Найти в Дзене

Павильон с богатой историей: от Сибири до Армении

На территории ВДНХ возвышается примечательное здание, возведённое в 1954 году по проекту архитекторов Р. Кликса и В. Таушканова. Изначально оно создавалось как павильон Сибири и до сих пор поражает смелым сочетанием архитектурных и декоративных элементов.
Фасад павильона — настоящая симфония стилей и образов: - классические колонны;
- рога изобилия с сочными плодами;
- скульптурные изображения лесных обитателей;
- трофейные чучела. Шестиугольная форма здания позволила организовать выставочные пространства вокруг внушительного центрального зала с купольным перекрытием. Сегодня над портиком красуется надпись «Армения» — с 2003 года здесь работает Выставочно‑коммерческий центр Республики Армения. Однако история павильона читается в его декоре: Фигуры сибиряков на фронтальном фасаде напоминают о первоначальном назначении здания. Эти монументальные изображения создали скульпторы З. С. Снигирь, О. К. Сомова, Т. Ф. Смотрова и Н. И. Абакумцев. Вазоны со сказочными мотивами за классическим п
Оглавление

На территории ВДНХ возвышается примечательное здание, возведённое в 1954 году по проекту архитекторов Р. Кликса и В. Таушканова. Изначально оно создавалось как павильон Сибири и до сих пор поражает смелым сочетанием архитектурных и декоративных элементов.

Архитектурное многообразие


Фасад павильона — настоящая симфония стилей и образов:

- классические колонны;
- рога изобилия с сочными плодами;
- скульптурные изображения лесных обитателей;
- трофейные чучела.

Шестиугольная форма здания позволила организовать выставочные пространства вокруг внушительного центрального зала с купольным перекрытием.

Символы и смыслы

Сегодня над портиком красуется надпись «Армения» — с 2003 года здесь работает Выставочно‑коммерческий центр Республики Армения. Однако история павильона читается в его декоре:

Фигуры сибиряков на фронтальном фасаде напоминают о первоначальном назначении здания. Эти монументальные изображения создали скульпторы З. С. Снигирь, О. К. Сомова, Т. Ф. Смотрова и Н. И. Абакумцев.

Вазоны со сказочными мотивами за классическим портиком переносят в волшебный мир: здесь можно увидеть белку, поющую песенки и грызущую орешки, а вокруг — кедровые орехи, фруктовые гирлянды и лепные головы животных.

История

- В 1963 году, после перехода выставки на отраслевой принцип работы, павильон получил новое название — «Угольная промышленность». Тогда же появились два знаковых вазона с датами:
- 1654 год — присоединение Украины (с её крупнейшими угольными бассейнами) к России;
- 1954 год — открытие выставки после Великой Отечественной войны.

Творческая команда

Над художественным обликом павильона трудилась талантливая группа мастеров:

- главный художник — Г. Б. Гусак;
- скульпторы — З. С. Снигирь, О. К. Сомова, Т. Ф. Смотрова, Н. И. Абакумцев.

-2

Этот павильон — не просто здание, а настоящий музей под открытым небом, где каждая деталь рассказывает об этапах развития выставки и смене её тематических акцентов.

Какие работы по этому объекту были произведены коллективом ООО "827"?

Разработка проекта реставрации и приспособления объекта