Найти в Дзене
Amur life

«Мама, мне так плохо»: в Амурской инфекционной больнице от пневмонии умерла 21-летняя девушка

В октябре Юле Шакуровой исполнился 21 год. Молодая хрупкая девушка, перед которой была вся жизнь, строила планы на будущее – она окончила Благовещенский финансово-экономический колледж, работала и собиралась выйти замуж. А пока Юля жила с родителями и младшей сестрой. В конце ноября девушка заболела. Симптомы были похожи на ОРВИ. Несколько дней Юля проболела дома, 26 ноября у девушки началась одышка и температура поднялась до 39 градусов. Родные вызвали скорую помощь. «Около 22.30 мою дочь увезли в Амурскую областную инфекционную больницу, поместили в 3-е отделение больницы, 26 и 27 ноября моя дочь находилась под капельницей», – рассказывает мама Юли Евгения Шмакова. С дочерью Евгения постоянно переписывалась по телефону. Читать эту переписку матери и дочери очень трудно. Девушка писала, что у нее сильно болит горло, ей диагностировали ларингит, и что анализы в норме, кроме повышенного белка в крови. Юля сказала маме, что врачи предполагают у нее астму, хотя у девушки ранее никогда не

В редакцию Amur.life обратилась жительница Благовещенска, чья 21-летняя дочь скончалась в Амурской областной инфекционной больнице. Девушка умерла менее чем через двое суток после госпитализации и всего через час после того, как в последний раз уже в реанимации ее навестила мама. На тот момент врачи не говорили, что счет жизни уже идет буквально на минуты. Женщина считает, что ее дочь лечили не от того заболевания. Она обратилась в прокуратуру и следственный комитет с требованием расследовать смерть дочери.

В октябре Юле Шакуровой исполнился 21 год. Молодая хрупкая девушка, перед которой была вся жизнь, строила планы на будущее – она окончила Благовещенский финансово-экономический колледж, работала и собиралась выйти замуж. А пока Юля жила с родителями и младшей сестрой. В конце ноября девушка заболела. Симптомы были похожи на ОРВИ. Несколько дней Юля проболела дома, 26 ноября у девушки началась одышка и температура поднялась до 39 градусов. Родные вызвали скорую помощь.

«Около 22.30 мою дочь увезли в Амурскую областную инфекционную больницу, поместили в 3-е отделение больницы, 26 и 27 ноября моя дочь находилась под капельницей», – рассказывает мама Юли Евгения Шмакова.

С дочерью Евгения постоянно переписывалась по телефону. Читать эту переписку матери и дочери очень трудно.

Девушка писала, что у нее сильно болит горло, ей диагностировали ларингит, и что анализы в норме, кроме повышенного белка в крови. Юля сказала маме, что врачи предполагают у нее астму, хотя у девушки ранее никогда не было такого заболевания. Также Юля сообщила, что по результатам анализов ковид и грипп у нее не обнаружены, и что антибиотики ей не требуются.

«Надеюсь, я тут буду недолго», - писала девушка маме. «Не переживай, - отвечала ей мама. - Может вообще отпустят».

-2

За день до смерти Юля написала маме – «Анализы в норме. Капать меня не будут. Ингаляции я могу и дома поделать. Завтра может получится уже домой».

Еще девушка сообщала маме, что ей трудно дышать, случаются приступы. «Так и задохнуться можно, - написала Юля вечером 27 ноября. - Ужасно. Еле дышу. Как будто вся гортань отекла и туда ни капли воздуха не попадает».

«Мам, мне так плохо. Пока ничего не могу вообще. Еле лежу».

«Я тебя очень люблю. Пожалуйста, держись», - написала мама Юле. «И я тебя люблю», - ответила девушка. Это было утром 28 ноября. После этого Юлю перевели в реанимацию.

«В ночь на 28 ноября дочь мне написала, что ей в 4 часа утра стало плохо и она позвала врача, в 8 часов написала, что её повели в реанимацию. Я начала звонить в больницу, мне врач сказал, что моей дочери поставили очень сильный антибиотик и ей должно стать лучше. Врач мне также сказал, что они консультировались с внештатным врачом-пульмонологом. По телефону мне сказали, что мою дочь под наблюдение забрала заведующая отделением. Муж позвонил в больницу, врачи сказали, что у дочери двусторонняя пневмония», – говорит Евгения.

-3

Днем 28 ноября матери разрешили навестить Юлю в реанимации. Это было буквально за час до смерти девушки.

«В 13.20 я зашла к своей дочери в палату реанимации, она через трубочку пила какой-то препарат, лицо у неё было покрыто красными пятнами… Дочь выглядела очень плохо, она почти не разговаривала, а только отвечала мне жестами. Она сидела, лежать не могла, так как задыхалась. Я сказала - доча, держись, я рядом. Она махнула мне, и все. Потом мне в 15.24 позвонил реаниматолог инфекционной больницы и сказал, что моя дочь умерла», – говорит мама девушки.

В справке о смерти указано, что девушка скончалась в 14 часов 10 минут. Причиной смерти стала острая пневмония, которая привела к респираторному дистресс-синдрому.

По словам мамы, после случившегося никто из медиков не объяснил, что произошло с ее дочерью, как 21-летняя девушка без хронических заболеваний могла за 2 дня умереть в больнице, и почему, когда жизнь шла уже буквально на минуты, и Юля находилась в реанимации, никто как будто до последнего не понимал, что девушка умирает.

«Мы жили вместе, Юля встречалась с мальчиком, дождалась его из армии, они собирались съезжаться и жить вместе, пожениться в будущем планировали. Работала Юля пока не по специальности, а в салоне красоты администратором. Все её знали, все соседи дома туда ходили. Юля была очень добрая, всем помогала, поддерживала. И животных бездомных пристраивала, буквально за месяц до этого котёнка мы нашли, Юля ему искала новых хозяев...Младшая сестра Юли, ей 15 лет, сейчас на таблетках противотревожных, ей назначил доктор. Это горе и невосполнимая потеря для всей нашей семьи», – рассказывает Евгения.

Похоронив Юлю, Евгения Шмакова написала обращения в Следственный комитет и прокуратуру, Росздравнадзор и минздрав Приамурья, а также в страховую компанию Согаз. Женщина просит помощи в расследовании смерти дочери.

В амурском следственном управлении СК РФ по Амурской области сообщили, что по обращению Евгении Шмаковой будет проведена доследственная проверка. При наличии оснований – возбуждено уголовное дело.