Такое иногда бывает с кино. Тематика, сюжет – актуальней некуда. А смотреть – невмоготу.
Этакий парадокс у меня вышел недавно с советским фильмом 1984г. «Канкан в Английском парке». История получилась похожая на «Огненные дороги» (об этом я писала недавно).
«Канкан в Английском парке» часто показывали по телевизору в 80-е. А потом, в перестройку, в 90-нулевые, забыли. Стал неактуальным по причине изменения идеологического курса. А вот теперь как раз злободневным является очень даже.
Напомню сюжет.
Фильм снят по роману советского писателя Ростислава Самбука «Горький дым», который посвящен эпохе «железного занавеса», когда махровым цветом расцветала на Западе антисоветская идеология. И ее ядовитые импульсы долетали до городов и весей Советского Союза. А средоточием этого была радиостанцию «Свобода», здание которого находится на территории Английского парка города Мюнхена. Кстати, финансировалось все из-за океана. ЦРУ пристально следило за процессом.
Вот в фильме «Канкан в Английском парке» как раз об этом рассказывается. Как многие эмигранты (по преимуществу из тогдашней Украинской ССР) усердно работали в период «холодной войны» на западную пропаганду. Вредили по мере сил своей советской родине. И не глодала их совесть. И не жгли ладони иудины тридцать сребреников. Потому как многие были убежденные враги советской власти – бывшие бандеровцы.
Режиссер фильма, Валериан Пидпалый, утверждал, что у многих героев его фильма есть реальные прототипы.
А вот главный герой, молодой украинский поэт, Максим Рутковский, – образ собирательный.
В юности фильм «Канкан в Английском парке» мне понравился.
Во-первых, экзотика/эстетика «загнивающего» Запада завораживала, бесспорно.
Трогали драматические судьбы некоторых персонажей – заблудших душ. Не все эмигранты были показаны законченными отщепенцами. Встречались в фильме среди них натуры тонкие, совестливые и возвышенные даже…
Актеры опять же эффектные все это изображали. Особенно один….
Да, безусловно, в «Канкане в Английском парке» есть на кого посмотреть.
Тимофей Спивак в главной роли. Прибалтийская красотка Милена Тонтегоде в образе главной шикарной обольстительницы. А также – Евгения Ханаева, Глеб Стриженов, Александр Пороховщиков, Эдуард Марцевич, Валентин Никулин.
Самое интересное, что именно все это и вызвало у меня скуку смертельную и тоску зеленую, когда попыталась пересмотреть фильм недавно.
«Невразумительная агитка», – все время крутилось в голове.
И конфликт какой-то наигранный.
И душевные переживания бедных-несчастных эмигрантов – фальшивые.
И колорит местный – наивный и неубедительный. Канкан так и вовсе – курам на смех.
И двойной агент (по совместительству поэт) изрядно раздражает.
И, вообще, все актеры (сами по себе – заслуженные и хорошие) действуют на нервы. Потому что переигрывают и ненатурально выглядят в кадре.
А финал и вовсе – обрывчатый и непонятный. Как будто фильм не досняли. На полпути бросили.
Я уже не говорю о жанровой неопределенности.
Для политического детектива – слишком просто. Для
приключенческого фильма – слишком вяло.
Так что не всегда даже актуальная тема – залог высокого качества. Все-таки важно мастерство режиссера.
Как всегда жду с интересом ваших мнений, дорогие читатели.
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.