- Из Евангелия:
- Из Ветхого Завета:
- Как интересно получается, когда читаешь трактовки самоназванных "Отцов", то видишь, в Евангелие православное учение, а когда читаешь без трактовок, то осознаешь что православного учения в святых книгах НЕТ, от слова СОВСЕМ! Это и есть НЛП или по-другому нейро лингвистическое программирование людей, на то, что бы они видели в святых книгах то, чего в них нет и никогда и не было. Лукавое искажение информации получается.
Я уважаю чувства верующих и не стремлюсь никого оскорбить. Я лишь делаю личный анализ и исследую исторические факты, чтобы составить собственное мнение. Мои высказывания основаны на личных размышлениях и понимании, а не на стремлении пропагандировать какую-либо веру или принадлежность к конкретной секте. Моя цель - это глубокое изучение и личный анализ, а не призыв к каким-либо идеологиям. Я выражаю личное мнение, основанное на исторических фактах, цитат из Евангелия и использую логический анализ информации.
В этой статье мы обратимся к библейским текстам, чтобы провести логическую линию между оригинальными словами Евангелия и Ветхого Завета, которые утверждают, что только Бог является источником святости. Мы также рассмотрим несколько ключевых трактовок "святых отцов", которые, возможно, не только искажают эти идеи, но и вводят элементы духовного манипулирования, подобного НЛП-программированию, заставляя верующих воспринимать то, чего нет в самих текстах.
Вот несколько цитат из Евангелия и Ветхого Завета, которые подчеркивают, что никто не свят, кроме Бога, и что называть людей "отцами" в духовном контексте – это опасная практика, которая может привести к заблуждению:
Из Евангелия:
- Евангелие от Матфея 23:9:
"И не называйте никого на земле вашим отцом, ибо один у вас Отец, который на небесах."Здесь Иисус прямо учит, что только Бог является нашим Отцом, и не следует воспринимать других людей в духовном контексте как "отцов". Это можно интерпретировать как предостережение от возвышения людей до божественного статуса. - Евангелие от Луки 18:19:
"И Иисус сказал ему: Почему называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." Это утверждение Иисуса также подчеркивает, что истинная святость и благость принадлежат только Богу. - Евангелие от Марка 10:18:
"И Иисус сказал ему: Что ты называешь Меня добрым? Никто не добр, как только один Бог." Тот же принцип: только Бог является абсолютным добром, и ничто человеческое не может сравниться с этой истиной.
Из Ветхого Завета:
- Исход 20:2-3 (Десять заповедей):
"Я Господь Бог твой, который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов, кроме Меня." Это прямое указание на единственность Бога как Господа и призыв избегать поклонения любому другому авторитету, что можно интерпретировать как предостережение против создания идолов из людей. - Исаия 42:8:
"Я Господь, это имя Моё, и не дам славы Моей иному, ни хвалы Моей истуканам." Здесь Бог ясно заявляет, что Его слава и святость не могут быть разделены с другими. Это подтверждает идею, что только Бог достоин настоящей славы и почитания.
Эти цитаты явно подчеркивают, что святость принадлежит только Богу, и что любые попытки воздвигнуть человека на место Бога или присвоить ему такие титулы, как «отец» и "святой" в духовном смысле, идут вразрез с учением и текстами самого Писания.
___________________________________________________________________________
Титул «святые отцы» возник в контексте церковной традиции как признание особого духовного авторитета и значимости людей, которые оставили глубокий след в учении Церкви, в истолковании Священного Писания и в духовной жизни христиан. В раннем христианстве понятие «отец» часто означало духовного наставника, который передавал веру и учил истинам. Для того, чтобы быть признанным святым отцом, нужно было соответствовать нескольким критериям:
- Светлый моральный и духовный образ жизни. Его жизнь должна была отражать христианские добродетели и идеалы.
- Учение было признано истинным. Его труды были признаны верными учению Церкви и не противоречили каноническим текстам.
Как интересно получается, когда читаешь трактовки самоназванных "Отцов", то видишь, в Евангелие православное учение, а когда читаешь без трактовок, то осознаешь что православного учения в святых книгах НЕТ, от слова СОВСЕМ! Это и есть НЛП или по-другому нейро лингвистическое программирование людей, на то, что бы они видели в святых книгах то, чего в них нет и никогда и не было. Лукавое искажение информации получается.
__________________________________________________________________________
Приведу несколько примеров с разбором оригинала и трактовок:
Эти слова Христа звучат предельно ясно и не оставляют пространства для двойных трактовок:
«Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос»
(Мф. 23:8–10)
Здесь Иисус не просто даёт нравственный совет - Он ломает сам принцип духовной иерархии.
Нет «выше» и «ниже».
Нет посредников между человеком и Богом.
Нет людей, обладающих особым духовным статусом. Все - братья.
Учитель - один.
Отец - один.
Наставник - один.
Становится очевидно: любая система, где одни люди объявляются «святыми отцами», «духовными наставниками», «старцами», стоящими над другими, противоречит прямой речи Христа.
Когда человеку внушают, что кто-то другой - «отец», «учитель», «наставник» в духовном смысле, происходит подмена: место Бога занимает человек. Это уже не вера, а психологическая конструкция подчинения, где авторитет закрепляется не текстом Писания, а интерпретацией.
Запрет, приведённый в Евангелии от Матфея 23:8-10, имеет достаточно интересные трактовки у святых отцов, хотя они прямо расходятся с буквальным смыслом текста. "Святые отцы" часто пытались объяснить или оправдать эти слова в контексте церковной жизни и иерархии, что в свою очередь указывает на определённое напряжение между прямыми словами Иисуса и практикой ранней Церкви. Вот несколько ключевых трактовок:
1. Иоанн Златоуст
"Итак, Господь сказал: не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель. Слова эти не запрещают само понятие учительства, но указывают на то, что наивысший учитель и учитель истины - Христос. Все прочие учителя являются лишь служителями Божьими, и их роль не в том, чтобы возвышаться над другими, а в том, чтобы служить." Иоанн Златоуст, таким образом, интерпретирует слова Иисуса не как полное отрицание авторитета духовных лидеров, а как предостережение от гордыни и стремления к власти через титулы.
2. Августин Блаженный
"Всё это нужно понимать так, что мы не должны придавать титулы тем, кто призван служить и наставлять нас, ибо они - всего лишь слуги, которые помогают нам видеть Христа. Ибо как только мы начинаем думать, что кто-то является источником нашего спасения, мы теряем истинное понимание того, что только Христос является Спасителем." Августин также подчеркивает, что не следует использовать титулы как символы превосходства, поскольку это может ослабить внимание к Христу как единственному Учителю.
Интересно, с такими рассуждениями как у Августина, почему он назвался святым отцом, а не слугой Бога? Ну а в чем проблема то, были бы у нас "трактовки слуг Бога", а не трактовки "святых отцов". Это не противоречило бы учению Библии. Но нет лукавый видимо поборол и слуга Бога, стал святым отцом ))) и возвысился над другими так, что только он может Библию верно трактовать. Получились двойные стандарты.
3. Григорий Нисский
Григорий Нисский, в своей трактовке этой главы из Матфея, также утверждает, что Христос не запрещает само учительство или руководство, но настаивает на том, чтобы человек, исполняющий роль духовного наставника, понимал свою роль не как властителя, а как слуги. Он видит в этих словах призыв к скромности и служению, а не к установлению духовного превосходства.
"Христос учит нас, что не следует пользоваться титулами, как если бы они давали человеку власть над душами, ибо власть поистине принадлежит Богу. Эти титулы важны только в том смысле, что они указывают на служение, а не на власть."
Григорий, таким образом, утверждает, что духовные титулы не должны восприниматься как символы превосходства, а скорее как служение людям на пути к Христу.
4. Иероним Стридонский
Иероним в своих комментариях к Матфею более категоричен в интерпретации запрета. Он утверждает, что слова Христа являются строгим указанием на то, что титулы, такие как «отец» или «учитель», вообще не должны применяться к людям в духовном контексте, и что любой человек, который ставит себя в положение духовного лидера с таким титулом, поступает неправильно. Иероним акцентирует внимание на том, что это предупреждение касается и епископов, и священников, которые, по его мнению, не должны называть себя отцами, потому что истинным Отцом является только Бог.
"Господь сказал: не называйте себя учителями, потому что Учитель только один — это Христос. Поэтому все остальные титулы — это пустая гордость, и они отнимают от Бога Его славу."
Иероним, в отличие от Иоанна Златоуста, более строго интерпретирует эти слова, подчеркивая, что любые попытки приписать себе титулы, связанные с духовной властью, являются нарушением прямого учения Христа.
Сопоставление трактовок с оригинальным текстом:
Таким образом, трактовки святых отцов расходятся и между собой, и в конечном счете расходятся с буквальным и безусловным смыслом слов Христа, который не оставляет места для оправданий или символических объяснений.
Это яркий пример лукавства которое происходит. На запрет, люди которые хотят возвыситься над другими, придумывают массу отговорок, что бы все-таки обойти этот запрет нарушить, поэтому столько батюшек, отцов, пап "римских", лже Христов, проводников и учителей развелось вокруг нас..
______________________________________________________________________________
Следующий пример:
Иоанн 20:17 — "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему."
Иоанна 3:1 — "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божьими! И мы таковы."
Буквальное значение:
В этом стихе Иисус утверждает, что Бог является как Его Отцом, так и Отцом всех. Это выражение подчеркивает равенство перед Богом всех людей.
1. Иоанн Златоуст.
Ключевая мысль трактовки Златоуста: Иисус здесь выражает свою уникальную и вечную связь с Богом, как с Сыном, и одновременно предлагает верующим возможность разделить эту близость через воссоединение с Богом через Христа.
2. Афанасий Александрийский
Афанасий в своих трудах по учению о Троице часто акцентировал внимание на единстве Бога и Сына, подчеркивая, что Иисус, как Сын Божий, имеет вечную и неразрывную связь с Отцом. В контексте этой цитаты он отмечал, что "Отче мой и Отче ваш" указывает на уникальность Иисуса как Сына Божьего, но через Его Воскресение и Вознесение верующие могут стать частью этой Божественной семьи и через благодать Божью быть усыновлены и называть Бога Отцом.
Ключевая мысль Афанасия: Иисус разделяет свою сущность с Отцом, и через Его вознесение мы получаем возможность быть принятыми как дети Божьи через усыновление. Он также подчеркивает, что мы называем Бога Отцом, но лишь через Христа, Сына Божьего.
3. Григорий Нисский
Григорий Нисский видел в этих словах Иисуса не только утверждение Его божественности, но и раскрытие духовной связи между Богом и человечеством. Он трактовал выражение "Отцу Моему и Отцу вашему" как указание на то, что через Христа люди становятся частью Божественного порядка. Для Григория Нисского важным было то, что Иисус, будучи Богом, связал нас с Отцом через свою человеческую природу. Это подчеркивает идею о том, что Воскресение Христа открывает для верующих путь в Царствие Божие и позволяет им стать детьми Божьими.
Ключевая мысль Григория Нисского: Эти слова показывают, что через Христа мы, люди, можем стать детьми Божьими, и таким образом наша связь с Богом становится возможной через Иисуса, как Бога и Человека.
4. Иероним Стридонский
Иероним в своих комментариях акцентировал внимание на значении слов Иисуса как обещания для верующих, что через Него они могут войти в отношение с Отцом. Он подчеркивал, что Иисус, как Сын Божий, имеет непередаваемую связь с Отцом, и через Его искупительную жертву мы, люди, можем стать детьми Божьими и называть Бога Отцом. Иероним отмечал, что для христиан, переживающих обновление через Христа, этот статус дитя Божьего открывает доступ к вечной жизни и Божественному наследию.
Ключевая мысль Иеронима: Иисус говорит о своем уникальном Сыновстве, но через Него мы получаем возможность быть детьми Божьими и обладать духовной близостью с Богом.
Святые отцы подчеркивают, что титул «детьми Божьими» в этом контексте не означает равенства с Иисусом, как Сыном Божьим. Они утверждали, что мы становимся детьми Божьими через усыновление, а не по природе. Иисус же по своей сущности и по своей вечной природе является Сыном Божьим. Мы, будучи детьми Божьими, получаем этот статус не по природе, а по благодати и усыновлению через веру в Христа и действие Святого Духа.
И тут мозг взрывается. Все же просто написано, мы все Дети Бога и Бог это любящий отец. Все максимально просто. Что происходит дальше. "Святые отцы" начинают сочинять лукавство, как обойти эту простую истину о том что мы все дети Бога, вот такой словесной водой. Которая уводит от смысла написанной цитаты, и просто создает кашу в голове и приводит к тому что нет, мы не дети Бога. Это только Иисус сын Бога, а Бог может нас таких вот сирот усыновить. Может быть усыновит, если конечно будете вести себя хорошо, выполняя требования религиозных структур. А если вы не послушный, то вас не усыновят ))))
Ну получается это не Бог, который отец, а злой отчим, который возможно тебе усыновит.
Если бы учение Иисуса Христа, было направлено, что он сын Бога, а остальные нет. То в Евангелие вместо приведенных цитат, было бы написано примерно следующее: "Сироты, кто хочет стать ребенком Бога идите поклонитесь мне, а я договорюсь за вас, может Бог вас и усыновит". Тогда эту цитату можно было бы трактовать как ее трактуют "святые отцы".
__________________________________________________________________________________
Последняя цитата для анализа в этой статье.
Цитата из Мк. 3:11 "И всякий раз, когда нечистые духи видели Его (Иисуса), падали перед Ним и кричали, говоря: «Ты - Сын Божий!».
Если трактовать нечистых духов как людей с нечистой душой, то можно сказать, что они символизируют тех, кто не осознает своей истинной природы как детей Бога. Эти люди, не признают своего божественного происхождения и внутренней святости, поэтому они поклоняются Иисусу, считая себя рабами или ничтожествами, вместо того чтобы увидеть в Иисусе брата, друга и своего соратника по пути к Богу.
Так что они падают перед Иисусом, не осознавая, что по сути они действительно дети Бога, но из-за неверия в свою божественность или непринятия любви Бога остаются в заблуждении. Это и приводит их к тому, что они поклоняются Иисусу как внешнему Богу, хотя Иисус учил, что все мы равны перед Богом. Ведь если бы люди осознали, что они уже дети Бога, то могли бы видеть Иисуса как брата и друга.
Трактовки "Святых отцов".
1. Иоанн Златоуст.
Иоанн Златоуст в своих комментариях к Евангелиям часто подчеркивал, что нечистые духи, несмотря на то что признают Иисуса как Сына Божьего, делают это не из любви и поклонения, а из-за страха и необходимости подчинения перед Божественной властью. Они вынуждены признать его власть, потому что Иисус является высшей духовной силой. Однако это признание не является истинным поклонением или верой, а скорее признанием Его господства и силы. Ключевая мысль: Нечистые духи признают Иисуса, потому что они не могут противостоять Его власти, но это признание не имеет отношения к настоящей вере или духовной жизни.
2. Афанасий Александрийский
Афанасий Александрийский также трактовал эту цитату как свидетельство всевластия Иисуса над всем миром, включая мир духов. Он акцентировал внимание на том, что демоны не поклоняются Иисусу, а лишь признают Его божественную власть. Признание ими Иисуса как Сына Божьего является выражением их подчинения, но не выражением любви или веры.
Ключевая мысль: Иисус имеет полную власть над миром, и даже демоны признают это, но их признание не имеет никакого отношения к истинному поклонению.
3. Григорий Нисский
Григорий Нисский отмечал, что в этой цитате выражается не просто признание Иисуса как Сына Божьего, а как того, кто освободил мир от власти зла. В этом контексте нечистые духи - это не просто зло, но и силы, которые осознают свою утрату контроля перед силой Иисуса. Григорий подчеркивает, что поклонение нечистых духов является вынужденным признанием, а не актом веры. Ключевая мысль: Признание Иисуса нечистыми духами свидетельствует о Его власти над силами зла, но это не поклонение в истинном смысле, а свидетельство их подчиненности.
4. Василий Великий
Василий Великий подчеркивал, что нечистые духи могут признавать Иисуса как Сына Божьего, но не могут быть примером веры. В отличие от людей, которые должны осознанно поклоняться Христу, нечистые духи не имеют свободы воли в этом вопросе, и их признание Иисуса — это скорее признание факта. Ключевая мысль: Нечистые духи не могут иметь настоящей веры, потому что они действуют не по своему выбору, а под воздействием силы Христа.
5. Иероним Стридонский
Иероним акцентировал внимание на том, что демоны вынуждены признавать Иисуса, потому что Он имеет абсолютную власть над ними. Однако он также отмечал, что это признание не имеет отношения к истинному поклонению. Для Иеронима это скорее подчеркивает, что все силы, включая силы зла, осознают власть Христа, но только те, кто следуют за Ним с чистым сердцем, могут по-настоящему поклоняться Ему. Ключевая мысль: Иисус - это Господь, чья власть признана даже демонами, но только люди, верующие в Него, могут поклоняться Ему с истинной верой.
Основная идея трактовок святых отцов:
Все святые отцы, как правило, сходятся во мнении, что признание Иисуса нечистыми духами - это вынужденное признание, основанное на их подчинении Его высшей власти, а не на истинной вере или поклонении. Это подчеркивает, что демоны осознают власть Иисуса как Сына Божьего, но их признание не является актом любви или духовной свободы. Трактовка святых отцов всегда включает различие между подчинением (которое продиктовано силой и властью) и истинным поклонением (которое является актом свободной веры и любви). В этом контексте святые отцы подчеркивают, что поклонение Иисусу должно исходить от верующих, а не от тех, кто признает Его только по вынужденному обстоятельству.
Но давайте вернемся к другой цитате: Евангелие от Луки 18:19:
"И Иисус сказал ему: Почему называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог."
_____________________________________________________________________________
Как все запутанно получается с трактовками святых отцов. Примеров таких искажений очень много, но долго читать не все выдерживают, поэтому остановлюсь на этих 3-ех примерах.
Вывод: читать трактовки чужих людей, которые по своей гордыни называют себя "святыми отцами". Это значит, запутаться очень сильно. Поэтому единственный вариант понять всю простоту Евангелие - это читать самостоятельно, учиться думать своей головой и слушать Бога в себе.
Ведь Бог - это разум и чем разумнее человек, тем ближе к Богу.
"Там где нет логики, нет разума. Там где нет разума, нет Бога". (моя цитата).
#трактовки, #евангелие, #искажение, #Библия, #святыеотцы, #детиБога, #логика, #всепросто.