Повесть "Свой путь"...
Кафе встретило нас приглушенным светом и негромкой приятной музыкой. Справа в глубине зала я увидел свободный столик, туда мы и направились. Столик на четверых, стулья с высокими спинками: всё в светлых тонах, создавало атмосферу домашнего уюта.
Я выдвинул стул, усадил жену, потом сел сам. Рядом словно из воздуха возник официант — молодой парень с приятной располагающей улыбкой. Он вопросительно посмотрел на нас.
— Что будете заказывать? — голос звучал профессионально вежливо.
— Я, пожалуй, возьму запеченный картофель и стейк, а ты, дорогая? — обратился я к Ларе.
— Мне салат и форель. — сказала она и хитро посмотрела на меня. — Слышала у вас прекрасно готовят рыбу.
Официант кивнул, записывая заказ в блокнот.
— У нас действительно особенная форель, Вас не обманули, — подтвердил он с улыбкой. — Шеф-повар готовит ее по особому рецепту.
— Вот видишь! — я победоносно взглянул на Лару. — Я же говорил!
Она лишь усмехнулась, явно довольная тем, что заставила меня немного понервничать.
— А какое вино вы посоветуете к форели? — спросила Лара, заглянув в винную карту.
— Белое сухое, — не задумываясь, ответил официант. — У нас есть отличное рислинг, которое идеально сочетается с рыбой.
Лара кивнула, и официант удалился.
Вскоре официант вернулся с заказом. Он ловко расставил блюда, открыл бутылку с вином и наполнил бокалы. Аромат свежеприготовленной еды наполнил пространство вокруг столика, напомнив, что давно уже настало время ужина.
Мы жадно набросились на еду. Форель оказалась именно такой, как я описывал — нежной, с золотистой корочкой и ароматом трав.
Лара, попробовав первый кусочек, одобрительно кивнула.
— Знаешь, ты был прав. Здесь действительно вкусно готовят и очень уютно. Атмосфера приятная. Она посмотрела в окно, за которым медленно сгущались сумерки. Я заметил, как изящно она держит салфетку, как грациозно поправляет прядь волос. В этот момент она казалась особенно красивой — ее глаза светились, а на губах играла легкая улыбка.
Расслабившись, я тоже улыбнулся — все волнения этого дня словно растворились, а внутри разлилось приятное спокойствие, прогоняя остатки тревоги.
Когда мы вышли из кафе, на улице уже было совсем темно. Фонари освещали аллею, по которой шли, холодным диодным светом, причудливые тени лежали на асфальте. Желтые кленовые листья шуршали под ногами. Стало довольно прохладно. Лара прижалась ко мне ближе, и я приобнял ее, чувствуя, как тепло разливается по всему телу.
— Спасибо за этот вечер, — она посмотрела на меня. — Он был прекрасен.
— Это тебе спасибо, — ответил я, глядя в ее сияющие глаза. — За то, что ты есть в моей жизни.
Моя рука сжала ее ладонь.
— Ты — мое самое большое счастье.
*****
«Вот уж неделька выпала, — думал я, глядя на дорогу, бегущую навстречу машине, — это ж надо, второй вторник кряду на дачу приходится мотаться, причем на ночь глядя».
В прошлый вторник звонит мне жена. Я как раз на работе был.
— Вась, тут Нина позвонила, говорит, яблоню у нас на даче ураганом повалило и забор. Отпрашивайся у начальника, надо ехать.
Я не люблю отпрашиваться с работы. Вот не люблю и все. Сразу настроение портится. Но случай такой, что пришлось. Надо сказать, начальник у меня понимающий и всегда идет навстречу, когда приспичит. И в этот раз махнул рукой — езжай. Пилу и шуруповерт ещё посоветовал взять, яблоню распиливать да забор чинить.
Приехал домой на автобусе, машина у дома стояла. Жена уже ждала. Чай и бутерброды приготовила.
Сели в машину и поехали. До дачи сорок пять километров ехать. Правда, дорога хорошая. По дороге заехали на заправку: лампочка сигнальная уже мигает. Залил сразу тридцать литров, с такими поездками на неделю только и хватает.
Цены на бензин опять подскочили, шестьдесят два рубля за литр — так никаких денег не напасешься. А что делать, на дачу-то ездить надо.
Но вот что делать с моторесурсом? Туда сорок пять, обратно сорок пять, вот тебе и все девяносто за поездку.
В тот раз, накануне ураган прошелся неслабо и через наше садоводство, и через бор, что вокруг.
В одном месте я даже остановился, вышел из машины.
Да-а-а! Это что же тут было? Какой такой ураган здесь бушевал?
Картина, открывшаяся перед ним, поражала: вековые сосны сломаны как спички, красные стволы лежат штабелями, высоченные березы торчат вывернутыми корнями. В общем, коллапс.
— Такое впечатление, что тут смерч прошел! — сказал я жене, садясь в машину. — Сколько живу, ещё ни разу не видел такой разрухи в нашем бору.
— А что, может быть, это он и был. Помнишь, Вась, тридцать с лишним лет назад по области смерч прошел, сколько бед и разрушений принес?
— А ведь ты права, только было это сорок шесть лет назад. Все газеты писали о нем.
Едем дальше, вдоль дороги молодой сосновый лес не пострадал. Спустились к мосту через речку, вот и сосна знакомая издавна целехонькая стоит. А прямо на въезде в дачный поселок опять следы урагана: поломанные сосны и березы лежат вперемешку, поверженные кроны вытянулись в одном направлении.
Подъехали к даче. Забор из профлиста на месте, даже не покосился.
— Хоть этот забор устоял, — облегченно выдохнул я, — а то я уж себе такого нарисовал, пока сюда ехали.
Открываю замок калитки. Захожу первым, жена следом. Осмотрелся, парники стоят невредимые, пленка целая. Парничок маленький — сделал под перцы, устоял. Чудеса! А вот яблоня та, что посередине — лежит на поваленном пролете забора, полдороги загородила. Одна только скелетная ветка и осталась.
Жаль яблоню — сам сажал ее в первый год, как дачу купил. Пришлось потрудиться: уровень грунтовых вод у нас высокий, и, чтобы дерево прижилось, не вымокло, сажал сеянец выше на холмик, а снизу еще и лист железа положил. А саженцы мне сослуживец Саша Лисицин подогнал, любил он в то время экспериментировать с прививкой плодовых деревьев, и, как показало время, у него это отлично получалось.
Следующая глава
Желаю, чтобы в вашей жизни всегда находилось место чудесам, а каждое утро встречало вас новыми возможностями. С наилучшими пожеланиями, Павел Сказитель.
19.12.2025