Приветствую! В наших кинотеатрах можно отыскать фильм под названием «Вечность», произведённый студией Apple и распространением которого занимается А24. Лента побывала на нескольких фестивалях, критики приняли её тепло, как и зрители, ведь фильм в прокате за рубежом стартовал ещё в ноябре. Вот, собственно, давайте и поговорим об этом фильме. Обязательно пишите ваше мнение о нём, если успели посмотреть, и погнали.
Итак, в центре истории у нас здесь оказываются два старика Ларри и Джоан, которые едут на так называемое гендер-пати — вечеринку, где пара узнает, какого пола их ребёнок. Однако Ларри на этой вечеринке подавился крендельком и умирает. Но как удачно. что в мире фильма жизнь продолжается, и Ларри в самом для себя счастливом возрасте оказывается на перепутье. В этом месте люди за неделю должны определиться, в каком месте они проведут вечность. И вот Ларри решает подождать Джоан в пляжной вечности, но по пути как раз и встречает свою жену. Казалось бы, вот оно, сейчас они решат, где вместе проведут вечность, но тут в дело вступает первый муж Джоан Люк, умерший на войне и ждавший её на перепутье целых 67 лет.
Тема загробной жизни, кажется, всегда будет актуальной и интересной, потому что места для интерпретаций там хоть отбавляй. Тим Бёртон эту тему исследовал в «Битлджусе» и «Трупе невесты». Pixar в мультфильмах «Тайна Коко» и «Душа», да и в России в этом году вышел фильм «Дорогая, я больше не перезвоню» тоже на эту тему. Получаются действительно самобытные и интересные миры со своими законами и правилами, в которые хочется погрузиться и изучить, и «Вечность» в этом плане не исключение.
Получилось ли у Дэвида Фрейна («Свидание с Эмбер») сотворить удачный мир? Спорно. Он не так уж хорошо прописан и проработан, а вопросы могут возникнуть на каждом шагу. С правилами в этом мире всё более-менее понятно. Люди оказываются в самом счастливом для себя возрасте, а в шкафу только любимая одежда. На выбор вечности есть семь дней, и миров здесь на любой вкус. Но вот вся эта система держится на каком-то честном слове. Нам хоть и объясняют, что работать остаются люди, которые не могут определиться или ещё по каким причинам, но в чём смысл? Если боишься застрять в однообразном мире, то ты всё равно застреваешь в однообразном мире, ещё и при этом работая полицейским, консультантом или зазывалой, не получая за это ничего, ведь денег тут как бы нет, и ты можешь напиваться в баре бесплатно.
Таких вопросиков к функционалу загробного мира можно не один найти за время просмотра, но, честно говоря, на всё это обращать внимание не возникает желания, ведь на первом плане здесь разворачивается интересный любовный треугольник. Да, с точки зрения мелодрамы фильм сложно назвать оригинальным, так как фильмов про эти самые треугольники выходило немало. С той же «Материалисткой», вышедшей в этом году, сравнивают данное кино, хотя это скорее похоже на прошлую работу Селин Сон «Прошлые жизни», которая получилась максимально правильной и трогательной.
Дэвид Фрейн в своём фильме тоже исследует, так скажем, прошлую жизнь Джоан. Люк — человек из её прошлого, с которым у неё не представилось возможности провести жизнь. Она не знает, что бы у неё получилось с ним, отчего и оказывается на том самом перепутии буквально. С одной стороны, Ларри такой знакомый и понятный. Человек, с которым у неё было всё: и радость, и печали. С другой — Люк, с которым, как она отметила в фильме, была молодая любовь без жизненных преград, и (тут если что спойлер, переходите к следующему абзацу!) она это в конечном итоге понимает, что приводит нас, на мой взгляд, к правильному финалу. Конечно, спорить о финале можно, и делать это можно долго. Может, кто-то решит, что правильней ей всё-таки было остаться с Люком и действительно прожить жизнь, которую у неё отняла корейская война, а с Ларри она уже всё видела.
К тому же выбор здесь действительно сложен, потому что Джоан не выбирает между плохим и хорошим, как это обычно бывает в подобных мелодрамах, а между хорошим и хорошим. У каждого решения есть положительная и негативная сторона, так что понятие правильности в этом случае всё-таки размыто, отчего тот самый выбор является более зрелым.
Фильм как раз таки не простой, напротив, он местами даже тяжёлый и заставляет о многом задуматься. О том, где бы вы хотели провести вечность, с кем бы вы хотели это сделать, да и в целом это всё проецируется на жизнь, ведь также можно задаться вопросом: а с кем и где я хочу провести жизнь? Чем хочу заниматься? Здесь в рамках фильма поменять своё решение нельзя, иначе тебя отправят в пустоту, но сейчас у нас у всех есть возможность изменить свою жизнь. Ну или как минимум начать искать возможности это сделать, и лента в том числе напоминает как раз об этом.
Но самое главное, без чего бы фильм не сработал, так это без главных актёров. Майлз Теллер, Элизабет Олсен и Каллум Тёрнер отлично попадают в заданные образы, здорово их исполняют, и, что важнее, у них случилась та самая химия на съёмках. Конечно, в центре всего Элизабет Олсен, и ей безоговорочно веришь. Веришь в то, что выбор для неё тяжёлый и в то, что она правда переживает эти эмоции. Немаловажно здесь и то, что второстепенные персонажи остаются второстепенными и не выпячиваются, стараясь как-то показать себя, что позволяет им тоже запомниться в положительном ключе. Особенно Давайн Джой Рэндольф можно отметить. Получился вполне себе задорный и прикольный персонаж.
В общем-то, что. Глобально «Вечность» не является каким-то оригинальным фильмом. Даже в загробном мире есть элементы, которые мы уже видели, например, умершие попадают сюда в том виде, в котором они умерли, будь то больничный халат или парашют за спиной, а сюжет можно сравнить с работами Селин Сон.
Однако в купе получается весьма незаурядное кино, и все элементы вместе делают его самобытным. К тому же это красивая и чувственная история, которая может прошибить на слезу даже не особо сентиментальных людей, и за это, конечно, стоит благодарить актёров. Хорошо снятое, с интересными находками, отлично сыгранное, в меру смешное и наполненное любовью произведение, не оставляющее равнодушным. «Вечность» из тех фильмов, после финала которого становится грустно, что он закончился, а это оставляет приятное послевкусие.
- Режиссёр — Дэвид Фрейн.
- В ролях — Майлз Теллер, Элизабет Олсен, Каллум Тернер, Давайн Джой Рэндольф, Бетти Бакли и другие.
- Оценки — Кп - 7.1; IMDb - 7.3
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.