Найти в Дзене
Кинокультура

4 новых фильма, которые смотрятся на одном дыхании

Если вы ищете фильмы, которые захватывают с первых минут, то вот четыре новых киноленты, наполненные динамичным сюжетом и яркими героями. Жанр: драма Америка быстро менялась. Лесорубы вроде Роберта Грейнира валили древние леса и прокладывали железные дороги, не зная, что строят страну, которая однажды станет слишком шумной для них самих. Роберт был человеком тихим, без больших амбиций, он просто жил по обстоятельствам и плыл по течению. Он был одинок, пока в его жизни внезапно не появилась Глэдис. Она дала ему истинный смысл и подарила настоящее ощущение дома. Теперь, отправляясь в долгие и тяжелые поездки на заработки, Роберт по-настоящему тосковал по этому родному уголку. Но этот дом, ставший таким дорогим, ждала беда. Она могла прийти то ли как возмездие природы, то ли как простое несчастье. Клинт Бентли, который получил «Оскар» за сценарий к фильму «Синг Синг», снял свою вторую полнометражную картину. Он берет короткую историю Дениса Джонсона и рассказывает ее в очень спокойном, по
Оглавление

Если вы ищете фильмы, которые захватывают с первых минут, то вот четыре новых киноленты, наполненные динамичным сюжетом и яркими героями.

Сны поездов (2025)

Жанр: драма

Америка быстро менялась. Лесорубы вроде Роберта Грейнира валили древние леса и прокладывали железные дороги, не зная, что строят страну, которая однажды станет слишком шумной для них самих. Роберт был человеком тихим, без больших амбиций, он просто жил по обстоятельствам и плыл по течению. Он был одинок, пока в его жизни внезапно не появилась Глэдис. Она дала ему истинный смысл и подарила настоящее ощущение дома. Теперь, отправляясь в долгие и тяжелые поездки на заработки, Роберт по-настоящему тосковал по этому родному уголку. Но этот дом, ставший таким дорогим, ждала беда. Она могла прийти то ли как возмездие природы, то ли как простое несчастье.

-2

Клинт Бентли, который получил «Оскар» за сценарий к фильму «Синг Синг», снял свою вторую полнометражную картину. Он берет короткую историю Дениса Джонсона и рассказывает ее в очень спокойном, почти завораживающем темпе. В каждой сцене можно увидеть одновременно и красоту, и грусть. Прежде всего, это очень красивый фильм, где природа играет огромную роль. Оператор Адольфо Велозу снимает леса так, что кажется, будто каждое дерево живое и дышит. Люди в кадре часто кажутся маленькими и незначительными, подчеркивая, что Земля гораздо старше и мудрее любого человека. Один из героев, мудрый старик в исполнении Уильяма Х. Мэйси, очень переживает за природу и думает, что на этот раз она не справится с воздействием человека. Но фильм также показывает, что часто бывает и наоборот: природа переживает нас. Об этом напоминают старые ботинки, прибитые к деревьям – это память о людях, которых уже нет.

Вдохновитель (2025)

Жанр: драма
-3

Фильм-ограбление Келли Райхардт изначально держится на плане-капкане: Джей Би с парой подельников хочет украсть ценные произведения из местного музея, но не задумывается о последующем сбыте. Действует он не столько из нужды, сколько из навязчивой идеи совершить сам процесс кражи. Джей Би живет в комфортном доме с женой и двумя сыновьями, существует за счёт социального статуса своего отца-судьи. Положение дел не то чтобы его устраивает, но причин для кражных рычагов маловато. На самом деле, всё намного проще. Однажды герой замечает, что рядом в музее сидит безответственная охрана, которая моргает глазами чаще положенного. И, немного подумав, бросает себе вызов совершить что-то безрассудное.

-4

У Райхардт получается безалаберный герой, но постановщица так любовно и нежно к нему относится, что вызывает он только легкую улыбку. Безусловно, это обаяние неудачника чудесно отыгрывает и сам Джош О’Коннор. Удивительно, вроде делает все тоже самое – немного горбится со времен «Короны», скрещивает руки сзади, одаривает фирменной улыбкой собеседника – а роли и фильмы кардинально разные. Если вы любите сюжеты про героев-аутсайдеров, к которым симпатии больше, чем антипатии, не пропускайте это кино.

Кристи (2025)

Жанр: драма, биография
-5

Обидно, что самая кропотливая роль Сидни Суини останется незаметной – в прокате фильм «Кристи» катастрофически провалился, собрав около $1.3 млн при бюджете в $15 млн. Возможно, причиной стал скандал Сидни. Или же, все уже давно наелись байопиков и ждут чего-то другого. Но самое ироничное, что «Кристи» и есть что-то другое. Да, он начинается как типичная биография про боксершу, которая от боя к бою поднимается на чемпионский олимп. Но примерно через час режиссер Дэвид Мишо делает жанровый финт и уводит историю в глубоко психологическую и шокирующую драму про абьюз, манипуляции и домашнее насилие со стороны главного тренера, который делает ей предложение, а затем становится ее мужем.

-6

И как раз в этот момент и проявляется по-настоящему актерская игра Сидни Суини, которая не только набрала 13 кг для роли и ежедневно тренировалась, но и буквально прожила роль внутренне уязвимой девушки, которая на ринге уложит кого угодно, но за пределами не способна за себя постоять. Может быть это и не роль на номинацию Оскар, но наверняка одна из самых сложных в карьере актрисы, которую мы привыкли видеть в незатейливых образах.

Голубая луна (2025)

Жанр: драма, биография
-7

Поразительно, как ничего не зная о личности поэта-песенника Лоренца Харта, смотришь с приятным удовольствием про эпизодическую часть его биографии. Режиссер помещает зрителей в камерное пространство полупустого бара вместе с болтливым и загримированным Итаном Хоуком. Забавно, как его здесь укоротили, иногда кажется, что актер стоит на коленках. В образе малость невротичного и максимум нарциссичного Лоренца он рассказывает без умолку анектодичные ситуации и философствует о прожитых годах. Никаких флешбеков не предвидится, зрителю остается полагаться исключительно на свою фантазию.

-8

Главное, что нужно знать о Лоренце, что это действительно талантливый поэт, который обрел славу в многолетнем сотрудничестве с композитором Ричардом Роджерсом. «Голубая луна» – название песни, написанной им в 1930-х. Фильм мог бы быть построен по канонам байопиков с уже поднадоевшими взлетом и падением, но режиссер решает сразу сконцентрироваться на последнем – закате карьеры, да и жизни, Лоренца. В первые минуты Харт падает в подворотне, а закадровый голос сообщает зрителям о скорой смерти поэта.