Найти в Дзене
Музыкальный утюг

Иза Кремер. И певунья, и плясунья, и попрыгунья-стрекоза

Продолжаем изучать современников Вертинского к предстоящей лекции. И обратимся к женским голосам. Певицы были разные, кто-то пел жестокие романсы, или цыганские таборные песни, или русские народные. А были настоящие универсалы, как в случае с Изой Кремер (1882 – 1956). Её полное имя – Изабелла. Родом она из Кишинёва, училась в Милане, дебютировала в Одессе именно как оперная певицы. Местный директор решил увеличить количество оперетт, надо было вливаться в новый репертуар. Иза Кремер легко освоила весёлый жанр и вскоре стала настоящей звездой. О ней вспоминал театральный деятель Игорь Нежный: Для певицы такого плана немаловажную роль играет внешность. У Изы Кремер внешность была неблагодарной. Но когда она пела, мы забывали о её внешности, и о неё самой. Она владела великим уменьем – целиком погрузить слушателя в свою песню, проникнуть ему в самую душу и найти в ней горячий и взволнованный отклик. Как и в случае Владимира Сабинина, певица стала выступать и с сольными программами. Тем б

Продолжаем изучать современников Вертинского к предстоящей лекции. И обратимся к женским голосам. Певицы были разные, кто-то пел жестокие романсы, или цыганские таборные песни, или русские народные. А были настоящие универсалы, как в случае с Изой Кремер (1882 – 1956).

Её полное имя – Изабелла. Родом она из Кишинёва, училась в Милане, дебютировала в Одессе именно как оперная певицы. Местный директор решил увеличить количество оперетт, надо было вливаться в новый репертуар. Иза Кремер легко освоила весёлый жанр и вскоре стала настоящей звездой. О ней вспоминал театральный деятель Игорь Нежный:

Для певицы такого плана немаловажную роль играет внешность. У Изы Кремер внешность была неблагодарной. Но когда она пела, мы забывали о её внешности, и о неё самой. Она владела великим уменьем – целиком погрузить слушателя в свою песню, проникнуть ему в самую душу и найти в ней горячий и взволнованный отклик.

Как и в случае Владимира Сабинина, певица стала выступать и с сольными программами. Тем более, что её репертуар был шире опереточных арий. Она легко пела на других языках, включая идиш. А также её коронным номером «интимные песенки», наполненные экзотикой о южных странах с именами Лулу, Манон Кетти и др. Артист оперетты Михаил Днепров сам работал с ней на сцене и оставил о ней такие воспоминания:

Иза Кремер пела песенки "Монмартра", принесшие её небывалую любовь публики. Её приглашали повсюду, и вскоре имя Изы Кремер стало одним из известнейших в артистическом мире России. Песенки её были бесхитростны и поэтичны; певица сочиняла их сама или переводила с французского, итальянского, английского языков.

Как и Вертинский, после революции она оказалась в эмиграции. Сначала в Турции, потом во Франции, выступала в Америке. Её последним пристанищем стала Аргентина. Она стала даже стала членом Общества аргентино-советской дружбы, планировала посетить СССР. Но планам не удалось сбыться. В 1956 году певица умерла от рака желудка.

В сети её песни вышли на разных лейблах. Думаю, мы ещё найдём немало других записей. Жаль не нашлось песни «В далёкой зной Аргентине», именно её Ильф и Петров включили в роман «Золотой телёнок» в сцену, когда Остап Бендер собирается отправиться к Корейко с готовым на него делом.

И ещё есть стихотворное посвящение, которое написал Корней Чуковский в 1914 году:
О Иза, Муза кукурузы! К тебе так благосклонны Музы:
Ты и певунья, и плясунья, и попрыгунья-стрекоза.
А я... без песен и без солнца в болотах темного чухонца,
Я только плачу, вспоминая твои веселые глаза.
Покинь же, Иза, Молдаванку, возьми шарманку, обезьянку,
Будь нашей песней, нашим солнцем,
О Иза, Муза-Егоза.

Лекция о Вертинском "Дорога длиною в жизнь" состоится 28 декабря в 14:00.
Место проведения - Салон женской винтажной моды (ул. Орджоникидзе, д.1, первый подъезд под вывеской "Дом винтажной музыки). Вход бесплатный!

-2