Продолжаем изучать современников Вертинского к предстоящей лекции. И обратимся к женским голосам. Певицы были разные, кто-то пел жестокие романсы, или цыганские таборные песни, или русские народные. А были настоящие универсалы, как в случае с Изой Кремер (1882 – 1956). Её полное имя – Изабелла. Родом она из Кишинёва, училась в Милане, дебютировала в Одессе именно как оперная певицы. Местный директор решил увеличить количество оперетт, надо было вливаться в новый репертуар. Иза Кремер легко освоила весёлый жанр и вскоре стала настоящей звездой. О ней вспоминал театральный деятель Игорь Нежный: Для певицы такого плана немаловажную роль играет внешность. У Изы Кремер внешность была неблагодарной. Но когда она пела, мы забывали о её внешности, и о неё самой. Она владела великим уменьем – целиком погрузить слушателя в свою песню, проникнуть ему в самую душу и найти в ней горячий и взволнованный отклик. Как и в случае Владимира Сабинина, певица стала выступать и с сольными программами. Тем б