Спойлер: сегодня был расчленен и признан негодным фильтр Sakura C-31090SL, занявший второе место в голосовании за распил фильтров в этом месяце. Как ни странно, это на моей памяти первый масляный фильтр, при распиле которого пришлось обратиться к Эльзе для уточнения правильных норм давления масляного насоса. Согласно подробному и официальному руководству к обслуживанию автомобиля, минимальные параметры давления, создаваемого масляным насосом нашего с вами ДВС, должны находиться в следующих границах:
● на холостом ходу – не менее 1 бар;
● при 3000 об/мин – не менее 2,5 бар;
● при 4500 об/мин – не менее 3 бар.
С нижней границей все понятно, а касательной верхней там же отмечено, что давление масла не должно превышать 5 бар, т. к. подобный показатель свидетельствует о неисправности в регулировочном контуре масляного насоса. Я думаю, что большинство из вас уже поняло, что основная претензия в данном фильтре у меня к перепускному клапану. Ну а пока обратите внимание на эти цифры, они нам позже очень пригодятся.
А сейчас я познакомлю вас максимально подробно с данным фильтром и его внутрянкой.
В момент заказа сайт производителя мне найти не удалось и, чтобы случайно не наткнуться на контрафакт, я решил себя подстраховать, купив данный фильтр в Pocско. К заказу применил промокод D2, оплатил через Яндекс Pay и получил скидку 22% на весь заказ, так что данный масляный фильтр Sakura C-31090SL обошелся мне в 495 рублей.
Для тех, кто предпочитает видео формат распилов, я снова записал видео-обзор:
А для всех остальных, предпочитающих «по старинке» читать и разглядывать фото, ниже тот же полный обзор-описание масляного фильтра Sakura C-31090SL.
Инструкция на корпусе не совсем очевидна, в ней производитель просит перед установкой убедиться в том, что уплотнительное кольцо установлено правильно, после чего, смазав это самое кольцо маслом, затянуть фильтр до касания с блоком, дотянуть на один оборот и не забыть убедиться в отсутствии подтекания масла.
Упаковка масляного фильтра Sakura C-31090SL вызывает доверие. Дизайн, к слову сказать, не только приятный, но и приметный для глаза. На коробке заявлено, что он является аналогом оригинального фильтра VAG 04E115561H (он же Mann W712/95). Сайт производителя у меня так и не открылся, зато открылся сайт импортера "Brixo", на котором есть описание для данного фильтра и указаны габаритные размеры (тут комментарий от меня: какими они ДОЛЖНЫ быть!): тип резьбы (3/4-16 UNF-2B), давление открытия «обгонного» клапана (2,0 — 2,5 бар), а также очень обширный перечень автомобилей, которым данный фильтр подходит.
Печать на корпусе фильтра не прощупывается. Продувается обратный клапан плохо, протекать теоретически он не должен.
Контактное кольцо мне понравилось: мягкое и очень уверенно канавками цепляется за пальцы. Благодаря такой конструкции и материалу маловероятно, что данное уплотнительное кольцо будет протекать при правильной затяжке.
И так как больше ничего интересного, не разобрав фильтр, узнать не представляется возможным, то я его вскрыл своей очень удобной открывашкой 👨🔧.
Корпус внутри идеален: все металлические части без коррозии, уже привычного напыла краски нет, посторонней грязи нет. Толщина металла стенки корпуса – 0,5 мм. Под уплотняющей фильтрующий блок пружинкой заложена металлическая чашка.
Внутренний срез резьбы и сама резьба выполнены идеально. Срез обработан и очень ровный, заусенцев нет. Фланец к днищу крепится точечной сваркой, на впускной части фильтра расположено 8 отверстий. Столько, к слову, нет ни у Filtron OP 616/3 (2021) и Mahle OC 977/1 (там их по 6), ни у Mann W712/95 (где их всего 5).
Фильтрующий элемент собран хорошо, всё проклеено на совесть, непроклея фильтрующей шторы нет. Клея достаточно, крышки вклеены крепко. Нижняя отделилась с хорошим усилием, а для отклеивания верхней (та что с клапаном) пришлось воспользоваться инструментами, так как руками отделить её не получилось.
Длина фильтрующей бумаги – 152 см, высота – 4,6 см, площадь – 699 см2. Площадь бумаги очень приличная (её на 10% больше, чем в фильтрах Mahle OC 977/1, а именно – 640 см2) и сопоставима с Filtron OP 616/3 2019 года (718 см2), Мавико MF10011V (680 см2), RAF FILTER ROF003 (703 см2). Толщина фильтрующей бумаги – 0,5 мм, вес – 11 граммов. Плотность – 157 гр/м2, что соответствует хорошей фильтрующей бумаге (выше 110 гр/м2). Единственное, что было не так, как обычно при распилах, так это повышенное количество пыли из мелкого волокна, извергаемое этой самой бумагой. Хорошо это или плохо, сказать затрудняюсь, такое на моей памяти происходит впервые.
Обратный клапан выполнен из плотного эластичного силикона и весит 5 граммов. Диаметр клапана – 49 мм. В исходное состояние возвращается быстро, через основное отверстие продувается туго. Изготовлен хорошо, без заусенцев и неровностей. По краю клапана есть небольшой облой. При сборке фильтра данный клапан деформировался о заливные отверстия.
Перепускной клапан так же, как и на оригинале, к крышке крепился точечной сваркой. Запирающая часть перепускного клапана изготовлена из металла. Диаметр отверстия – 9,9 мм. Площадь – 0,77 см2. По этому параметру он буквально на 0,03 см2 не дотянул до минимума, но, пожалуй, в нем даже не это самое страшное.
Помните, в самом самом верху этой записи я приводил с Эльзы цитаты о максимальном давлении в 5 бар, которое выдает исправный масляный насос. Я думаю, все могут сравнить 5 бар насоса, 5,35 бар клапана и 2,0-2,5 заявленных производителем фильтра. Полагаю что в ADR Group что-то точно пошло не по плану, так как с такими параметрами они могли бы вообще не заморачиваться с перепускным клапаном, ведь он все равно НИКОГДА ни на одном бензиновом двигателе не откроется. Так что доблестными стараниями индонезийских инженеров вашему мотору при зимних пусках и резких ускорениях с этим фильтром будет кабзда. Ведь масло отвечает не только за смазку, но и за отвод тепла.
Ресурс данного фильтра рассчитан – с учетом его внутренностей – на 15 000 км пробега (или 300 моточасов). По всем параметрам это, действительно, хороший фильтр, но в нем имеется один очень серьезный просчет производителя по давлению обратного клапана, сводящий абсолютно все усилия на нет и способный нанести вред вашему двигателю. Обидно, ведь с комплектующими заморочились, а тут такой конкретный просчет! Так что я себе такой на машину ставить бы точно побоялся и вам к покупке данное изделие категорически не рекомендую.
В связи с такой интересной находкой в таблицу с рейтингом хороших масляных фильтров я добавил еще одно ограничение по максимальному давлению перепускного клапана в 4,0 бар, т.к. во первых, масляные насосы бензиновых ДВС больше 4,5 бар все равно в системе не создают, а во вторых, в хороших европейских фильтрах давление перепускного клапана с показателем выше, чем 3,92 бар, не встречается. Это факт.
Все фотографии распила, не вошедшие в обзор, выложил, как уже заведено, в облако и дополнил свою сводную таблицу по расходникам (масляные, воздушные, салонные фильтры и передние тормозные колодки) с измеренными параметрами и ссылками на распилы.
Ну что, по результатам вашего голосования в этом месяце мне осталось из отобранных для распила вами разобрать только LYNX LC-1925. И я уж очень постараюсь сделать это до конца следующей недели 😅
Надеюсь, запись оказалась не только интересной, но и полезной, и вы не зря отмечали именно этот фильтр в распил. Меня сегодняшний день удивил, если честно. Ваши же замечания и эмоции по поводу увиденного пишите в комментариях. Пользуйтесь информацией, делайте закладки и тогда вы точно не прогадаете с покупкой комплектующих для своих авто. Всем добра и только удачных и выгодных покупок. А я с вами всегда на связи. Пока 🤝