Mercedes-Benz Unimog – это имя, которое произносят с придыханием в кругах джиперов, военных и спасателей по всему миру. Легендарный «Universal-Motor-Gerät» (Универсальное Моторное Устройство) готовится разменять девятый десяток. В честь грядущего 80-летия подразделение Mercedes-Benz Special Trucks решило отойти от утилитарной скуки и представило нечто экстраординарное: шоу-кар, который превращает рабочий инструмент в объект желания коллекционеров и шейхов.
Это не просто трактор с красивым салоном. Перед нами – попытка завода создать «Убер-Гелендваген», автомобиль, который смотрит на обычные внедорожники сверху вниз (в буквальном смысле) и при этом предлагает уровень комфорта, ранее недоступный для этой серии.
Юбилей на горизонте: история вопроса
Хотя официально 80-летие бизнес-подразделения Daimler Truck и самого концепта Unimog наступит в 2026 году (первые прототипы Альберта Фридриха появились в 1946-м), немцы решили начать праздновать заранее. Mercedes-Benz Special Trucks – это отдел, где обычно занимаются серьезными вещами: создают машины для тушения лесных пожаров, армейские грузовики серии Zetros или коммунальную технику для уборки альпийских снегов.
Но в этот раз инженеры позволили себе расстегнуть верхнюю пуговицу воротничка. Задача была амбициозной: построить «самый роскошный Unimog всех времен». И, судя по результату, им это удалось. За основу был взят «тысячник» – модель U 4023, которая считается эталоном в классе экстремальных вездеходов. Однако то, что получилось на выходе, имеет мало общего с машиной, которую вы можете встретить на стройке автобана.
Экстерьер: брутальность в матовом серым
Визуально шоу-кар производит ошеломляющее впечатление. Дизайнеры отказались от классического зеленого или оранжевого колера коммунальных служб в пользу благородного темно-серого матового покрытия. Этот цвет мгновенно переводит грузовик из разряда спецтехники в лигу премиального тюнинга.
Ключевые особенности внешнего вида рассмотрим подробнее.
Кузов пикап
Стандартная грузовая платформа была заменена на стилизованный кузов с дугами, превращающий машину в гигантский пикап с двухрядной кабиной (Doppelkabine).
Оптика
Инженеры полностью переработали светотехнику. Вместо утилитарных галогенок установлена сложная система LED-прожекторов. Мощная «люстра» на крыше интегрирована в козырек, а в бампер встроены дополнительные диодные модули.
Колеса
Это, пожалуй, самый заметный элемент. Грузовик стоит на 20-дюймовых легкосплавных дисках с бедлоками (beadlock – кольцо, фиксирующее шину, чтобы она не разбортировалась при низком давлении). Сами шины – исполинские внедорожные «зубастики» размерности 365/85 R20.
Интересная деталь, перекочевавшая из мира магистральных тягачей Mercedes-Benz Actros – отсутствие классических зеркал заднего вида. Их место заняли компактные камеры на тонких ножках («ушах»), транслирующие картинку на экраны в салоне. Это не только дань моде, но и практичное решение: камеры меньше пачкаются и дают лучший обзор в сумерках.
Техническая революция: прощай, «четверка»
Самые интересные изменения скрыты под кабиной. Стандартный Unimog U 4023 оснащается надежным, но не слишком «расторопным» 4-цилиндровым дизелем OM 934 объемом 5,1 литра (231 л.с. и 900 Н*м). Для работы в поле этого достаточно, но для динамичной езды по шоссе или штурма дюн в стиле ралли «Дакар» – маловато.
Для юбилейного проекта Mercedes-Benz привлек своих давних партнеров – компанию Hellgeth Engineering. Эти ребята известны тем, что строят на базе Unimog невероятные экспедиционные автодома, и они точно знают, как заставить этот грузовик ехать быстро.
Что изменилось под капотом:
- Двигатель. Произошел «свап» мотора. Место «четверки» занял рядный 6-цилиндровый турбодизель OM 936.
- Характеристики. Рабочий объем вырос до 7,7 литра, а мощность достигла 300 лошадиных сил.
- Трансмиссия. Чтобы переварить возросший крутящий момент (который теперь превышает 1200 Н*м), была адаптирована коробка передач и усилены узлы трансмиссии.
При этом фирменная ДНК Unimog осталась нетронутой. Машина сохранила портальные мосты (оси колес находятся ниже оси моста, что дает гигантский дорожный просвет), прочную раму и полный набор блокировок дифференциалов (межосевая и две межколесные). Это по-прежнему один из самых проходимых автомобилей на планете, просто теперь он стал значительно быстрее и отзывчивее.
Интерьер: роскошь вместо пластика
Если вы заглянете в обычный Unimog, вы увидите моющийся пластик, резину и минимум декора. Юбилейный шоу-кар ломает этот стереотип. Внутри царит атмосфера, близкая к S-Class или, как минимум, к топовым комплектациям G-Wagen.
Салон перешит в двухцветную кожу высочайшего качества. Ромбовидная прострочка на сиденьях, обшитый алькантарой потолок и дверные карты создают ощущение уюта. Даже пол устлан кожаными ковриками – намек на то, что в этой машине не принято ездить в грязных сапогах.
Отдельного внимания заслуживает мультимедийное оснащение. Помимо экранов камер заднего вида (расположенных на стойках лобового стекла), в кабине появилась продвинутая аудиосистема и фоновая атмосферная подсветка (Ambient Light), позволяющая менять цвет освещения салона под настроение. Четыре раздельных кресла обеспечивают комфорт каждому члену экипажа.
Перспективы: от шоу-кара к серии?
Возникает резонный вопрос: зачем Mercedes-Benz построил этот автомобиль? Только ли ради красивых фотографий к юбилею?
Официальная позиция компании интригует. Пока это единственный экземпляр ("one-off"). Однако представители концерна заявили, что после серии выставочных мероприятий автомобиль будет передан неназванному частному клиенту для «длительного тестирования».
Это очень важный сигнал. Фактически, Mercedes-Benz прощупывает почву в сегменте сверхдорогих игрушек для бездорожья. Рынок тюнинга Unimog существует давно, но он занят сторонними ателье. Появление заводской (или полуофициальной, в партнерстве с Hellgeth) версии может открыть новую нишу.
Кому нужна такая машина?
- Тем, для кого Mercedes-AMG G 63 4x4 кажется слишком «маленьким» и недостаточно эксклюзивным.
- Коллекционерам редкой техники.
- Любителям охоты и экспедиций, которые хотят добираться до диких мест с комфортом бизнес-джета.
В пресс-релизе Mercedes прямым текстом говорится о сборе «ценных инсайтов для возможного этапа развития». Это значит, что если спрос будет подтвержден, мы вполне можем увидеть этот «Супер-Унимог» в виде мелкосерийного предложения. Технически для этого нет препятствий: компоненты серийные (просто от разных моделей грузовиков), а опыт Hellgeth Engineering позволяет собирать такие машины с высоким качеством.
Резюме
Юбилейный Unimog – это демонстрация силы и гибкости платформы, разработанной почти 80 лет назад. Соединив феноменальную проходимость военного шасси, мощь шестицилиндрового мотора и роскошь лимузина, Mercedes-Benz создал, возможно, идеальный автомобиль для апокалипсиса... или для очень эффектного появления у казино в Монте-Карло.
Остается надеяться, что результаты «клиентского тестирования» окажутся положительными, и этот серый гигант не останется одиноким экспонатом в музее, а даст старт новой, самой роскошной главе в истории Unimog.
Основные ТТХ юбилейного Unimog:
- База: U 4023
- Двигатель: OM 936 (R6, 7.7 л)
- Мощность: 300 л.с.
- Колеса: 20 дюймов, шины 365/85
- Особенности: Портальные мосты, 3 блокировки, пневмоподкачка шин, камеры вместо зеркал.
Нравится ли вам реализация этого проекта? Сообщите свое мнение в комментариях.