Найти в Дзене
Модная пышечка 🍩

Украла у мужчин, чтобы скрыть свой недостаток. Хитрость Коко Шанель и её знаменитые туфли

Мы думали, она железная. Женщина, которая в одиночку изменила мир моды, убрала корсеты, одела нас в твидовые жакеты и подарила то самое маленькое черное платье. А на деле – всю свою жизнь Великая Мадемуазель жутко парилась из-за своих ног. При росте 169 сантиметров (по тем временам – почти модель!), она была уверена, что у нее чересчур большие стопы. По слухам, у Шанель был 40-й размер. Каждое утро женщина, которой подражал весь мир, смотрела на себя в зеркало и видела этот недостаток. И вот этот-то комплекс и толкнул ее на одну из самых дерзких выходок в истории моды. Шанель вообще не стеснялась заглядывать в мужской шкаф. Брюки, тельняшки, жакеты – брала все, что плохо лежит, и мастерски превращала это в женское. С обувью получилась та же история. В 1920-х годах среди аристократов были популярны «спектэйторы» – двухцветные туфли, обычно белые с черным или коричневым мысом. Их носили на скачках, в гольф-клубах, на отдыхе. Темный мысок был не для красоты. Он защищал светлую кожу от гря
Оглавление

Мы думали, она железная.

Женщина, которая в одиночку изменила мир моды, убрала корсеты, одела нас в твидовые жакеты и подарила то самое маленькое черное платье.

А на деле – всю свою жизнь Великая Мадемуазель жутко парилась из-за своих ног.

При росте 169 сантиметров (по тем временам – почти модель!), она была уверена, что у нее чересчур большие стопы. По слухам, у Шанель был 40-й размер.

-2

Каждое утро женщина, которой подражал весь мир, смотрела на себя в зеркало и видела этот недостаток. И вот этот-то комплекс и толкнул ее на одну из самых дерзких выходок в истории моды.

Она взяла идею у мужчин. И никто даже не понял

-3

Шанель вообще не стеснялась заглядывать в мужской шкаф. Брюки, тельняшки, жакеты – брала все, что плохо лежит, и мастерски превращала это в женское.

С обувью получилась та же история.

В 1920-х годах среди аристократов были популярны «спектэйторы» – двухцветные туфли, обычно белые с черным или коричневым мысом. Их носили на скачках, в гольф-клубах, на отдыхе.

-4

Темный мысок был не для красоты. Он защищал светлую кожу от грязи и следов травы. Чисто мужская практичность.

Вот Шанель и взяла эту идею.

-5

Два цвета, которые обманывают мозг. Вот почему нога кажется на размер меньше

Нога в такой обуви действительно смотрится изящнее, но почему?

Чистой воды оптическая иллюзия, которую разгадала Коко.

Всё просто:

Бежевая основа туфли визуально сливается с цветом кожи. Наш мозг не видит четкой границы между ногой и обувью, поэтому вся линия ноги кажется длиннее и стройнее.

-6

А вот контрастный черный мыс визуально отделяет кончик стопы. Глаз цепляется за темную границу и воспринимает стопу короче, чем она есть на самом деле. Бум! И вот у тебя ножка уже не 38-го, а аккуратного 37-го размера. Визуально, конечно.

-7

Это как с одеждой: горизонтальная полоска полнит, а вертикальная стройнит. Принцип тот же, только тут игра с длиной.

Она ведь решала свою, личную проблему. Думала, как бы ей самой выглядеть безупречно. А потом поняла, что эта проблема – у миллионов женщин. И дала нам готовое, элегантное решение.

Париж освистал, а Голливуд — возвёл на трон. Как так?!

Коко Шанель 74 года. 1957 год. После долгого затишья она вернулась в мир моды – решила заняться обувью.

-8

Свою идею Коко показала лучшему обувщику Парижа – Раймонду Массаро (его ателье, кстати, до сих пор шьет обувь для Chanel).

И вот они создают ту самую модель: двухцветные лодочки с открытой пяткой (слингбэки) на устойчивом квадратном каблучке высотой 5 сантиметров. Да, всего пять! В эпоху, когда Диор ставил женщин на тонкие 12-сантиметровые шпильки. В общем, это был нонсенс.

-9

Парижская публика не поняла. Критики шипели, что Шанель устарела, что это «обувь для бабушек», что она больше не чувствует время. Французская пресса ее просто разнесла.

Но модель сразу приглянулась в Голливуде.

-10

Катрин Денев, Брижит Бардо, Роми Шнайдер, Джейн Фонда – главные красавицы того времени как сговорились и разом переобулись в двухцветные лодочки Шанель. Они поняли главное: в этой обуви можно жить. Да, и любая ножка в таких туфлях смотрелась аристократично и аккуратно.

Пресса тут же окрестила их «новыми туфельками Золушки». Но не за сказочную красоту, а за то, что любая ножка в них смотрелась аристократично и аккуратно.

Она бросила вызов шпилькам. И победила

Шанель ценила свободу, поэтому так сильно не любила шпильки.

Женщина на шпильках, по мнению Коко, — это красиво, но беспомощно. Она не может быстро идти, в них сложно водить машину и убегать от надоедливого кавалера.

Ее туфли на каблуке 5 см — это обувь для реальной женщины, которая работает, гуляет, танцует и живет полной жизнью.

Сразу вспоминается ее знаменитая фраза:

«Мы выходим утром в бежевом и черном, обедаем в бежевом и черном и на коктейль можем пойти в бежевом и черном. С утра и до ночи вы готовы ко всему!»

Эти туфли стали воплощением ее философии. Они подходят ко всему: к джинсам, к твидовому костюму, к вечернему платью.

Коко заслуживает лайка? Не жалейте!