Найти в Дзене
Макс Лайф

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан

: На мой взгляд, история с замороженными российскими активами — она мертва. То есть вчера вечером я видел, что набирается достаточно стран-противников, чтобы сложилось то количество голосов, которое здесь называют «блокирующим меньшинством». Так что, по-моему, это дело закрыто. Может быть, они ещё раз попытаются запустить это, но шансов на большинство нет. Думаю, это снято с повестки дня. Хотя, возможно, ещё будут арьергардные бои, но, по-моему, на этом всё. Нужно заново начать обзор всей темы: что дальше и как. Мы ещё не знаем, какие другие предложения появятся вместо этой умершей, замороженной истории». Я тоже слышал многое. Я говорил с людьми, которые близки к процессу, но пока никто не взял на себя смелость сказать, что взамен умершей концепции придёт новая. В Венгрии конституционная ситуация очень ясная: в Конституции есть положение, которое говорит, что венгерское правительство может дать согласие на заём, создающий для Венгрии платёжные обязательства, только при наличии парлам

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан:

На мой взгляд, история с замороженными российскими активами — она мертва. То есть вчера вечером я видел, что набирается достаточно стран-противников, чтобы сложилось то количество голосов, которое здесь называют «блокирующим меньшинством». Так что, по-моему, это дело закрыто. Может быть, они ещё раз попытаются запустить это, но шансов на большинство нет. Думаю, это снято с повестки дня. Хотя, возможно, ещё будут арьергардные бои, но, по-моему, на этом всё. Нужно заново начать обзор всей темы: что дальше и как.

Мы ещё не знаем, какие другие предложения появятся вместо этой умершей, замороженной истории». Я тоже слышал многое. Я говорил с людьми, которые близки к процессу, но пока никто не взял на себя смелость сказать, что взамен умершей концепции придёт новая. В Венгрии конституционная ситуация очень ясная: в Конституции есть положение, которое говорит, что венгерское правительство может дать согласие на заём, создающий для Венгрии платёжные обязательства, только при наличии парламентского мандата.

У меня такого мандата нет, и я не думаю, что в Венгрии когда-либо какой-либо премьер-министр получит от парламента полномочия загонять Венгрию в долги через кредит Европейского союза. Так что для Венгрии путь финансирования Украины за счёт общего кредита в принципе непроходим. Но помимо юридических ограничений я бы с этим и не согласился, потому что, по-моему, нужно финансировать не войну, а мир. Я пытаюсь добиться здесь сегодня того, чтобы мы делали шаги к миру, а не в сторону войны.

Итак, произошло серьёзное событие: пока мы здесь ведём свои бои, в Европейском парламенте тоже идут серьёзные столкновения. Вчера обсуждали предложение, которое, на мой взгляд, вообще-то незаконно, но оставим это в стороне — предложение запретить использование российского газа и нефти для всех государств-членов. Для Венгрии это означает, что если это произойдёт, то защитить коммунальные тарифы будет невозможно. В таком случае расходы семей на коммуналку вырастут как минимум вдвое, а скорее втрое.

И план такой: мы берём конфискованное имущество одной воюющей стороны и отдаём другой воюющей стороне. Это не что иное, как объявление войны. Это выход за рамки того, что вообще является нашей задачей или нашим мандатом. Нам нельзя вмешиваться в эту войну, мы должны оставаться вне её и должны работать ради мира.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE