Найти в Дзене
Хозяйка пера Феникса

- Сынок, вы уже на даче? Беру игрушки и еду к вам елку наряжать!

Антонина Тимофеевна была в приподнятом настроении. Она уже предвкушала предстоящее торжество, на котором, как обычно, будет присутствовать вся семья. На даче они праздновали Новый год уже 10 последних лет. Обычно первыми приезжал сын Дима с женой Оксаной и двумя детьми – Машей и Мишей. Потом по расчищенным дорожкам в уже пропитанную ароматами будущих праздничных блюд кухню важно проходила сама Антонина Тимофеевна с мужем. Она сразу разворачивала бурную деятельность, распределяя обязанности между домочадцами. Сын вместе с ней украшал елку. Иногда к ним присоединялись внуки, но им быстро надоедало каждый раз спрашивать у бабушки, куда и какую игрушку вешать. Хаотичное распределение украшений Антонина Тимофеевна не поощряла и всегда четко придерживалась плана. Невестка Оксаны «шуршала» на кухне, супруг развешивал гирлянды, разжигал камин и ставил стол. Празднование всегда затягивалось на 2 дня, и домой изрядно уставшие дети уезжали только второго января. Не нужно уточнять, что Антонину Т

Антонина Тимофеевна была в приподнятом настроении. Она уже предвкушала предстоящее торжество, на котором, как обычно, будет присутствовать вся семья. На даче они праздновали Новый год уже 10 последних лет. Обычно первыми приезжал сын Дима с женой Оксаной и двумя детьми – Машей и Мишей. Потом по расчищенным дорожкам в уже пропитанную ароматами будущих праздничных блюд кухню важно проходила сама Антонина Тимофеевна с мужем.

Она сразу разворачивала бурную деятельность, распределяя обязанности между домочадцами. Сын вместе с ней украшал елку. Иногда к ним присоединялись внуки, но им быстро надоедало каждый раз спрашивать у бабушки, куда и какую игрушку вешать. Хаотичное распределение украшений Антонина Тимофеевна не поощряла и всегда четко придерживалась плана. Невестка Оксаны «шуршала» на кухне, супруг развешивал гирлянды, разжигал камин и ставил стол. Празднование всегда затягивалось на 2 дня, и домой изрядно уставшие дети уезжали только второго января.

Не нужно уточнять, что Антонину Тимофеевну все устраивало, но вдруг около 3 лет назад сын начал своевольничать.

- Мам, - неловко начал он разговор еще в ноябре, - мы с Ксанкой и детьми, наверное, на этот Новый год останемся дома.

- Как? – схватилась за сердце женщина.

- У меня на работе завал, Оксана тоже умоталась. Ты же знаешь, что ее повысили и теперь декабрь у нее самый сложный месяц в году. Хотим в этот раз просто расслабиться и поваляться в кровати в пижамах.

- А значит с матерью не расслабишься? Мать у тебя монстр? Хорошего же ты, сынок, обо мне мнения.

- Мама, о чем ты говоришь, - разводил руками Дима. – Просто нужно ехать… Суета эта вся, а мы и так уставшие.

- Мать тебе все, а ты времени в праздник пожалел! – начинала причитать Антонина Тимофеевна и после часовой тирады демонстративно поджимала губы.

Следующим этапом воздействия на нерадивого сына был игнор. В нем она изрядно поднаторела! Могла молчать неделями, зная, что Дима, мучаемый чувством вины, в конце концов согласится с ее решением.

Так оно и было в первый раз. На следующий год сын вновь заикнулся о нежелании ехать на дачу и встречать праздник с родителями, но прикрылся поездкой на море, куда он намеревался взять путевки для семьи. Скандал тогда разразился грандиозный! Антонина Тимофеевна мучала сына с осени и в этой «войне» досталось и невестке, названной интриганкой, готовой мать мужа скинуть со счетов. Естественно, что и тогда семья сына покорно приехала на дачу и выполняла все распоряжения.

К очередным разговорам на эту тему Антонина Тимофеевна была уже готова. И, когда сын сообщил ей о том, что в этот год они точно будут праздновать одни и так, как хотят, применила привычное давление.

- Как же, Дима? Мы с отцом тебя растили, а теперь ты нас бросаешь. Нехорошо это!

- Мама, я не хочу талдычить одно по одному, - неожиданно твердо ответил сын. – Мы с Оксаной решили, что останемся дома. Тебе может это не нравиться, но нам так хочется.

- Оксанка мозги промыла? – прищурилась женщина. – Подкаблучником ты стал, Дима. Не таким я тебя растила. Мать на какие-то развлечения променял. Не ожидала я от тебя, не ожидала…

Она картинно всплакнула и поджала губы, прикинув, что больше месяца игнора сын не выдержит. Но… схема дала сбой! Дима, как это бывало ранее, не звонил и не писал. С отцом он общался в прежнем формате и даже передавал матери приветы, но выйти на контакт не спешил. Чувствуя, что сын всерьез заартачился, Антонина Тимофеевна написала ему сама, предлагая выбрать блюда для праздничного вечера. По ее предположениям, он должен был растрогаться от проявленной инициативы и ухватиться за предоставленный шанс помириться. Но сын снова ответил, что на дачу они не собираются и у них свои планы. Женщина решила додавить игнором, уверенная в исходе «боя».

Поэтому 31 декабря она с супругом, как обычно, направилась в магазин, закупая продукты строго по списку. Второй список она накануне отправила сыну, снабдив подробными пояснениями. У витрины с россыпью новогодних игрушек Антонина Тимофеевна остановилась и решила позвонить сыну:

- Дима, привет! – начала она как ни в чем ни бывало. – Мы с отцом тут в магазине стоим и не знаем, покупать ли игрушки на елку. Вы свои захватили или забыли? Если что, мы все купим.

- Здравствуй, мама, - голос сына звучал сдержанно и спокойно, словно между ними ничего не происходило. – Делай как хочешь, мы не на даче.

- Опаздываете? – покачала она головой. – Давайте скорее, мы уже выезжем через час. А там еще почистить надо. Ты забыл?

- Мама, мы с детьми и Оксаной в кино поехали, а потом будем отмечать дома. Я три месяца назад сказал тебе о том, что на дачу мы не собираемся.

- Дима! Да как ты можешь! Ты мог хотя бы предупредить! Для кого это все? И как тебе будет за столом, за которым нет матери? – возмущалась Антонина Тимофеевна, надеясь пробудить у сына чувство вины.

- Мама, если бы ты не игнорила меня все это время и воспринимала всерьез мои слова, то знала бы о наших планах.

- Так это неправильный план! – «кипела» женщина, не замечая, что на нее оборачиваются в магазине. – Мне уже как-то нехорошо стало. Дима, ты еще можешь все исправить. Быстро собирайтесь и в машину, мы будем вас ждать.

- Мама, ты меня совсем не слышишь. Я больше не стану плясать под твою дудку, - сын говорил спокойно, но непривычно уверенно.

- Дима, мы же договаривались с тобой, - настаивала мать.

- Мы ни о чем не договаривались. Я сказал тебе о своих планах, а ты закатила скандал. Позже я снова подтвердил намерение отмечать дома с женой и детьми, но ты и его проигнорировала.

- Конечно, проигнорировала, - начала срываться на крик Антонина Тимофеевна. – Зачем мне давать реакции на всякие детские глупости. Сегодня есть планы, завтра нет планов. Я бы еще из-за этой ерунды не дергалась!

- Я не хочу ссориться под Новый год, поэтому давай просто закончим разговор.

Где-то на заднем фоне были слышны голоса детей и смех невестки. Для Антонины Тимофеевны это стало настоящим плевком в душу.

- Значит мать ты уже разлюбил? Наплевать тебе на мать и отца, которые тебе всю жизнь отдали. Ох, Димка, аукнется тебе! Даже не предупредил, чтобы мы не мотались по магазинам.

- Мама, хватит, - раздраженно оборвал сын. – Я обо всем тебя предупредил. Вас никто не заставляет ехать на дачу, времени еще уйма и вы прекрасно встретите праздник дома. А мы придем в гости числе третьего.

- А зачем мне дома предатели? – взвизгнула Антонина Тимофеевна и сбросила вызов, обернувшись к мужу и набросившись на него с обвинениями. – Знал все и молчал? Ирод! Выкладывай продукты из тележки, не нужен мне такой праздник. И запомни, ни сына, ни внуков у нас больше нет!

Этот праздник был самым грустным в жизни Антонины Тимофеевны. С мужем она разругалась. Готовить ничего не стала, да и не думала она об этом, ведь всегда праздничный стол был задачей невестки Оксаны. После боя курантов женщина лишь пригубила шампанское и с мстительным удовольствием отключила телефон, увиден на экране входящий вызов от сына – пусть помучается. Но странным образом ни одна манипуляция на Диму больше не сработала и спустя полгода Антонина Тимофеевна была вынуждена признать, что их отношения изменились. Сейчас она пытается наладить связь с семьей сына, но пока это получается не очень хорошо. Ни сын, ни невестка, ни подросшие внуки больше не готовы терпеть манипуляторшу и пресекают все ее попытки свернуть на «старые рельсы».

Новый интересный рассказ здесь