«Золотой петушок» стал последней оперой композитора. Взяв за основу либретто одноименную сказку А. С. Пушкина, композитор и его либреттист В. Бельский основательно ее переосмыслили, дав опере жанровое определение «небылицы в лицах» и придав ей сатирический характер. Это воздвигло перед ней определенные цензурные препоны, так что сам композитор не дожил до премьеры. Она была осуществлена силами частной оперы Зимина на сцене театра Солодовникова в Москве, в том же году оперу поставили и в Большом театре. До сцены Мариинского она добралась лишь в 1919 году, и сама постановка Павла Курзнера носила, скорее, нейтрально-сказочный характер. После большого перерыва «Золотой петушок» вернулся в репертуар театра лишь в эпоху Валерия Гергиева в 2003 году, нынешняя постановка — это уже третье обращение к опере (был еще спектакль 2014‑го Анны Матисон). Последний шедевр Римского-Корсакова ставит немало вопросов и загадок перед постановщиками и слушателями. И прежде всего что это: сатира или сказка? В
В Мариинском театре появилась постановка «Золотого петушка» Н. А. Римского-Корсакова
18 декабря18 дек
14
3 мин