Найти в Дзене

От музыкальной школы к спортивным победам: история студента САФУ Дмитрия Тярина

Студент второго курса направления «Физическая культура и спорт» Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры САФУ Дмитрий Тярин вырос в творческой семье: его отец – художник, а мать окончила музыкальную школу. Свой путь Дмитрий связал не только с творчеством, но и со спортом, найдя баланс между тхэквондо и игрой на нескольких музыкальных инструментах. – Дима, ты рос в творческой атмосфере. Почему твой выбор пал на музыку и спорт? – Мой отец художник, а моя мама училась в музыкальной школе по классу фортепиано, как раз в той, где потом учился я, в городе Мезени. Родители решили меня отдать в музыку, так что я с детства рос в творческой атмосфере. – На каких музыкальных инструментах ты играешь? – Основные – это фортепиано, гитара, аккордеон и труба. Но также удалось освоить балалайку, саксофон, варган и гармонь. – В музыкальной школе твой профильный инструмент был аккордеон? – Моим первым инструментом был аккордеон. На фортепиано захотел научиться сам – на нем играла мама. В

Студент второго курса направления «Физическая культура и спорт» Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры САФУ Дмитрий Тярин вырос в творческой семье: его отец – художник, а мать окончила музыкальную школу. Свой путь Дмитрий связал не только с творчеством, но и со спортом, найдя баланс между тхэквондо и игрой на нескольких музыкальных инструментах.

Фото: Дмитрий Тярин
Фото: Дмитрий Тярин

– Дима, ты рос в творческой атмосфере. Почему твой выбор пал на музыку и спорт?

– Мой отец художник, а моя мама училась в музыкальной школе по классу фортепиано, как раз в той, где потом учился я, в городе Мезени. Родители решили меня отдать в музыку, так что я с детства рос в творческой атмосфере.

– На каких музыкальных инструментах ты играешь?

– Основные – это фортепиано, гитара, аккордеон и труба. Но также удалось освоить балалайку, саксофон, варган и гармонь.

– В музыкальной школе твой профильный инструмент был аккордеон?

– Моим первым инструментом был аккордеон. На фортепиано захотел научиться сам – на нем играла мама. В музыкальной школе был учитель гитары, Дмитрий Викторович Кушков (сейчас он мой друг). Я занимался в ансамбле гармонистов, где был и Дмитрий. Как-то раз я подошел к нему и спросил: «Можно у Вас позаниматься гитарой?» Он согласился. Так я стал заниматься гитарой неофициально, просто приходил и играл.

– А как ты пришел в спорт?

– В спорт я пришел во многом благодаря папе. Он в молодости сам увлекался легкой атлетикой и единоборствами и очень хотел, чтобы я тоже занимался спортом. Поэтому он записал меня в секцию тхэквондо. Занимался я с первого по одиннадцатый класс и даже был неоднократным победителем чемпионатов области и Северо-Западного федерального округа. Сейчас я учусь в университете и занимаюсь легкой атлетикой.

– Музыка и спорт – это разные сферы деятельности. Как ты их сочетаешь?

– Да, они разные. В музыке, особенно на фортепиано, нужна сосредоточенность и мягкость в руках. А в спорте, наоборот, важны сила и жесткость. Но, как ни странно, есть и точки соприкосновения. Например, для тхэквондо важна и пластичность, и жесткость, хорошая растяжка и крепкие мышцы. Эти же сильные мышцы помогают играть на аккордеоне – ведь при игре нужно растягивать меха, а если аккордеон большой и играешь стоя на сцене – без силы не обойтись.

Я с детства планировал связать жизнь с тренировками и был нацелен поступить на спортивный факультет. Хотя я и рассматривал музыкальный колледж, в итоге выбрал первое. Есть желание развиваться именно в нем, а музыка останется со мной на всю жизнь, ей можно заниматься в любое свободное время.

– А сейчас ты выделяешь время на занятие музыкой?

– Да, хотя времени стало меньше. Я в основном играю на гитаре, а также пишу инструментальную музыку для дуэтов и сольного исполнения.

Фото: Дмитрий Тярин
Фото: Дмитрий Тярин

Как ты начал сочинять музыку?

– Начал писать ближе к концу обучения в музыкальной школе, когда уже сформировалась необходимая база знаний.

Сам процесс создания трудоемкий и занимает много времени. Но вдохновение чаще приходит спонтанно – где угодно, даже если под рукой нет инструмента. Тогда я прихожу домой и пытаюсь воплотить эти мысли в музыке. И хотя работа требует много сил, сам процесс невероятно затягивает и приносит радость.

– Расскажи о своих музыкальных вкусах. Какую музыку ты выбираешь для себя?

– Окончание музыкальной школы сделало меня всесторонне развитым в плане музыки – мне нравятся совершенно разные жанры, от классики до рэпа. Я люблю музыкальные произведения Иоганна Себастьяна Баха, Яна Сибелиуса, Джереми Соула и многих других.

– Есть планы освоить что-то новое?

– Если появится время, очень хотел бы научиться играть на скрипке.

Почему именно на скрипке?

– Меня привлекает ее глубокое и бархатистое звучание. Именно поэтому хочу научиться на ней играть.

– Как люди реагируют, когда узнают, что ты и спортсмен, и музыкант?

– Обычно удивляются. Первый вопрос всегда: «Как ты это совмещаешь? Как все успеваешь?» Раньше свободного времени действительно было очень мало: помимо основной школы, были и спорт, и «музыкалка», и постоянные выступления на сцене. Я даже был участником Мезенского народного духового оркестра, играл на трубе.

Фото: Дмитрий Тярин
Фото: Дмитрий Тярин

– И правда, как тебе удается совмещать и музыку, и спорт?

– В девятом классе мой день был расписан по минутам: школа до четырех, затем три – четыре часа в «музыкалке», после – оркестр, а затем занятия по тхэквондо до десяти вечера. Бывало, бежишь с гитарой или с трубой на тренировку. Домой приходил поздно, уроки делал с утра. Конечно, было нелегко.

При этом были дни, когда я выступал: мы ездили с концертами по району с самодеятельностью от Мезенского Дома культуры. Играл и в дуэте с учителем по гитаре, и с другом, а также в духовом оркестре. Бывало, за концерт мы с другом успевали выступить в нескольких амплуа: то на аккордеоне и баяне, то на фортепиано и гитаре. Это было очень здорово, но и физически непросто.

Сейчас в вузе график иной: пары, затем обед. Если выдается окно, стараюсь играть на гитаре, по пять – десять минут несколько раз в день, а раньше занимался дольше. Потом – полуторачасовая тренировка по легкой атлетике. Возвращаюсь к девяти, и оставшееся время уходит на учебу. Дисциплина – это то, что помогает мне все совмещать.

Фото: Дмитрий Тярин
Фото: Дмитрий Тярин

– У тебя большая нагрузка, не думал ли ты что-то оставить?

– Желания такого нет, но в детстве возникали такие мысли.

В детстве мой тренер по тхэквондо, Андрей Юрьевич Олупкин, очень повлиял на меня. Была мысль бросить спорт, но он взял меня на соревнования, где я сразу стал победителем. Именно так я и остался в спорте.

С музыкой похожая история. У нас в «музыкалке» был очень маленький класс, мы учились втроем: два моих друга-одноклассника и я. Они играли на баянах, а я на аккордеоне и тоже хотел бросить, но именно то, что мы были вместе с друзьями, удержало меня. Пик занятий музыкой пришелся на 9–11 классы, тогда я в этой сфере по-настоящему набрал обороты.

Поэтому я не могу оставить ни спорт, ни музыку. Это вся моя жизнь, они сопровождают меня всегда.