Две недели до Нового года. Две недели, которые Кирилл должен был провести в предвкушении праздника, среди друзей, в шумной школьной суете. Учительница обещала, что будет новогоднее чаепитие, какой-то концерт, который устроят старшеклассники для «малышей», «настоящие» Дед Мороз и Снегурочка…
Но все накрылось, как любил выражаться отец, медным тазом! Класс Кирилла закрыли на карантин. Почти все одноклассники свалились с гриппом, да и учителя потихоньку начинали болеть… Потому, собрав вещи Кирилла в походный рюкзак, родители отвезли его в деревню, к прабабушке Анне Егоровне.
Обычно с Кириллом всегда страховала бабушка Люся, папина мама, но и она заболела. Оставлять Кирилла дома на целый день родители были не готовы, поэтому и повезли в деревню, которую про себя Кирилл именовал «глушью», считая, что делать там абсолютно нечего, ну если только любоваться бесконечными полями, занесенными снегом.
Анна Егоровна встретила правнука с распростертыми объятиями. В свои семьдесят два года она была добра, весела, любила жизнь и держала небольшое хозяйство. В её доме всегда было тепло и уютно.
Анна Егоровна сама справлялась со всеми домашними делами, а в свободную минутку любила посидеть перед телевизором или почитать. Интернета в её доме не было. Как-то не нуждалась. Пользовалась простым кнопочным телефоном и ей этого хватало.
Кириллу, привыкшему к другому ритму жизни и безграничным возможностям смартфона, в деревне было скучно. Он часами был готов пропадать в виртуальном мире или переписываться с друзьями, пересылая друг другу смешные картинки и видео (благо мобильный интернет в деревне работал стабильно), но прабабушка была категорически против такого досуга. Анна Егоровна постоянно находила для внука какие-то дела: то просила выйти покормить курочек, то дорожку перед домом почистить, то пыль протереть. Кириллу не очень нравились такие занятия, хотя… курочки были прикольные, но он терпел. Ссориться с прабабушкой не собирался.
На третий день Кирилл попросил у прабабушки приготовить пироги:
- Ба, а напеки своих вкусных пирогов! С яблоками и с капустой… ммм… - мальчик закатил глаза, пытаясь показать, какие вкусные у прабабушки пироги.
- Хорошо, - с улыбкой согласилась Анна Егоровна, она, как, наверное, и все пожилые люди обожала кормить близких, тем более, Кирюша был такой худенький… - Только у меня условие, - добавила она. – Я буду тестом заниматься, ты меня развлекай!
– Развлекать? А как? – удивился Кирилл.
– Расскажи мне какую-нибудь сказку или стих, хочешь, новости из своего интернета почитай, – предложила Анна Егоровна, доставая продукты.
Кирилл, естественно, выбрал последний вариант. Хотелось хоть ненадолго вернуться в привычный мир, включив телефон, мальчик начал читать.
Ему попадались милые новости о спасенных животных, анонсы детских спектаклей и трогательные репортажи о волонтерах, посетивших дом престарелых.
– В национальном мессенджере MAX зарегистрировались 75 миллионов пользователей, среднесуточная аудитория в декабре — 45 миллионов, - старательно читал Кирилл. - Блогеры, компании и госорганизации создали более 122 тысяч публичных каналов в МАХ…
– Стой, Кирюш, – прервала его Анна Егоровна, – а я что-то не поняла… а кто такой этот MAX?
Кирилл, с энтузиазмом, принялся объяснять. Он рассказал бабушке, что такое мессенджер, зачем он нужен, и как много людей им пользуются.
- Мама с тёть Светой, наверное, еще в начале декабря создали в MAX группу, обсуждают Новогодний стол, украшения и подарки. Еще какие-то конкурсы собираются устроить, но это секрет, я об этом случайно узнал, - хихикнул Кирилл и добавил, видя непонимающий взгляд прабабушки, - тетя Света и дядя Валера – друзья семьи. У них еще есть Гришка, он на два года старше меня и Полина, она на год младше. Мы часто отдыхаем семьями: в кино ходим, на горку, летом на речку ездили…
- Понятно. Друзья – это хорошо, - кивнула Анна Егоровна, старательно мешая тесто. – Только зачем все эти группы? По телефону нельзя поговорить или при встрече?
- Мама говорит, что так удобнее. Все сохраняется, не теряется, ничего не забудешь и не упустишь, - повторял слова матери Кирилл. – Кстати, бабушка, а давай я с родителями поговорю, и мы тебе на Новый год хороший телефон подарим? Установим тебе мессенджер, чтобы ты нам по видеосвязи звонила, приложения для просмотра видео, какой-нибудь кинотеатр и… точно… приложение с электронными книгами! Будешь читать с удовольствием, там столько всего интересного!
Анна Егоровна покачала головой:
- Спасибо, Кирюша, мне очень приятно, что ты хочешь позаботиться обо мне, но мне это ни к чему. Я не понимаю этих электронных книг, в чем магия? Нет её… а как же шелест страниц, запах бумаги… романтика. А разговоров нам и по телефону хватает. Лучше почаще приезжайте, чтобы я вас видела, - улыбнулась женщина.
Кирилл пытался переубедить прабабушку, рассказывал о преимуществах современных гаджетов, о том, как удобно общаться с родными на расстоянии, смотреть фильмы, слушать музыку или аудиокниги. Но Анна Егоровна оставалась непреклонной. Она искренне верила, что в ее простом мире, где есть бумажные книги, телевизор и живое общение, нет места для суеты и шума цифрового мира.
В конце концов, Кирилл сдался. Он вдруг осознал, что не всем нужны современные технологии, и что где-то должно оставаться место, где тепло и уютно без постороннего шума.
Мальчик смотрел на свою прабабушку, на ее добрые морщинистые глаза, и почувствовал, как его собственное сердце наполняется спокойствием. Возможно, деревенские каникулы окажутся не такими уж и скучными. Ведь рядом с Анной Егоровной, даже без интернета, можно было найти много интересного. Например, научиться печь пироги, слушать ее истории из жизни, или просто сидеть рядом, чувствуя тепло ее руки. И это было куда ценнее любых виртуальных развлечений.
© Баранова А.А., 2025