Скоро декабрь сменится январём, и по традиции:
📌 весь мир уже отгулял Рождество,
📌 а в России только начинается самое веселье. Пока американцы и европейцы публикуют фото в носках у камина, мы только открываем шампанское. Почему так? И при чём тут маркетинг? Давайте разбираться. Главный праздник там — 24–25 декабря.
Это тёплый, семейный вечер. Уют. Елка. Подарки под ней. Всё заранее: Рождество — не шумный фейерверк, а камерное счастье. А у нас всё наоборот.
С 30 декабря — страна в экстазе: Это не только праздник, а почти культурный ритуал:
🎄 Ёлка,
🎅 Дед Мороз,
🎬 «Ирония судьбы»,
🥂 Бой курантов,
💃 Танцы до утра. Да, вы не ослышались.
📈 Новый год в России и Рождество в Европе — это результат бриллиантовой маркетинговой работы. Там Рождество = повод для трат.
С ноября — реклама, украшения, скидки, открытки, маркетинг-цепочки. Праздник заранее оброс атрибутами: Рождество стало маркетинговым продуктом. Уютным. Трогательным. Коммерчески эффективным. После революции Рождест