Кроссовер Haval M6 в России стал народным и доступным и по итогам 2025 года является одним из самых продаваемых машин в РФ. В России Haval M6 продаётся с 2023 года, в 2024 году его начали локализовывать в России. Изначально Haval M6 хотели локализовать на тульском заводе Great Wall Motor, но для выпуска М6 не хватило производственных мощностей, так как тульский завод имеет высокую загрузку, а Haval M6 имеет отличную от других моделей платформу.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
На тульском заводе Great Wall Motor выпускают автомобили на платформе L.E.M.O.N (Haval Jolion, H3, Dargo, F7, F7X, H7), а Haval M6 базируется на платформе Haval H6 первого поколения. Поэтому китайский автопроизводитель решил запустить выпуск Haval M6 на другом заводе, благо после ухода мировых автопроизводителей из РФ пустующих заводов целая куча.
Договориться удалось с калужским предприятием ООО «Автомобильные технологии», ранее предприятие носило имя ПСМА Рус. На калужском заводе ООО «Автомобильные технологии» ещё весной 2024 года запустили отвёрточную сборку кроссовера Citroën C5 Aircross, но у Citroën C5 Aircross продажи крайне низкие из-за завышенной цены и собираются кроссоверы в России небольшими партиями. Мощности калужского предприятия позволяют выпускать до 125 тыс. автомобилей в год.
Сотрудничество с Great Wall Motor дало калужскому заводу новую жизнь. Сборка кроссовера Haval M6 на калужском заводе началась в феврале 2025 года, а мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова стартовала в конце июля.
Выпускает на калужском заводе кроссоверы не сам Great Wall Motor, а ООО «Автомобильные технологии» по контракту. Благодаря локализации в России Haval M6 летом подешевел, а осенью вошёл в госпрограмму. Теперь при покупке Haval M6 определенные категории автомобилистов могут получить также, как и при покупке Лады, скидку от 10 до 25%. Благодаря этому Haval M6 стал прямым конкурентом Искры, Весты и Ларгуса в Cross-версиях, но на фоне их кроссовер выглядит значительно интересней.
Haval M6 в отличие от Искры, Весты и Ларгуса в Cross-версиях — это полноценный кроссовер, а не универсал, обвешанный пластиком с увеличенным дорожным просветом. У Haval M6 задняя подвеска независимая, у Лады в задней подвеске балка. Задние тормоза у Haval M6 дисковые, у Искры и Ларгуса Cross задние тормоза барабанные. У Haval M6 огромный багажник и просторный салон, сев за руль M6, понимаешь, что едешь на большом кроссовере, посадка за рулём удобная и комфортная.
Haval M6 полюбился автомобилистам России своей простотой, некоторые автомобилисты старой закалки критикуют современные китайские автомобили за кучу экранов и множество опций, называя их при этом гаджетами на колёсах или планшетами на колёсах. У Haval M6 кучи наворотов нет, а экран всего один, щиток приборов аналоговый, шкалы приборов находятся в колодцах, в салоне есть физические кнопки. Некоторым автомобилистам не нравятся салоны из искусственной кожи, у М6 сиденья тканевые, регулировки сидений механические. Руль мультимедийный, с кожаной отделкой, регулируется по высоте и вылету. Между передними сиденьями есть подлокотник с боксом.
В оснащении М6 нет ничего лишнего, но при этом есть минимальный набор опций для комфорта и безопасности. Комплектация у Haval M6 всего одна, в оснащение входит две подушки безопасности, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, камера заднего вида, датчики парковки, однозонный климат-контроль, подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев передних сидений, литые диски, светодиодные фары, передние противотуманки, электромеханический стояночный тормоз, бесключевой запуск двигателя, бесключевой доступ в салон, задние центральные воздуховоды, круиз-контроль.
Под капотом Haval M6 турбированный мотор 1.5 л, 143 л.с., данный мотор себя уже успел неплохо зарекомендовать в России. Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами. В приводе ГРМ цепь, фазовращатель один на выпуске, впрыск распределённый, ГБЦ 16-клапанная без гидрокомпенсаторов. За основу своего мотора китайцы взяли атмосферный мотор Toyota 1NZ‑FE. Коробка механическая 6-ступенчатая 6MF22E или 7-ступенчатая роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями 7DCT300S.
Коробки также достаточно надёжные, и есть уже машины, с данным агрегатами, с пробегами за 200 тыс.км. Так как ВАЗ, несмотря на миллиарды, которые в него ежегодно вливают, свою собственную новую МКПП разработать не может, теперь на Искру 1.6 л, 106 л.с. и Весту 1.8 л, 122 л.с. ставят также коробку 6MF22E. Также данную МКПП можно встретить на Jolion и Jetour Dashing.
Летом Haval M6 с учётом скидок и на маркетплейсах можно было купить от 1,7 млн.руб. Теперь цены вновь выросли, кроссовер с МКПП без учёта возможных скидок стоит от 1,99 млн.руб., а на роботе — 2,19 млн.руб. На версии с роботом действует госпрограмма, скидка по которой 10-25%.
Держись, ВАЗ, и снижайте цены. Выпуск Haval M6 набрал обороты, собирают по 10 машин каждый час. А у ВАЗа, наоборот, в 2025 году темпы производства упали из-за того, что продажи обрушились. Всего за первые 4,5 месяца мелкоузловой сборки было выпущено 10 тыс. кроссоверов Haval M6.
Лада Искра, Веста и Ларгус Cross становятся не нужны, так как рекомендованные розничные цены на Искру Cross доходят до 1,82 млн.руб., на Ларгус Cross — до 2,1 млн.руб., а на Весту Cross — до 2,27 млн.руб. В конце декабря АвтоВАЗ сделал очередной «прорыв»: Веста получила бесключевой доступ, за счёт этого Веста стала дороже на 56 тыс. руб. В 2026 году обещают добавить климат, и цены вырастут ещё.
Должна получить климат, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки и Искра, естественно, всё это отразится на цене, и будет стоить Искра вместо обещанного 1 млн.руб. в топовой версии под 2 млн.руб. И это лишь рекомендованные розничные цены, у дилеров Лада на машины из наличия цены из-за жадности и допов ещё выше. Недавно в дилерском центре Лада видел Искру Cross за 1,92 млн.руб. (100 тыс. руб. были допы). Стоимость Весты у дилеров доходит до 2,5 млн.руб. Про Ауру я вообще молчу, она с ценой 2,6–2,8 млн.руб. полностью провалила продажи. Хочется задать вопрос ВАЗу: зачем нужны Лады по таким ценам?
В заключение, на фоне Искры, Весты и Ларгуса в Cross версиях с ценой под 2 млн.руб. и выше, кроссовер Haval M6 выглядит значительно интересней. Ну а Лады — это максимально простые и бюджетные машины, цены на которые теперь завышены. ВАЗ задрал цены, а потом удивляются, почему продажи просели, в том, что продажи у АвтоВАЗа просели, виновато руководство АвтоВАЗа и завышенные цены.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно