРМ.
Рекомендации по обслуживанию:
- Масло: для двигателя 1.5 л рекомендуется масло вязкостью 5W-30 или 5W-40, для 1.6 л – только 5W-30. Первая замена масла должна быть выполнена до 5000 км или в течение двух месяцев, затем каждые 10 000 км.
- Топливо: официально допускается использование 92-го бензина, но для лучшей работы и долговечности двигателя (особенно с непосредственным впрыском) рекомендуется 95-й бензин.
Трансмиссия: вариатор или робот?
Выбор коробки передач зависит от двигателя:
- С 1.5-литровым двигателем работает вариатор (CVT), который обеспечивает плавность хода и экономичность.
- С 1.6-литровым двигателем устанавливается 7-ступенчатый робот (DCT) Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями, что гарантирует быстрые переключения и спортивный характер.
Полный привод доступен только в комплектации с двигателем 1.6 л и роботизированной коробкой передач. Варианты с вариатором – исключительно переднеприводные.
Обслуживание трансмиссии:
- Масло в вариаторе вместе с наружным фильтром меняется каждые 40 000 км, а с фильтром за поддоном – каждые 80 000 км.
- Масло в роботе по регламенту меняется каждые 60 000 км.
Подвеска и ходовая часть: надежность и комфорт
Omoda C5 использует проверенную схему подвески: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная конструкция на полноприводных версиях или скручивающаяся балка на переднеприводных. Подвеска зарекомендовала себя как крепкая и надежная, хорошо справляющаяся с российскими дорогами.
На первых партиях автомобилей некоторые владельцы жаловались на увод машины в сторону, но проблема была решена – дилеры начали делать регулировку углов установки колес в рамках предпродажной подготовки.
Надежность и проблемы: мнения владельцев
Теперь перейдем к самому интересному – как ведет себя Omoda C5 в реальной эксплуатации и на что жалуются владельцы.
Сильные стороны: что радует владельцев?
- Надежные двигатели. По отзывам владельцев с пробегом более 100 000 км (а некоторые корпоративные автомобили уже преодолели этот рубеж), двигатели Omoda C5 показали себя с лучшей стороны. Они хорошо заводятся в мороз, не имеют проблем с расходом масла, фазовращателями, адсорбером или турбиной.
- Отсутствие массовых проблем с трансмиссией. И вариатор, и робот показывают хорошую надежность. Известны лишь единичные случаи замены коробок передач по гарантии.
- Прочная подвеска. Владельцы отмечают, что подвеска выдерживает российские дороги, не требуя частого ремонта. Известные случаи замены амортизаторов приходятся на автомобили первых партий с пробегами около 100 000 км.
- Хорошая безопасность. Omoda C5 получила высший балл в 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP, что подтверждает ее высокий уровень защиты водителя и пассажиров.
Слабые стороны и типичные проблемы
Несмотря на общую надежность, у Omoda C5 есть и свои «болячки», о которых сообщают владельцы:
- Проблемы с электроникой. Это самый частый источник жалоб:
Отказы камер: задней камеры и камер в зеркалах заднего вида.
Проблемы с системами помощи: отказ круиз-контроля и системы автоторможения. Часто виноват FRM-модуль, который требует обновления программного обеспечения.
Ложные срабатывания: на приборной панели могут появляться ошибки систем ESP, ЭУР и других без видимых причин, которые затем сами исчезают. Часто это связано с разрядом аккумулятора.
Проблемы с обогревом: перегорают нити обогрева лобового стекла, что требует его полной замены.
Особенности автозапуска: при использовании автозапуска всегда включается кондиционер, независимо от предыдущих настроек. - Мелкие неисправности:
Стук в рулевой колонке. Владельцы отмечают стук при движении по неровностям или при повороте руля на месте. Проблема часто связана с шлицевым соединением на рулевом валу. Некоторые дилеры меняют рулевой вал, другие предлагают установку стягивающей муфты.
Хруст ограничителей дверей. На первых автомобилях ограничители дверей могли издавать хруст. Дилеры меняют их на модернизированные детали по гарантии.
Вопросы к тормозам. Некоторые владельцы жалуются на перегрев тормозных дисков и недостаточную эффективность торможения на высоких скоростях, особенно при активной манере езды. - Слабая защита радиатора. Как и у многих «китайцев», соты радиаторной решетки слишком большие, что повышает риск повреждения радиатора камнями. Владельцы рекомендуют устанавливать дополнительную защитную сеточку.
Стоимость владения и обслуживания
Владельцы Omoda C5 отмечают, что стоимость обслуживания в дилерских центрах вполне адекватна. Производитель предоставляет гарантию 3 года или 100 000 км на кузов и основные агрегаты. При условии выполнения всех регламентных ТО у дилера, дополнительная техническая поддержка продлевается до 4 лет или 200 000 км.
Примерная стоимость технического обслуживания (данные могут меняться в зависимости от региона и дилерского центра):
ТО1.5 CVT 2WD (руб.)1.6 DCT 4WD (руб.)ТО-013 28914 656ТО-118 79820 550ТО-221 13122 913ТО-325 24725 247ТО-446 06422 650ТО-518 76820 550ТО-627 60947 453ТО-718 76823 322ТО-863 69622 913ТО-925 24725 926ТО-1027 06326 532
Дизайн, интерьер и комфорт
Omoda C5 выделяется на фоне конкурентов своим смелым и современным дизайном, выполненным в концепции Art in Motion («Искусство в движении»). Интерьер также соответствует современным тенденциям: два дисплея по 10,25 дюйма, качественные материалы отделки, эргономичное расположение органов управления.
Из особенностей интерьера можно отметить:
- Отдельный блок управления климат-контролем (не все функции вынесены на сенсорный экран)
- Физическая ручка регулировки громкости аудиосистемы
- Удобное расположение кнопок переключения режимов движения и активации камер кругового обзора
Однако есть и некоторые недостатки:
- Недостаточно места для высоких водителей, особенно в вариантах с люком
- Некоторое количество жесткого пластика в отделке салона (хотя верхняя часть панели и карты дверей имеют мягкую отделку)
Комплектации и цены
На российском рынке Omoda C5 предлагается в нескольких комплектациях с разным уровнем оснащения. Стоимость начинается от 2 569 900 рублей за базовую версию Fun с двигателем 1.5 л и вариатором. В максимальной комплектации Supreme с двигателем 1.6 л, полным приводом и роботом цена достигает 3 309 900 рублей.
В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться:
- Разными системами безопасности: от базовых фронтальных и боковых подушек до полного пакета с адаптивным круиз-контролем, системой экстренного торможения, предупреждением о выезде из полосы и другими помощниками
- Разными вариантами мультимедиа: от 4 динамиков до 8, с навигацией или без, с голосовым управлением
- Разными опциями комфорта: обогрев сидений, руля, лобового стекла, форсунок омывателя, электропривод сидений и двери багажника, люк и т.д.
Выводы: стоит ли покупать Omoda C5?
Omoda C5 – это интересный и современный кроссовер, который предлагает хорошее сочетание дизайна, технологий, комфорта и безопасности. Он построен на проверенной платформе, имеет надежные двигатели и трансмиссии, что подтверждается отзывами владельцев с большими пробегами.
Основные преимущества:
- Современный и привлекательный дизайн
- Хорошая оснащенность даже в базовых комплектациях
- Надежные двигатели и трансмиссии
- Высокий уровень безопасности (5 звезд EuroNCAP)
- Адекватная стоимость обслуживания
Основные недостатки:
- Периодические проблемы с электроникой (камеры, системы помощи)
- Мелкие неисправности (стук в руле, хруст ограничителей дверей)
- Недостаточно места для высоких водителей
- Отсутствие электромобильной версии на российском рынке
Кому подойдет Omoda C5?
- Тем, кто ищет современный, технологичный кроссовер с ярким дизайном
- Тем, кто ценит хорошую оснащенность и безопасность
- Тем, кто готов мириться с возможными мелкими проблемами электроники ради других преимуществ автомобиля
Кому не подойдет Omoda C5?
- Тем, кто предпочитает консервативный дизайн
- Тем, кто не готов к возможным проблемам с электроникой
- Очень высоким водителям (особенно в версиях с люком)
В целом, Omoda C5 – достойный вариант на рынке компактных кроссоверов, который заслуживает внимания. Если вы ищете современный, оснащенный и безопасный автомобиль, обязательно рассмотрите эту модель во время выбора. А если вы уже владелец Omoda C5, делитесь своим опытом в комментариях – ваш отзыв будет полезен другим читателям!