Найти в Дзене
Еда, я тебя омномном!

Позорище за миллионы: Теперь ясно, что Эрнст приготовил зрителям в Новогоднюю ночь

На днях стало известно, что ждёт зрителей новогоднего эфира главного канала страны. В этом году Первый покажет музыкальный фильм под названием "Хозяйка нейросети", а его авторы обещают погрузить публику в мир виртуальной реальности.
И всё бы ничего, вот только вместо оригинального осмысления цифровой эпохи зритель, скорее всего, увидит набор заезженных клише из низкокачественных подростковых

На днях стало известно, что ждёт зрителей новогоднего эфира главного канала страны. В этом году Первый покажет музыкальный фильм под названием "Хозяйка нейросети", а его авторы обещают погрузить публику в мир виртуальной реальности.

И всё бы ничего, вот только вместо оригинального осмысления цифровой эпохи зритель, скорее всего, увидит набор заезженных клише из низкокачественных подростковых сериалов, замаскированный под праздничное шоу с именитыми участниками.

В проекте заметна атмосфера общего недоумения, которую лишь оттеняют высказывания его участников. Певица Зиверт, стремясь расширить творческие горизонты, рассматривает актёрский опыт как очередную цель из своего личного списка желаний.

По её словам, роль Хозяйки Нейросети позволяет ей воплотить персонажа, который постепенно обретает человеческие качества - учится чувствовать, любить и быть живой.

Однако возникает вопрос о уместности подобных карьерных экспериментов в контексте новогоднего эфира. Для миллионов зрителей новогодняя ночь - это не площадка для реализации индивидуальных творческих амбиций, а особое время, когда семьи собираются перед экраном в ожидании подлинного праздника. Истинное волшебство создаётся не за счёт абстрактных метафор о потере идентичности, а благодаря проверенным ценностям: искренней музыке, остроумному юмору и тёплым историям, способным объединить разные поколения.

Продюсер проекта Софья Эрнст заявляет, что работа ведётся для "взрослых детей". Тем не менее, кажется, происходит подмена понятий: истинный "внутренний ребёнок" способен растрогаться от классического мультфильма вроде "Ёлочки" 1954 года, тогда как предлагаемый формат скорее демонстрирует инфантилизм. Попытка осмыслить серьёзные темы - такие как цифровизация и утрата человечности - через призму блогерского контента и тиктокеров выглядит не как зрелый диалог с аудиторией, а как расчёт на поверхностное вовлечение молодёжи.

-2

Вот здесь то на ум не приходит никакого слова, кроме как "стыд" и "позорище", поскольку очевидная альтернатива существует - и зрители активно указывают на неё в комментариях. Они с теплотой вспоминают зарубежные эстрадные хиты 80‑х. Ностальгия направлена не столько на конкретную телепрограмму, сколько на принципиально иной уровень качества - профессионализм исполнителей, музыку, выдержавшую испытание временем, артистов, ставших подлинными иконами стиля в отличие от мимолетных Тик-Токов с его трендами.

Можно представить иную концепцию новогоднего эфира - по‑настоящему объединяющую. В её основе - грандиозный концерт, где современные оркестры и продюсеры предлагают свежие интерпретации легендарных композиций. На сцене - признанные мастера, готовые поделиться воспоминаниями и опытом. Рядом - молодые исполнители, демонстрирующие вокальное мастерство без помощи автотюна. Такой формат способен стать настоящим событием, соединяющим поколения: бабушек, родителей и внуков, не так ли?

Именно он создаёт то самое новогоднее волшебство - ощущение преемственности, общности культурного кода и живых традиций.
-3

Однако вместо этого зрителю предлагают концепцию с "нейросетью" и набором современных и весьма сомнительных исполнителей типа - Вали Карнавал. При всей яркости и самобытности этих артистов возникает вопрос: способны ли они вместе создать цельное, проникновенное праздничное настроение? Или их выступление превратится в поверхностный обзор актуальной медиа‑повестки, лишь приукрашенный праздничной мишурой?

Появление Прохора Шаляпина в роли Ивана‑дурака обретает почти символическое звучание. Этот выбор - наглядная демонстрация тревожного тренда, при котором эпатаж и постоянная медийная активность окончательно вытеснили подлинный талант и эстетический вкус.

Образ артиста, давно ассоциирующийся скорее с публичностью, нежели с художественными достижениями, становится метафорой всей современной развлекательной индустрии.

-4

Общественная реакция лишь подтверждает укоренённость этой тенденции: вместо возмущения - равнодушное принятие. Фраза "Ну, Шаляпин, что с него взять" отражает общее смирение с правилами игры, где ценность артиста определяется не уровнем мастерства, а частотой упоминаний в медиа.

В этом пассивном согласии - доля нашей коллективной ответственности за девальвацию культурных ориентиров.

Новогодний эфир традиционно служит индикатором общественных настроений и эстетических предпочтений. Если в 90‑е он предлагал умную ироничную ностальгию ("Старые песни о главном"), а в нулевые - демонстративную роскошь и масштаб (концерты Лепса и Киркорова), то сегодня мы видим парадоксальную ситуацию: разговоры о "потере человечности" звучат из уст тех, кого многие считают олицетворением этой самой утраты.

В результате возникает горькое осознание, что за яркой оболочкой шоу нет ни подлинного содержания, ни уважения к зрителю, а лишь формальное выполнение продюсерских задач и погоня за трендами, которые исчезнут раньше, чем отзвучит бой курантов.

Что в итоге? К счастью каналов сейчас полным полно и некоторые из них покажут в новогоднюю ночь действительно что-то хорошее, светлое и доброе. К счастью, нас не заставляют смотреть Первый и все эти ноу-хау.

Самое же печальное заключается в том, что все эти сомнительные шоу снимаются фактически за наш счёт, ведь все помнят за чей счёт живёт детище Константина Львовича? А стоит всё это ой как недёшево. Думаю, что эта история про "нейросеть" со всеми приглашёнными звёздами обошлась каналу в несколько десятков миллионов рублей.

Друзья, как вам задумка Первого и что вообще думаете на сей счёт?