Найти в Дзене

Татьяна Николаевна Грушевская (1885-1976

) Художница создала множество портретных эскизов для серии «Загорская фабрика «Художественная игрушка». Они интересны не только как часть истории фабрики. Они интересны и как часть истории жителей города, особенно для тех, кто увлечён свое родословной. Вот, например, портрет заведующей кукольным цехом А. М. Чватовой. Эта фамилия в те времена (30-е годы прошлого века) была распространена в Загорске. Многие из Чватовых проживали в районе улицы Кировской, в просторечье – Кировка. Этот район расположен за Лаврой, на западе. Изначально это была Стрелецкая слобода (после Смутного времени здесь селились стрельцы), после же – Ильинская, по названию церкви. Татьяна Николаевна сделала большое количество эскизов, они хранятся в Сергиево-Посадском музее. Публиковать их все вряд ли имеет смысл. Ограничимся лишь тремя портретами. Все они датированы второй половиной 30-х годов прошлого века. Эскиз «Служащая» - женщина в пальто с меховым воротником. Какой-то у неё взгляд уставший. Вряд ли она ум

Татьяна Николаевна Грушевская (1885-1976)

Художница создала множество портретных эскизов для серии «Загорская фабрика «Художественная игрушка». Они интересны не только как часть истории фабрики. Они интересны и как часть истории жителей города, особенно для тех, кто увлечён свое родословной.

Вот, например, портрет заведующей кукольным цехом А. М. Чватовой. Эта фамилия в те времена (30-е годы прошлого века) была распространена в Загорске.

Многие из Чватовых проживали в районе улицы Кировской, в просторечье – Кировка. Этот район расположен за Лаврой, на западе. Изначально это была Стрелецкая слобода (после Смутного времени здесь селились стрельцы), после же – Ильинская, по названию церкви.

Татьяна Николаевна сделала большое количество эскизов, они хранятся в Сергиево-Посадском музее. Публиковать их все вряд ли имеет смысл. Ограничимся лишь тремя портретами. Все они датированы второй половиной 30-х годов прошлого века.

Эскиз «Служащая» - женщина в пальто с меховым воротником. Какой-то у неё взгляд уставший. Вряд ли она умаялась на производстве и устала физически. Видимо доконали её отчёты и придирки начальства. Ну что ж, такое у нас сейчас повсеместно.

Следующий портрет назван просто «Работница артели игрушек». Взгляд у неё тоже уставший, но в нём нет грусти и тоски. Скорее – озабоченность домашними делами, что неизбежно накопились за день или за рабочую неделю. Это сегодня домашние дела отнимают в городе минимум времени. А в те времена и печку протопи, и обед сварить не из простых занятие, да и стрика одна чего стоила. Ну тут каждый сам может домыслить.

И, наконец, - окрасчица кукол на фоне развешенных кукольных торсов. Оставим этот портрет без комментариев.

#Грушевская

-2
-3
-4