Найти в Дзене
Pretty Toys Magazine

По-секрету

Сшейте игрушку из светлого (почти белого) мохера/искусственного меха или льна и уже готовую форму прорабатывать окрашиванием и тонировкой под нужный характер, вместо того чтобы часами искать «идеальный» цвет ткани.​​ Вы шьёте игрушку из нейтрального светлого меха или плотной хлопковой/льняной основы, а затем создаёте оттенки, пятна, «выгоревшие» участки и мягкие переходы краской и тонировкой, как художник по кукле.​​ Это даёт свободу: один и тот же выкрой и материал можно превратить в винтажного мишку, «запылённого» лесного зверя или нежную интерьерную куклу — всё решается на стадии цвета и финиша.​​ Для Тедди и зверят выбирают мохер, альпаку, вискозу или качественный искусственный мех на хлопковой, неэластичной основе — такая база держит форму, не «плывёт» при утяжках и тонировке.​ Для текстильных кукол хорошо работает лен средней плотности или хлопок, который легко гладить и который не слишком толстый, чтобы можно было аккуратно вывернуть тонкие детали рук и ног.​ Большинство мастер

Наша новая рубрика «По-секрету» расскажет об одном из эффектных лайфхаков для авторских игрушек и мишек Тедди.

Сшейте игрушку из светлого (почти белого) мохера/искусственного меха или льна и уже готовую форму прорабатывать окрашиванием и тонировкой под нужный характер, вместо того чтобы часами искать «идеальный» цвет ткани.​​

Вы шьёте игрушку из нейтрального светлого меха или плотной хлопковой/льняной основы, а затем создаёте оттенки, пятна, «выгоревшие» участки и мягкие переходы краской и тонировкой, как художник по кукле.​​ Это даёт свободу: один и тот же выкрой и материал можно превратить в винтажного мишку, «запылённого» лесного зверя или нежную интерьерную куклу — всё решается на стадии цвета и финиша.​​

Для Тедди и зверят выбирают мохер, альпаку, вискозу или качественный искусственный мех на хлопковой, неэластичной основе — такая база держит форму, не «плывёт» при утяжках и тонировке.​ Для текстильных кукол хорошо работает лен средней плотности или хлопок, который легко гладить и который не слишком толстый, чтобы можно было аккуратно вывернуть тонкие детали рук и ног.​

Большинство мастеров для меха и ткани используют акриловые краски на водной основе: они дают контролируемый слой, не склеивают ворс при умеренном разведении и хорошо смешиваются для точного оттенка.​ Краску всегда пробуют на небольшом кусочке того же меха или ткани, что и игрушка, чтобы проверить интенсивность цвета и то, как материал реагирует на воду и сушку.​

Когда базовый цвет и растяжки заданы, аксессуары подбирают по принципу «поддержать историю»: к винтажному мишке — выгоревшая ленточка, хлопковый воротник, потёртая пуговица; к более «детской» игрушке — яркий хлопок, безопасные пластиковые элементы.​ Важно смотреть не только на оттенок, но и на фактуру: матовый лен, состаренное кружево, деревянные или металлические элементы красиво подчёркивают ручную окраску и делают образ цельным, а не «набором случайных деталей».​

Профессиональный секрет

  • При раскрое деталей следят за направлением долевой и ворса: это снижает риск перекоса, а мордочка и лапы у мишки или куклы получаются симметричными и легко поддаются последующей утяжке и росписи.​
  • Для прошивки деталей берут острые ножницы и тонкие, но прочные нитки (армированные 40–45 ЛЛ или аналог), а для утяжек и креплений — вощеную нить; это выдерживает многократную сборку/разборку и плотные утяжки, не травмируя основу.​