Найти в Дзене

Бизнес стареет тихо. Вот первый сигнал, что вам срочно нужна «свежая кровь»

Оглавление

Однажды, мы поняли: нам срочно нужны молодые сотрудники. Это произошло, когда мы перестали понимать молодежный сленг. Мы всегда считали себя молодыми и современными, идущими в ногу со временем. И вдруг стали замечать – мы отстаем, теряем связь с реальностью. И ускользает эта связь так незаметно, ты даже не осознаешь, что стареешь, а с тобой и твой бизнес.

Поэтому мы решили поделиться с вами своим опытом и выводами – зачем бизнесу нужны молодые сотрудники. А еще поговорить о страшилках и мифах, вокруг этой темы.

Сигнал, который кричит о том, что бизнес увядает

⚠️ Для нас маркером, что компании не помешает «свежая кровь» стал момент, когда новые слова – «нейросети», «маркетплейсы», «сквозная аналитика», «плейсмент» – начали звучать как будто где-то снаружи, фоном.

Обычно это значит, что в команде не хватает людей, которые живут в этой реальности и умеют переводить её на язык процессов: что с этим делать, зачем и как применить.

Уловить момент, когда связь с современными течениями и трендами теряется - возможно, Однако признать это - уже не так просто.
Уловить момент, когда связь с современными течениями и трендами теряется - возможно, Однако признать это - уже не так просто.

💬 И нет, речь не о том, что молодые кадры спасут бизнес. Они помогают нам избегать огромной ошибки мышления, которая тянет в прошлое:

«Мы всегда так делали и это работало. Для чего сейчас все переворачивать?».

В какой-то момент страх очутиться на обочине, среди отстающих, оказался для нас опоясывающим. Удивительно, как незаметно для себя мы перестали понимать, о чём все вокруг говорят 😨

Молодой сотрудник не значит «дешевый»

Иногда предприниматели думают – молодой сотрудник бесполезен: его надо учить, натаскивать, контролировать. Единственный плюс – ему можно платить меньше.

🫰🏻 На практике это почти всегда оказывается дороже: ошибки, текучка, недоведение задач до результата. И это часто оказывается правдой. Но зачем тогда бизнесу такие люди?

Все с чего-то начинали: ошибаться и пробовать – нормально.
Все с чего-то начинали: ошибаться и пробовать – нормально.

🔎 Наш опыт показывает, что настоящая ценность молодого специалиста в другом – в умении чувствовать реальность, как она есть и в скорости адаптации. Пока человек растёт (где-то до 30 лет), он меняется вместе с миром: новые сервисы, форматы контента, способы общения, технологии – для него это естественная среда.

🔄 Именно поэтому молодой сотрудник стал для нас внутренним переводчиком: «вот почему клиенту важно так», «вот как это работает», «вот что здесь устарело». Новое поколение выросло в цифровой среде и для них все это в порядке вещей.

Всегда приятно видеть горящие глаза, когда человек действительно увлечен своим делом и хочет делиться своими идеями и знаниями с другими.
Всегда приятно видеть горящие глаза, когда человек действительно увлечен своим делом и хочет делиться своими идеями и знаниями с другими.

Молодой специалист – не готовый продукт. У него меньше профессионального опыта, он может бояться проверок, сложных переговоров, больших цифр и ответственности, потому что не проходил этого на практике. Но и его сила для бизнеса не в этом, а в том, чтобы сделать бизнес современным. Для сложных вещей есть более опытные сотрудники.

Непримиримость отцов и детей можно превратить в движущую силу

Столкновение опытных и молодых – проблема многовековая и неизбежная. Чего стоят «Отцы и дети» Тургенева и строки Лермонтова «Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя…».

Иногда очень забавно наблюдать за реакцией, когда молодые, энергичные сотрудники приносят идеи, от которых у старшего поколения дёргается глаз ⤵️

Опытные сотрудники иногда пресекают идеи и инициативы так, что молодые чувствуют себя лишними. К сожалению, это естественный процесс: один видит, как сделать проще и быстрее, другой – риски.
Опытные сотрудники иногда пресекают идеи и инициативы так, что молодые чувствуют себя лишними. К сожалению, это естественный процесс: один видит, как сделать проще и быстрее, другой – риски.
⛔️ Проблема начинается, когда компания пытается выбрать сторону: либо «мы работаем только с высоквалифицированными взрослыми людьми», либо «для нас молодые сотрудники в приоритете, что нам могут дать старперы?».

В долгосрочной перспективе эти подходы одинаково опасны:

  • Одни превращаются в болотце с безупречной регламентностью и нулевой гибкостью.
  • Другие – в вечный стартап, который нередко заканчивается провалом из-за недостатка опыта, а не из-за плохих идей.

✅ Для нас самой здравой и жизнеспособной моделью оказался симбиоз, поэтому коллектив у нас смешанный – люди совершенно разных возрастов. Молодые разгоняют, а опытные стабилизируют.

Молодые сотрудники – радар трендов

Можно бесконечно смотреть на тренды со стороны, но без людей, которые их проживают, тренды не становятся практикой. В голове сразу всплывает выражение: «Очень просто быть стратегом, видя бой со стороны».

👀 Наверняка вы и сами видели такие ситуации: компания хочет быстро влиться в тренды и начинает «за здравие»: слова красивые, презентации вдохновляющие, соцсети подключаются полным ходом, нейросети изучаются.

Когда изменения происходят совершенно неожиданно и внедряются хаотично, удержать результат довольно непросто.
Когда изменения происходят совершенно неожиданно и внедряются хаотично, удержать результат довольно непросто.

Но часто все заканчивается «за упокой» и через месяц всё возвращается на свои места. Почему? Потому что изменения – это всегда затрата энергии 🪫

Мы сами через это прошли: экономить усилия проще, чем тратить их на новое, особенно когда все и так нормально работает.

Молодой специалист снижает стоимость входа в новое: он объяснит принцип, покажет примеры, соберёт первый прототип, настроит базовую автоматизацию, подскажет правильный инструмент. Не потому что он гений, а потому что он вырос в этой среде.

Молодые приносят не только идеи, но и новые критерии оценки качества работы компании

Есть тонкая вещь, которую мы стали ценить и замечать со временем – молодые приносят в компанию современные стандарты качества:

  • Как должна выглядеть современная коммуникация?
  • С какой скоростью клиент ждёт ответа в настоящее время?
  • Что значит хороший сервис глазами молодежи?
  • Какие процессы можно автоматизировать за вечер, а не внедрять по полгода?
Со временем все меняется и даже за критериями оценивания уследить порой бывает непросто, но для молодые сотрудники могут приоткрыть эту завесу.
Со временем все меняется и даже за критериями оценивания уследить порой бывает непросто, но для молодые сотрудники могут приоткрыть эту завесу.
📝 Работая с молодыми, мы всегда остаемся современной и гибкой компанией. Используем нейросети как помощника в создании контента, своевременно обновляем визуальное представление бренда. Внедряем идеи, которые помогают сократить время на создание КП, обработку запросов.

И, пожалуй, самое важное – мы смотрим на мир шире: новая реальность не кажется пугающей. С молодыми всегда есть желание и силы на новые свершения. А опытная команда знает, как эти идеи воплотить в жизнь без рисков.

Продлить молодость компании и сделать ее нетленной – возможно

Если собрать всё сказанное в единую мысль, то получится простая формула:

👩🏻‍💻Молодые специалисты нужны нам не как замена старшему поколению, а как внутренняя энергия, которая не даёт микромиру нашей компании оторваться от внешнего мира.

Новости можно читать сколько угодно. Курсы можно покупать пачками. Презентации про тренды можно делать хоть каждую неделю. Но пока внутри нет людей, для которых новые инструменты и новые правила игры – естественная среда, изменения так и останутся пустым шумом.

Молодой специалист переориентирует внешнее на внутреннее: объясняет на человеческом языке, показывает, пробует, ошибается, улучшает и тем самым запускает движение. И в этом, пожалуй, главный смысл: молодежь расшатывает застоявшееся болотце, чтобы оно не превратилось в трясину.

У нас это работает и поэтому мы двигаемся в ногу со временем без истерик и ощущения, что мир снова поменялся, а нас спросить об этом забыли.

📣 Хотите узнавать больше про бизнес в В2В от экспертов с опытом более 18 лет? Тогда ждем вас в нашем Telegram канале «Гельстер – полы и бизнес в В2В». Делимся тем, что работает у нас и честно рассказываем о своем опыте.

А каков был ваш опыт работы с молодыми специалистами? Действительно ли современное поколение так сильно отличается от предыдущих? В чем?