Тур 1994 года, посвящённый альбому “Weight”, вместил по имеющимся данным 105 концертов в разных частях света и завершился 9 ноября в Сан-Паулу (Бразилия). Группа пожинала лавры, переживала расцвет и отправилась на заслуженный рождественский отдых.
По сложившейся практике, следующий год должен был пройти в работе над новым альбомом, а следующий после него (1996) перейти в выпуск нового альбома и посвящённый ему тур. Однако окончание 1994 года внесло в расписанную жизнь группы свои коррективы.
31 декабря 1994 года лейбл Ĭmägō, на котором группа обреталась с 1991 года и доселе чувствовала себя неплохо, получил своеобразный новогодний подарок. Головная структура под названием BMG расторгла контракт с лейблом и прекратила финансирование. Нужно учитывать, что вместе с BMG Ĭmägō являлся частью мощного конгломерата, а вот без него он был просто маленьким инди-лейблом. Ĭmägō терял дистрибьюторскую сеть, а также возможности выпускать и продвигать релизы подопечных артистов на должном уровне.
Такая ситуация Rollins Band, наевшихся сотрудничества с инди-лейблами в прошлом, категорически не устраивала. Выпуск альбома на собственном лейбле 2.13.61 на должном уровне Роллинз тоже не потянул бы. Значит, нужно было прощаться с Ĭmägō идти дальше и искать другие звукозаписывающие компании.
Фактически год группа жила без лейбла, не зная, кем новый альбом будет выпускаться, и будет ли вообще. В 1996 году Роллинз и его менеджмент отправились на поиски другого лейбла. Rollins Band тех лет были в фаворе, на них был спрос, и желающие подхватить группу нашлись сразу. На эту роль претендовали такие игроки, как Warner Bros., Virgin и Sony, однако в итоге выбор был сделан в пользу DreamWorks Records – структуры куда более мощной, чем Ĭmägō/BMG, одного из лидеров этого рынка:
«- Вы подписали контракт с лейблом DreamWorks... Не рассматривали возможность записи на своем собственном лейбле?
- Нет, я не мог себе позволить нанимать ребят на этом лейбле. У меня есть женатые, разведённые, с детьми. Этот лейбл не смог бы поддерживать Rollins Band на должном уровне… Жаль, конечно, я бы хотел, чтобы мы были в этой комнате, но мне нравится идея, что этим займётся DreamWorks».
(Генри Роллинз, интервью, по материалам сайта www.comeinandburn.com).
Этот лейбл был подразделением громадной корпорации DreamWorks SKG, и расшифровка последней аббревиатуры говорила сама за себя. В 1994 году Стивен Спилберг (Steven Spielberg), Джеффри Каценберг (Jeffrey Katzenberg) и Дэвид Геффен (David Geffen) решили объединить усилия и добились колоссальных успехов в самых разных отраслях шоу-бизнеса. На волне успеха альбома “Weight”, да ещё с такой поддержкой Роллинз рассчитывал на лучшее будущее.
Итак, группа и новый лейбл нашли друг друга, и Rollins Band начали планировать выпуск своего пятого альбома. Вроде бы всё складывалось хорошо, но не тут-то было.
Глава Ĭmägō Терри Эллис (Terry Ellis) – продюсер с конца 60х годов, основатель и один из владельцев лейбла Chrysalis, успевший поработать с такими артистами, как Jethro Tull, Procol Harum, Ten Years After и многими другими звёздами, был тёртым калачом в мире шоу-бизнеса. Отпускать Роллинза так просто он не захотел. Летом 1996 года разразился скандал, перешедший в юридическую плоскость:
"Imago подаёт в суд на DreamWorks и Генри Роллинза".
Imago Recording Co. подала иск с требованием возмещения ущерба в размере более 50 миллионов долларов против DreamWorks и артиста Генри Роллинза, утверждая, что молодой лейбл убедил Роллинза подписать с ним контракт, несмотря на то, что он всё ещё был связан контрактными обязательствами с Imago.
В иске, поданном 11 июня в Окружной суд округа Дьюк в Нью-Йорке, Imago требует возмещения ущерба и штрафных санкций, а также вынесения судебного запрета в отношении DreamWorks за «умышленное вмешательство в договорные отношения Imago с Роллинзом».
(…)
Президент Imago Терри Эллис заявляет, что проблема гораздо шире договорных обязательств Роллинса перед Imago. «[DreamWorks] нападает не только на меня и мою компанию, но и на устои отрасли, не признавая святыню контракта».
Согласно иску, Роллинз всё ещё должен Imago шесть альбомов по условиям контракта, который он подписал с лейблом 22 июля 1991 года.
Однако Роллинз отказался предоставлять лейблу новые записи и «заявил о расторжении соглашения с Imago», говорится в иске.
(…)
До подачи иска Роллинз утверждал, что его контракт с Imago был аннулирован, когда лейбл потерял дистрибьюторское соглашение с BMG 31 декабря 1994 года. Однако лейбл недавно вновь появился как независимый, подписав эксклюзивный контракт на национальную дистрибуцию с оптовым дистрибьютором Koch International из Порт-Вашингтона, штат Нью-Йорк (Billboard, 10 февраля).
Согласно иску, Эллис узнал о заинтересованности DreamWorks в Роллинзе от председателя DreamWorks Мо Остина. Остин «заявил, что ему известно, что если DreamWorks Records достигнет соглашения с Роллинзом, им придётся заключить сделку с Imago, тем самым указав на то, что DreamWorks Records, прежде чем подписывать какое-либо соглашение с Роллинзом, проведёт переговоры с Imago о выкупе его прав по соглашению о звукозаписи с Imago», — утверждается в иске.
Остин заверил Эллиса, что свяжется с Эллисом по поводу интереса DreamWorks к Роллинзу, но Эллис больше не получал от Остина никаких вестей, говорится в иске. Когда Эллис услышал о том, что DreamWorks подписали контракт с Роллинзом, он связался с Остином и напомнил ему, что у артиста есть договорное соглашение с Imago, утверждается в иске. Эллис предположил, что если DreamWorks захочет подписать Роллинза, лейбл заключит сделку с Imago…
Хотя в иске это не упоминается, Geffen Records, дистрибьютор DreamWorks, заключил сделку с Imago о подписании контракта с Эйми Манн. В этой ситуации, по словам Эллиса, ему позвонил… генеральный директор Geffen Эд Розенблатт с предложением заключить сделку с Манн. Geffen не выпускал альбом Манн «I`m With Stupid» до тех пор, пока не была заключена сделка с Imago, утверждает Эллис.
Изначально Манн, Роллинз и другая исполнительница Imago, Паула Коул, были участниками предполагаемого контракта с Warner Bros. Однако, по словам Эллиса, этот контракт развалился, когда председатель совета директоров и генеральный директор Warner Bros. Дэнни Голдберг покинул лейбл. Из этих троих Коул была единственной исполнительницей Imago, подписавшей контракт с Warner Bros.
Источники сообщают, что Warner Bros. и DreamWorks были не единственными лейблами, пытавшимися переманить Роллинза из Imago. Virgin и Sony также проявляли интерес к бывшему фронтмену Black Flag.
Адвокат Роллинза Дон Энджел утверждает: «DreamWorks не могла спровоцировать нарушение контракта, поскольку контракт Роллинза истек в течение года… Imago прекратила свою деятельность в январе 1995 года, потеряв дистрибьюторскую сеть». В то же время, по словам Энджела, он написал Эллису письмо, в котором говорилось, что, поскольку лейбл больше не ведёт деятельность, Роллинз освобождается от договорных обязательств перед ним…».
(“Imago Sues DreamWorks, Henry Rollins” Billboard, 22.06.1996)
Роллинз, в свою очередь, не захотел платить Терри Эллису и его лейблу такую сумму и не считал себя связанным обязательствами. Его юристы, апеллируя к существенному изменению обстоятельств и утрате того, на что мог рассчитывать Роллинз при подписании сделки с Ĭmägō, поскребли по сусекам и нарыли в действиях оппонентов целый букет нарушений. Итогом стал встречный иск:
«Генри Роллинз подаёт в суд на Imago.
(…)
Генри Роллинз подал встречный иск в Окружной суд Нью-Йорка против своего бывшего лейбла Imago. В иске, поданном 29 июля, лейбл обвиняется в мошенничестве, обмане, нарушении фидуциарных обязательств, нарушениях бухгалтерского учёта, разрыве контракта, неправомерном влиянии и экономическом принуждении…
Иск Роллинза является ответом на 50-миллионный иск, поданный… компанией Imago против DreamWorks и Роллинза... В иске утверждается, что DreamWorks незаконно переманили Роллинза из Imago, в то время как он был обязан по контракту выпустить ещё шесть альбомов для Imago (Billboard, 22 июня).
Представитель президента Imago Терри Эллис заявил: «Встречный иск необоснован, и мы начинаем судебное разбирательство». В иске Роллинза говорится, что его контракт с Imago был аннулирован, когда лейбл лишился дистрибьюторского соглашения с BMG 31 декабря 1994 года, что лишило его возможности «производить, выпускать, распространять, продвигать, продвигать или продавать» работы Роллинза.
«Обе стороны обязаны выполнять свои обязательства», — говорит адвокат Роллинза Дон Энджел. «Мы должны выпускать альбомы, но звукозаписывающая компания должна быть готова, хотеть и иметь возможность продвигать, распространять и продавать эти альбомы. Когда лейбл не может этого делать, контракт считается нарушенным и расторгнутым».
Согласно иску, отсутствие дистрибьюторского соглашения с Imago повлияло на релизы Imago «The End OF Silence», «Weight» и «Boxed Life»… В иске Роллинза утверждается, что многие розничные продавцы не имели его альбомов в то время, когда он несколько раз появлялся на публике, включая роли в фильмах и выступление на церемонии «Грэмми», из-за отсутствия у Imago дистрибьюторского соглашения.
Помимо опровержения обвинений Imago, в иске утверждается, что Imago склонила Роллинза к подписанию «долгосрочного, крайне одностороннего и несправедливого соглашения о звукозаписи», пообещав ему, что сделка с Warner Bros. будет заключена, что позволит лейблу продолжать эффективную работу.
В это время, как утверждается в иске, Роллинз прервал переговоры с другим лейблом и впоследствии был принужден заключить несправедливый контракт, который требовал от артиста подписать издательские и устные соглашения, а также соглашения о записи песен.
В иске упоминается письмо, отправленное адвокатом Imago адвокату Роллинза, в котором, согласно иску, утверждалось, что Warner будет распространять записи Imago.
Такого соглашения никогда не было. В настоящее время Imago существует как независимый лейбл, заключив дистрибьюторское соглашение с Koch International (Billboard, 10 февраля).
Кроме того, в иске утверждается, что Эллис «нарушил свои договорные обязательства перед Роллинзом», нецелевым образом распорядившись средствами BMG в целях личного обогащения и пренебрегая лейблом, что в конечном итоге привело к расторжению соглашения с BMG… В иске также утверждается, что Эллис нецелевым образом использовал средства, предоставленные лейблу BMG, когда дистрибьютор досрочно прекратил сотрудничество с Imago.
Кроме того, в иске утверждается, что Imago «последовательно и намеренно занижает размер роялти, причитающихся артистам». В результате, как утверждается в иске, компания должна возместить Роллинзу ущерб в размере более 500 000 долларов США».
(“Henry Rollins Sues Imago”, Billboard, 17.08.1996).
Музыкальный мир, как говорится, запасся попкорном и застыл в предвкушении. Рассмотрение исков, затянувшееся на длительный срок, стоило Генри Роллинзу и его людям нервов, времени и денег и препятствовало выпуску альбома (пока в споре не наметилось тенденции к разрешению, релиз был рискованным и откладывался).
Группе тем временем оставалось только работать над новыми песнями, не понимая, кто, когда и как их выпустит. Два фактора – увеличенное время для работы над материалом и характерное для войн музыкантов с менеджментом нервное напряжение – сыграли в итоге и положительную, и отрицательную роль. В следующей главе речь пойдёт о том, что делала группа, пока юристы воевали в суде…