Найти в Дзене
Нефть и Капитал

Танкеры с 3,4 млн баррелей российской нефти Urals ждут покупателей у берегов КНР

Пять танкеров с нефтью Urals простаивают у Китая в поисках новых покупателей, поскольку индийские от сырья из РФ отказались. В Желтом море образовалась очередь из нефтеналивных судов с флагманской нефтью РФ Urals, сообщает Bloomberg. Суда ждут, пока частные НПЗ из КНР купят их груз. Проблема в том, что Индия, главный покупатель Urals, стала закупать ее меньше из-за американских ограничений. По информации Kpler, вчера у побережья Шаньдуня, провинции КНР, где сосредоточена частные НПЗ («самовары») стояло по меньшей мере 5 танкеров. На их борту находится примерно 3,4 миллиона баррелей черного золота. Это вдвое больше, чем на прошлой неделе и максимум за последние пять с лишним лет. Дело в том, что нефть Urals, которую отправляют с западных портов России, традиционно идет в Индию. Китайские заводы обычно покупают другую российскую нефть — сорт ESPO из трубопровода ВСТО на Дальнем Востоке, которая ближе и из которой получается больше дизтоплива. Однако ужесточение американского контроля над

Пять танкеров с нефтью Urals простаивают у Китая в поисках новых покупателей, поскольку индийские от сырья из РФ отказались.

В Желтом море образовалась очередь из нефтеналивных судов с флагманской нефтью РФ Urals, сообщает Bloomberg. Суда ждут, пока частные НПЗ из КНР купят их груз. Проблема в том, что Индия, главный покупатель Urals, стала закупать ее меньше из-за американских ограничений.

По информации Kpler, вчера у побережья Шаньдуня, провинции КНР, где сосредоточена частные НПЗ («самовары») стояло по меньшей мере 5 танкеров. На их борту находится примерно 3,4 миллиона баррелей черного золота. Это вдвое больше, чем на прошлой неделе и максимум за последние пять с лишним лет.

Дело в том, что нефть Urals, которую отправляют с западных портов России, традиционно идет в Индию. Китайские заводы обычно покупают другую российскую нефть — сорт ESPO из трубопровода ВСТО на Дальнем Востоке, которая ближе и из которой получается больше дизтоплива.

Однако ужесточение американского контроля над закупками индийских заводов и санкции в отношении «Роснефти» и ЛУКОЙЛа заставили трейдеров искать новых клиентов в Азии. Из-за этого импорт российской нефти в Индию в текущем месяце упадет до 800 тыс. б/с, хотя в июне объемы достигали 2 млн б/с.

Большие объемы нефти Urals теперь не находят сбыта, потому что ключевые индийские покупатели, такие как Reliance Industries, отказываются от закупок, отмечают аналитики Kpler. Чтобы привлечь Китай, российские продавцы скинули цены на Urals — они теперь ниже, чем на иранскую нефть, которая очень популярна у заводов в Шаньдуне.

Пока точно неизвестно, проданы ли уже партии нефти на стоящих танкерах или сделки еще в процессе. Часто эти суда совершают долгий путь из западной России, не имея гарантированного покупателя в конце маршрута. Хотя Китай выглядит логичной альтернативой, потенциальным рынком сбыта для этой нефти может стать и Индонезия, где есть необходимые хранилища.

Индия снизила закупки нефти в октябре на 15%, доля России составила 32%