Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Купил новую Весту в 2023 году и сделал для себя вывод - Ладу я больше не куплю. Владелец подробно рассказал чем он остался недоволен

Наткнулся я тут на крик души одного автовладельца, который идеально иллюстрирует поговорку «от любви до ненависти один шаг». История классическая для нашего времени: в суматошном 2023 году, когда цены на автомобили начали исполнять акробатические трюки, человек решил вложить накопления в новый автомобиль. Выбор пал на Lada Vesta. Логика была железная: иномарки уходят, запчасти на них станут золотыми, а «наше» - оно всегда рядом, починят в любом гараже, да и сама Веста к тому моменту уже считалась вполне зрелым и надежным продуктом. Заплатив внушительную сумму (с учетом дилерских накруток того времени), он выехал из салона с чувством выполненного долга и уверенностью в завтрашнем дне. Однако спустя два года эксплуатации и 45 000 километров пробега, владелец выставил машину на продажу с твердым намерением больше никогда не связываться с продукцией Волжского автозавода. Давайте разберем по пунктам, что именно убило его веру в отечественный автопром. Первые розовые очки спали буквально че
Оглавление

Наткнулся я тут на крик души одного автовладельца, который идеально иллюстрирует поговорку «от любви до ненависти один шаг». История классическая для нашего времени: в суматошном 2023 году, когда цены на автомобили начали исполнять акробатические трюки, человек решил вложить накопления в новый автомобиль. Выбор пал на Lada Vesta. Логика была железная: иномарки уходят, запчасти на них станут золотыми, а «наше» - оно всегда рядом, починят в любом гараже, да и сама Веста к тому моменту уже считалась вполне зрелым и надежным продуктом.

Заплатив внушительную сумму (с учетом дилерских накруток того времени), он выехал из салона с чувством выполненного долга и уверенностью в завтрашнем дне. Однако спустя два года эксплуатации и 45 000 километров пробега, владелец выставил машину на продажу с твердым намерением больше никогда не связываться с продукцией Волжского автозавода. Давайте разберем по пунктам, что именно убило его веру в отечественный автопром.

Качество сборки: когда «и так сойдет» становится нормой

Первые розовые очки спали буквально через пару месяцев. Владелец отмечает, что эйфория от новой машины улетучилась вместе с запахом пластика в салоне. Началось все с мелких, но раздражающих сверчков. Скрипела приборная панель, дребезжала обшивка двери, а в районе средней стойки поселился назойливый стук, природу которого не могли найти ни в одном сервисе. Но если к звукам еще можно привыкнуть, включив музыку погромче, то к качеству материалов вопросы остались серьезные. Руль, обшитый якобы экокожей, начал облезать уже к 20 тысячам пробега, превращаясь в лохмотья. Уплотнительные резинки на дверях протирали краску в проемах до грунта - известная болячка, которую завод почему-то годами не может устранить.

-2

Отдельного упоминания заслуживает работа электроники и мультимедиа. Экран, который в салоне казался верхом технологий, на деле оказался задумчивым и глючным устройством. Он мог самопроизвольно перезагружаться, терять связь с телефоном или просто зависать на черном экране. Камера заднего вида жила своей жизнью, включаясь через раз, что особенно «радовало» при парковке в тесных дворах. Владелец пишет, что ощущение «бюджетности» и экономии на спичках не покидало его ни на минуту, хотя цена автомобиля намекала на совершенно другой класс.

Техническая часть: гарантия есть, но ее как бы нет

Самое интересное началось в процессе эксплуатации. Хваленая надежность Весты на поверку оказалась мифом, по крайней мере, в случае этого конкретного экземпляра. Уже на 15 тысячах километров «приехали» стойки стабилизатора - классика жанра для Весты, но менять их на новой машине так рано - это нонсенс. Дальше - больше. Начал прогрессировать знаменитый «масложор» двигателя 1.8. Владелец доливал по литру масла от замены до замены, на что дилер невозмутимо тыкал в инструкцию по эксплуатации, где написано, что такой расход является «допустимой нормой».

-3

Но настоящим шоком стала выхлопная система. Гофра глушителя прогорела на втором году жизни автомобиля, наполнив салон «ароматами» выхлопных газов и наделив машину звуком взлетающего истребителя. Тормозные диски повело после первого же активного торможения на трассе, из-за чего при нажатии на педаль руль начинало бить так, что страшно было ехать. И это при том, что человек ездит аккуратно и в гонках не участвует. Вроде бы все это мелочи, расходники, но когда они сыплются один за другим на свежем автомобиле, это начинает высасывать не только деньги, но и нервы.

Отношение дилера: клиент всегда неправ

Однако последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал не сам автомобиль, а так называемый «фирменный сервис». Владелец описывает свои визиты к официалам как хождение по мукам. Любая проблема встречалась менеджерами по гарантии с кислой миной и фразой: «Ну что вы хотите, это же Лада». Стук в подвеске? «Особенность конструкции». Глючит электрика? «Ошибок нет, значит все работает». Чтобы добиться замены облезающего руля или тех же стоек стабилизатора по гарантии, приходилось писать претензии, звонить на горячую линию завода и тратить кучу времени на доказательство очевидного.

-4

Цены на плановое ТО у дилера при этом совершенно не соответствовали уровню сервиса. За замену масла и двух фильтров просили суммы, сопоставимые с обслуживанием премиальных иномарок, при этом в ремзону пускали неохотно, а качество работ вызывало вопросы. После одного из таких ТО владелец обнаружил незакрученную пробку поддона и залитое маслом днище. Извинений он, конечно же, не получил. Такое отношение, когда за твои же деньги тебе делают одолжение, и стало решающим фактором.

В итоге автомобиль был продан. Да, Веста - ликвидный товар, и ушла она быстро. Но владелец признается: продав ее, он испытал облегчение. Сейчас он пересел на пятилетнего «корейца» и, по его словам, просто наслаждается ездой, забыв, где находится щуп уровня масла и как зовут мастера-приемщика у дилера. Его вывод прост: Лада может быть неплохой машиной, если вы готовы мириться с лотереей качества и отсутствием нормального сервиса, но за те деньги, которые за нее просят сегодня, это сделка с совестью, на которую он больше не пойдет.

А как складываются ваши отношения с отечественным автопромом? Считаете ли вы такие проблемы нормой, или тоже голосуете рублем за иномарки?