Найти в Дзене
Сибирский Экспресс

Крики, слёзы и обвинения в зале мэрии: как прошли общественные слушания по дороге через Инюшенский бор

В Новосибирске начались общественные слушания по проекту автодороги, которая должна пройти через жилую застройку и Инюшенский бор в Октябрьском районе. С первых минут обсуждение превратилось в конфликт: жители заявили о рисках для леса, угрозе сноса домов и несправедливых компенсациях. Люди дошли до криков и слёз. В обсуждаемом проекте предусмотрено строительство автомобильной магистрали по улице Кирова — от улицы Выборной до улицы Ключ-Камышенское Плато. Слушания были проведены с участием жителей, представителей проектной организации и городских структур. Проект магистрали был представлен как объект протяжённостью около 3,3 километра с шестью полосами движения и боковыми проездами. Под размещение дороги, согласно проектным материалам, планируется изъятие почти 66 гектаров территории, фактически покрытой лесом. Обсуждение проходило с высокой напряжённостью. В зале не утихали споры, а регламент неоднократно нарушался. Эмоциональные выступления сопровождались резкими вопросами в адрес

Крики, слёзы и обвинения в зале мэрии: как прошли общественные слушания по дороге через Инюшенский бор

В Новосибирске начались общественные слушания по проекту автодороги, которая должна пройти через жилую застройку и Инюшенский бор в Октябрьском районе. С первых минут обсуждение превратилось в конфликт: жители заявили о рисках для леса, угрозе сноса домов и несправедливых компенсациях. Люди дошли до криков и слёз.

В обсуждаемом проекте предусмотрено строительство автомобильной магистрали по улице Кирова — от улицы Выборной до улицы Ключ-Камышенское Плато. Слушания были проведены с участием жителей, представителей проектной организации и городских структур.

Проект магистрали был представлен как объект протяжённостью около 3,3 километра с шестью полосами движения и боковыми проездами. Под размещение дороги, согласно проектным материалам, планируется изъятие почти 66 гектаров территории, фактически покрытой лесом.

Обсуждение проходило с высокой напряжённостью. В зале не утихали споры, а регламент неоднократно нарушался. Эмоциональные выступления сопровождались резкими вопросами в адрес экспертов.

Один из участников слушаний заявил: «Дорога для кого? Ответьте конкретно — для города или для жителей, которые здесь живут сейчас».

Жителями подчёркивалось, что участок воспринимается как часть Инюшенского бора, независимо от его формального статуса. В зале прозвучало: «По документам это не городской лес, но по факту там лес, и это подтверждают специалисты».

Особое внимание было уделено возможному росту транспортной нагрузки. Опасения высказывались в связи с тем, что транзитный поток может быть направлен по улице Кирова.

Один из жителей отметил: «Весь транзит поедет сюда, и мы упрёмся в горку, где и сейчас буксуют большегрузы. Пробок станет только больше».

Сомнения высказывались и по поводу перспектив финансирования проекта. В ходе слушаний отмечалось, что при отсутствии средств дорога может остаться незавершённой. «Сейчас дорогу выведут, а дальше денег не будет — ситуация уже знакомая», — заявили из зала.

Одним из самых острых стал вопрос компенсаций и сноса жилых домов. Жителями указывалось на несоответствие предлагаемых выплат реальной стоимости жилья.

«Если бы я знала, что мой дом окажется под снос, я бы никогда не покупала этот участок. Сейчас мне предлагают компенсацию, на которую невозможно начать новую жизнь», — рассказала со слезами одна из участниц слушаний.

Экологическая повестка заняла значительную часть обсуждения. Горожанами поднимался вопрос соблюдения природоохранного законодательства и защиты редких видов. Отдельно упоминались краснокнижные растения и места гнездования птиц в пойме реки Камышинки.

В зале было заявлено: «Статья 116 [Лесного кодекса РФ] прямо запрещает строительство капитальных объектов в городских лесах. Лес — это достояние, которым нельзя жертвовать ни в чьих интересах».

В качестве альтернативы жителями предлагалось пересмотреть параметры проекта.

На слушаниях звучали предложения о сокращении дороги до двух полос либо о переносе трассы. Одна из участниц отметила: «Дорога нужна, но не в таком виде. Сделайте аккуратную двухполосную дорогу, которая впишется в ландшафт и не уничтожит бор».

📌 Противостояние вокруг проекта продолжается уже несколько недель. Ранее жители Октябрьского района выходили на уличные акции в защиту Инюшенского бора, заявляя о недопустимости строительства шестиполосной магистрали через лесной массив. Участники протестов подчёркивали, что бор является одной из немногих сохранившихся зелёных зон района и уже включён в программу благоустройства с минимальным вмешательством. Жители требовали сохранить территорию без капитального строительства и пересмотреть проект с учётом экологических и социальных рисков.

Окончательное решение по дороге будет приниматься после обработки поступивших обращений и с учётом действующего генерального плана. Общественные слушания продлятся до 25 декабря.

Видео «Сибирского экспресса» и «НТС»

Подписаться| Прислать новость| Помочь бустами

В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть