Найти в Дзене

⚓ 18 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА: ГИБЕЛЬ «КОЛЬСКОЙ» В ОХОТСКОМ МОРЕ

🤩🤩🤩🤩 ⚓ 18 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА: ГИБЕЛЬ «КОЛЬСКОЙ» В ОХОТСКОМ МОРЕ 18 декабря 2011 года в штормовом Охотском море произошла одна из самых страшных морских катастроф современной России — за 20 минут затонула буровая платформа «Кольская». Из 67 человек на борту погибли 53. --- 📍 ХРОНИКА КАТАСТРОФЫ · 🕐 02:00–02:20: Платформу, находившуюся в 200 км от Сахалина, накрыл мощный шторм. При крене в 25 градусов произошёл обрыв якорных тросов, и «Кольская» легла на борт. · 💨 Условия: Штормовой ветер до 28 м/с, волны до 7 метров, температура воды –1,5 °C (точка замерзания морской воды), воздуха –17 °C. · 🆘 Сигнал SOS: Экипаж успел передать всего одно сообщение: «Давит лёд, тонем!» Связь прервалась. · ⏳ 20 минут: Именно столько времени прошло от первого оповещения до полного погружения платформы под воду. --- 🧊 ЧУДО В ЛЕДЯНОЙ ВОДЕ: ИСТОРИЯ ВЫЖИВШЕГО Эта трагедия запомнилась невероятным случаем спасения. 27-летний пахарь Валерий Баранчук провёл в ледяной воде более 34 часов. Его спасли

🤩🤩🤩🤩

⚓ 18 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА: ГИБЕЛЬ «КОЛЬСКОЙ» В ОХОТСКОМ МОРЕ

18 декабря 2011 года в штормовом Охотском море произошла одна из самых страшных морских катастроф современной России — за 20 минут затонула буровая платформа «Кольская». Из 67 человек на борту погибли 53.

---

📍 ХРОНИКА КАТАСТРОФЫ

· 🕐 02:00–02:20: Платформу, находившуюся в 200 км от Сахалина, накрыл мощный шторм. При крене в 25 градусов произошёл обрыв якорных тросов, и «Кольская» легла на борт.

· 💨 Условия: Штормовой ветер до 28 м/с, волны до 7 метров, температура воды –1,5 °C (точка замерзания морской воды), воздуха –17 °C.

· 🆘 Сигнал SOS: Экипаж успел передать всего одно сообщение: «Давит лёд, тонем!» Связь прервалась.

· ⏳ 20 минут: Именно столько времени прошло от первого оповещения до полного погружения платформы под воду.

---

🧊 ЧУДО В ЛЕДЯНОЙ ВОДЕ: ИСТОРИЯ ВЫЖИВШЕГО

Эта трагедия запомнилась невероятным случаем спасения. 27-летний пахарь Валерий Баранчук провёл в ледяной воде более 34 часов. Его спасли лишь на третьи сутки, когда вертолёт МЧС заметил одинокую спасательную шлюпку в открытом море. Медики констатировали: температура его тела упала до 26 градусов, шансов выжить почти не было. Его история стала символом надежды на фоне общей трагедии.

---

🔍 ПРИЧИНЫ ТРАГЕДИИ И ВЫВОДЫ

Официальное расследование назвало причиной «действие штормовых волн при неудовлетворительной подготовке к холодному сезону». Однако за этим сухим формулировками стояли конкретные нарушения:

1. Нарушение правил: Платформа работала без необходимого разрешения Ростехнадзора, её эксплуатация была продлена в нарушение всех норм.

2. Износ и ошибки: Конструкция устарела, аварийное оборудование не прошло проверку. При подготовке к зиме допустили критическую ошибку — не откачали балластную воду, что сделало платформу неустойчивой.

3. Человеческий фактор: Экипаж не был готов к такой экстремальной ситуации. Спасательные операции начались с большим опозданием.

---

⚖️ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПАМЯТЬ

· Суд: Руководство компании-владельца («Арктикморнефтегазразведка») и Гидрометцентра, не предоставившего точный прогноз, признали виновными. Были назначены условные сроки.

· Реформа: Катастрофа заставила ужесточить правила безопасности для морской нефтедобычи на шельфе.

· Память: Погибших вспоминают в годовщину трагедии. В 2022 году на месте крушения (координаты 53°55’ с.ш. 143°33’ в.д.) установлен памятный знак.

Эта катастрофа стала чёрной страницей в истории российской Арктики и суровым напоминанием о цене, которую приходится платить за ошибки при освоении суровых морей.

#катастрофа #Россия #Охотскоеморе #память #Кольская