Найти в Дзене

Продажа доли «черным» риэлторам

Вот так живешь, думаешь, что все хорошо, а мир это цветочки и бабочки. Но вдруг появляется кто-то, рушит привычный мир. Или думает, что рушит. Запугивает несуществующими страшилками. Страхи появляются от незнания. Еще они отличный инструмент для всякого рода проходимцев. Наталья владела половиной квартиры. В детстве эту половину подарила мама. Потом мама переехала, а девушка продолжала в квартире жить. Спустя время умер собственник второй половины. Прадедушка нашей героини. Оставил завещание. Половину от своей половины Наталье, вторую половину своему сыну. Если не путаю, троюродному дедушке героини. Тот подарил унаследованную долю своему сыну Андрею. Вот он то и стал вторым персонажем нашей истории. Спор возник раньше. Троюродный дедушка в лице своего сына решил оспорить завещание. Суд проиграл. Но конфликт зародился. Наталья предложила выкупить долю, не сошлись в цене. Потом появился новый совладелец, Андрей. Теперь шантажирует девушку. Просит сумму явно больше стоимости четверти ква

Вот так живешь, думаешь, что все хорошо, а мир это цветочки и бабочки. Но вдруг появляется кто-то, рушит привычный мир. Или думает, что рушит. Запугивает несуществующими страшилками.

Страхи появляются от незнания. Еще они отличный инструмент для всякого рода проходимцев.

Наталья владела половиной квартиры. В детстве эту половину подарила мама. Потом мама переехала, а девушка продолжала в квартире жить.

Спустя время умер собственник второй половины. Прадедушка нашей героини. Оставил завещание. Половину от своей половины Наталье, вторую половину своему сыну. Если не путаю, троюродному дедушке героини. Тот подарил унаследованную долю своему сыну Андрею. Вот он то и стал вторым персонажем нашей истории.

Спор возник раньше. Троюродный дедушка в лице своего сына решил оспорить завещание. Суд проиграл. Но конфликт зародился. Наталья предложила выкупить долю, не сошлись в цене. Потом появился новый совладелец, Андрей.

Теперь шантажирует девушку. Просит сумму явно больше стоимости четверти квартиры. Наталья согласна выкупить, только предлагает меньше. Сама по себе ситуация не криминальная. На свободном рынке всегда так, продавец хочет дороже, а покупатель дешевле. Это называется торг.

Обычно когда торг не сходится, стороны берут паузу и по ее истечению продолжают торговаться дальше. Так должно было быть и здесь. Вот только Андрей придумал каких-то «черных» риэлторов, которые якобы выкупают за дорого его долю. Наталья испугалась и чуть не согласилась. По началу. Потом передумала.

Знаете, почему никакие риэлторы дорого не станут покупать ¼ доли? Потому что такая сделка может состояться только как инвестиция. То есть, заплатить за долю риелторы должны меньше, чем ее продадут. Разница должна покрывать издержки и нести прибыть.

Представим, что квартира стоит шесть миллионов и одна четвертая это полтора миллиона. Это разумная цена, по которой справедливо ожидать выкупа со стороны второго собственника. Вот только продавец просит два миллиона, а покупатель готов дать только миллион.

В экономике есть правило, что если у человека нет денег и нет мотивации эти деньги найти, то недостающих денег у человека не появится и в будущем. Решение простое. Создайте мотивацию, чтобы покупатель нашел недостающие деньги. Андрей думал, что создал. Придумал страшилку про риэлторов.

Но, допустим, нашелся такой чудо покупатель и готов заплатить за долю два миллиона. Для чего берет условный кредит в банке, за что платит проценты. Или вытаскивает из оборота (а мы говорим про инвестицию) свои деньги, при этом теряет проценты. Ему так же необходимо придумать мотивацию для Натальи. Причем не связанную с криминалом. Согласитесь, не разумно вкладывать деньги, для возврата которых необходимо пойти на преступление.

Единственное, что сможет такой совладелец, это попытаться вселиться в квартиру, но только для начала самому. А Наталья вполне законно может ему препятствовать. Да.

Значит, вселится только через суд. А это издержки. Суд учтет, что девушка жила в квартире изначально и другого жилья у нее нет. Совладелец, при этом неважно, Андрей это будет или купивший у него долю инвестор, девушке посторонние люди. И жить с ними она не обязана.

Ранее эти люди квартирой не пользовались, имели свое жилье, а долю уже приобрели после того, как сложились такие, заранее всем известные, обстоятельства. Вероятность выигрыша для инвестора низка.

Даже если и допустить такую ситуацию, что суд второго собственника вселит, встаньте на ту сторону и представьте нужду выехать из обычной своей квартиры ради вселения в чужую для поддержания конфликта. Такое удовольствие должно стоить очень дорого, а значит это издержки.

Про подселение арендаторов так же не может быть и речи. Это возможно только с согласия всех участников долевой собственности. А такого согласия, как мы понимаем, не будет.

Наталья как жила в этой квартире, так и будет продолжать. Итого: проходит много времени, деньги работают в убыток и возможности их вернуть иначе, чем продать дешево долю - нет. А значит, рано или поздно Наталье поступит предложение на ту сумму, с которой она может согласиться. Надо только подождать.

Вот собственно и все, остается добавить, что у страха глаза велики и да, спасибо, что читаете меня.

Больше публикаций в телеграмм-канале «Секреты семейного права от Антона Слипченко» Подписывайтесь и будьте в курсе!